Всё-таки виновен…

Во вторник, 27 февраля, Советский районный суд Махачкалы вынес приговор бывшему сотруднику Росгвардии Нариману Аскерову, обвиняемому в ДТП со смертельным исходом, – 4 года лишения свободы в колонии-поселении.

В статье «Сломанная жизнь» (от 12.10.2018 – «ЧК») «ЧК» рассказывал, что 7 апреля прошлого года Нариман Аскеров, будучи действующим сотрудником Управления Росгвардии по РД, сбил насмерть на тротуаре Мурада Фаттулаева, отца троих детей. Аскеров приходится племянником командиру отряда – начальнику авиации Управления Росгвардии по РД Абдулмину Каибову (согласно ФЗ «О противодействии коррупции» военнослужащим, состоящим между собой в близком родстве, не разрешается проходить военную службу в одной воинской части). В августе прошлого года Каибов уволился по собственному желанию.

Прокурор просил приговорить Аскерова к 4 годам колонии общего режима, в то время как адвокат – не лишать его свободы, а позволить ему обеспечивать детей погибшего до совершеннолетия. В последнем слове Аскеров извинился перед семьёй погибшего. Дело затянулось на год. Судья Рашидхан Магомедов взял отвод, объяснив это родственной связью с прокурором. Дело было передано судье Мадине Омаровой. Заседания переносились, так как подсудимый поменял адвоката.

Аскеров заявлял, что был трезв, подтверждая это результатами медицинского освидетельствования. Но суд, исходя из показаний сотрудников ДПС, производивших его задержание, видеозаписи задержания и бутылок от пива, найденных в машине, признал его виновным по ст. 264 ч. 4 («Деяние, совершённое лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека»).

На основании показаний сотрудников ДПС Рустама Магомедова и Рабадана Рабаданова о том, что обвиняемый пытался скрыться с места преступления, а при задержании сопротивлялся и нанёс Касуму Касумову удары, Аскеров был признан виновным по ст. 318 ч 1 («Применение насилия в отношении представителя власти»). Аргументом его вины стало и то, что в 2015 году он был лишён прав, но продолжал вождение автомобиля по работе и вне работы.

Смягчающим обстоятельством стало то, что Аскеров впервые совершил уголовное преступление и частично признал вину. Время, которое он провёл под стражей и под домашним арестом, будет зачтено согласно закону.

Потерпевшая сторона ходатайствовала о том, чтобы её информировали о прибытии осуждённого в места лишения свободы и обо всех его дальнейших перемещениях. «Мы не будем обжаловать приговор, но подадим гражданский иск, так как мать погибшего после случившегося парализовало. Мы запросим возмещение вреда, причинённого здоровью матери, жены и детей», – заявила сторона погибшего. ]§[

Номер газеты