В среду, 22 сентября, в Южном окружном военном суде допросили брата убитого 10 лет назад учредителя газеты «Черновик» Хаджимурада Камалова – Магди Камалова. Он в очередной раз заявил, что на скамье подсудимых находятся невиновные люди.
Нынешний учредитель «Черновика» Магди Камалов рассказал изданию, как проходило заседание.
«Вчера гособвинитель не представил свидетелей обвинения. После моего допроса начнутся допросы свидетелей защиты, также будут допрашивать свидетелей, которых представлю я. Надо сказать, что судья на этот раз не останавливал меня, ссылаясь на то, что я говорю не по существу. Я свободно говорил то, что считаю нужным», – отметил Камалов.
Напомним, по официальной версии следствия, убийство Хаджимурада Камалова заказал бывший вице-премьер Дагестана Шамиль Исаев. Он, как считает следствие, нанял для этого троих односельчан: Магомеда Хазамова, Мурада Шуайбова и Магомеда Абигасанова.
Ранее Магди Камалов неоднократно говорил, что все четверо подозреваемых к убийству его брата не имеют отношения. В этот раз он заявил суду, что Абигасанов может иметь отношение к убийству журналиста.
«Да, я считал Абигасанова невиновным, но при ознакомлении со всеми материалами дела я нашёл свидетельские показания бывшего журналиста «Черновика» Аслана Магомедова, в которых он говорит, что видел Абигасанова у ворот редакции минут за 20 до убийства. И на очной ставке он его опознал. Так что Абигасанов – участник», – объяснил Камалов.
Учредитель «ЧК» уверен в своих показаниях ещё и потому, что после ознакомления с показаниями лично разговаривал со свидетелем Магомедовым: «Там могло быть давление со стороны следствия, поэтому считал, что Абигасанова тоже могло не быть. Я сначала перепроверил информацию, поговорив с самим свидетелем, и только потом убедился: Абигасанов там ночью (у редакции в ночь убийства 15 декабря 2011 года – «ЧК») всё-таки был».
Камалов отметил ещё один важный момент: все трое хорошо знали Хаджимурада в лицо, если бы стрелками, предполагает учредитель «ЧК», были Хазамов и Шуайбов, то Абигасанову не было бы смысла стоять прямо напротив ворот редакции, чтобы не упустить или подтвердить выходящего Камалова.
«Ну, странно же. Они его тоже неплохо знают в лицо. Это лишний раз доказывает, что с Абигасановым там ночью были совершенно другие люди, которые не знали, как выглядит мой брат», – подчеркнул Камалов.
«Не без пыток...»
Во всём остальном позиция Камалова остаётся такой же, какой была на этапе следствия. Камалов опасается, что суд примет решение посадить невиновных людей. Он уверен, отменить это решение в нашей стране будет крайне сложно, а сроки по уголовным статьям, которые им вменяют, варьируют от 12 до 20 лет.
«По этой причине я до последнего буду говорить и объяснять, что они невиновны. Объяснять я готов, факты у меня есть. Налицо отсутствие доказательств. Гособвинение не предоставило никакого мотива. Основные мотивы были, что Исаев в апреле 2011 года читал статью Камалова, покачал головой и сказал: «Что теперь с ним делать?» Я сказал гособвинителю: «Вы уже завершили допрос свидетелей, но мне статью так и не показали. Покажите мне эту статью, которую читал Исаев. Он стал читать статью в газете «Согратль», куда писал Хаджимурад в октябре 2010 года, но там абсолютно нет никаких намёков на Исаева», – рассказал Камалов о происходившем на заседании.
Также он объяснил суду, почему считает невиновными Шуайбова и Хазамова.
«На видеозаписи, которая присутствует в материалах дела, где Шуайбов говорит: «Да, я убивал», слышно, как Зиявудин Ашиков (бывший и. о. начальника ОМВД России по Каспийску) ему на аварском за кадром говорит: «Ты говори, ты говори, что тебе говорят. Иначе твоему брату будет плохо». На что Шуайбов отвечает: «Ну, оставьте хоть его...» Вот это вот они признали доказательством его вины, причём он шепелявит. Я думаю, что его пытали», – отметил Камалов.
Хазамов же, по его словам, часто приходил к его покойному брату в редакцию, просил советов. К примеру, спрашивал, какие шаги ему предпринять, чтобы стать главой района в Дагестане.
Также, уверен Камалов, троица вместе не могла совершить это преступление ввиду того, что у Хазамова и Шуайбова с Абигасановым до убийства случился серьёзный конфликт. Они не разговаривали друг с другом.
«Я, – продолжил Камалов, – знаю, кто был заказчиком, я знаю, кто был посредником между Абигасановым и заказчиком. Я это на этапе следствия говорил следователю группы Льву Гуре (работавшая по делу Хаджимурада следственная группа СК РФ, ею руководил генерал-лейтенант Лев Гура – «ЧК»). Я обозначал эту версию, но он её отмёл».
Подробный репортаж с допроса Магди Камалова читайте в следующем номере издания. ]§[
- 44 просмотра