Пять сотрудников колонии Калмыкии задержаны по делу о пытках заключённых Атимагомедова и Курамагомедова

Задержания продолжаются, но на пострадавших оказывается давление

На фото Магомед Атимагомедов

Родственники запытанных в ИК-2 Калмыкии заключённых Магомеда Атимагомедова и Дауда Курамагомедова обратились за помощью в оплате работы адвокатов. Объявлен благотворительный сбор. Также по делу о пытках задержаны пятеро сотрудников колонии. Как говорит защита, «задержания продолжатся».

Адвокатам Азе Илиевой (защищает Магомеда Атимагомедова – «ЧК») и Снежане Мунтян (защищает Дауда Курамагомедова – «ЧК») необходимо систематически ездить в Калмыкию для участия в следственных действиях, оставаться в этой республике по нескольку дней. А на поездку адвокатов в чужой регион, их пребывание там на несколько дней, на всю работу, проводимую адвокатами, у родственников денег не хватает. 

Напомним, оба заключённых хотели сбежать из колонии. Сотрудники колонии пресекли попытку побега. Во время возникшей между сотрудниками и заключёнными потасовки, один из сотрудников ИК был убит, другой – тяжело ранен. Попытка побега и убийство обернулись для Атимагомедова и Курамагомедова новыми уголовными делами и жестокими пытками. Также были возбуждены уголовные дела по фактам пыток над заключёнными.

Новое в деле о пытках – это задержание пятерых сотрудников ИК №2 Калмыкии.

«Объём работы по Калмыкии предстоит огромный. В настоящее время задержаны по 286-й статье за пытки и издевательства над Курамагомедовым и Атимагомедовым пятеро сотрудников колонии №2 Калмыкии, где произошли эти жуткие события. На следующей неделе следователи нас приглашают на следственные действия для того, чтобы провести очные ставки с обвиняемыми, которые находятся под стражей. То есть с сотрудниками, которые пытали. И, насколько я поняла, речь идёт о какой-то видеозаписи. Предполагаю, что всё-таки на какой-то видеорегистратор или на какую-то камеру наружного видеонаблюдения попали кадры как издевались над этими ребятами. Нам должны на следующей неделе предъявить данные кадры на обозрение. Впереди очень много работы», – рассказала адвокат Мунтян о ходе расследования.

Защита также сообщает, что запытанным «поступают угрозы повторения пыток из-за их подробных показаний». Напомним, и Атимагомедов, и Курамагомедов признаны потерпевшими по делу о пытках.

«Все подозреваемые по делу установлены. Там достаточное большое количество сотрудников: ни пять, ни десять, а больше», – также сообщила адвокат.

Защита не отрицает, что на них (адвокатов – «ЧК») в связи с этим резонансным делом могут оказывать давление. 

«Нельзя издеваться над людьми, нельзя их пытать, обливать кипятком, использовать ёршик унитазный не по назначению. Если бы этого всего не было, не случились бы эти задержания», – говорит Мунтян.

По словам матери Атимагомедова Заиры Атимагомедовой, после пыток сына она не видела, свиданий не дают. А в письмах, которые проходят цензуру, сын пишет, что всё у него хорошо.

«Я сына вообще не видела после этого происшествия. Мне следователь сказал, что не даст нам увидеться в интересах следствия. Звонить тоже не разрешают. Только письма пишем друг другу. В них много не расскажешь, они цензуру проходят. Пишет, что всё нормально, не болеет…», – рассказала Атимагомедова «Черновику».

Напомним, обоих пытавшихся бежать заключённых, в результате чего был убит сотрудник колонии, в том числе обливали кипятком, сыпали соль на их раны. Попытка бегства объяснялась «притеснением мусульман в колонии».

Для тех, кто хочет помочь семьям пострадавших от пыток:

Номер карты 2202201954086712 – Саид-Ими Анзорович Х. Эта карта для оплаты работы адвоката Азы Алиевой.

Номер карты 4276560024191233 (Сбербанк) – Антон Михайлович Ю. Для оплаты работы адвоката Снежаны Мунтян.