19 декабря судебная коллегия Верховного суда РД в третий раз собралась для рассмотрения апелляционной жалобы прокуратуры Дагестана на оправдательный приговор сыну мэра Махачкалы Бадрудину Мусаеву.
Напомним, до этого Бадрудин Мусаев дважды не явился в суд, ссылаясь на ОРВИ и отравление.
На этот раз сын мэра также не присутствовал на рассмотрении апелляционной жалобы, но без объяснения причин. При этом 18 декабря, в 18:00, он сменил адвоката Магомедова на адвоката Рамазанова. Где находится подзащитный, новый представитель Мусаева пояснить не смог, так как с ним лично он не связывался.
Кроме того, Рамазанов заявил ходатайство об отложении рассмотрения жалобы, так как ему необходимо время для ознакомления с материалами дела.
Председательствующий судья Аслан Мирзаметов пояснил, что у адвоката есть пять дней для ознакомления, а также поставил вопрос об обеспечении явки Бадрудина Мусаева на следующее заседание.
«Участник уголовного производства злоупотребляет своими обязанностями и требованиями норм уголовно-процессуального кодекса. Заседание несколько раз переносилось по надуманным основаниям», – добавил судья.
Адвокат обещал обеспечить явку Мусаева. Представитель прокуратуры РД Магомедов не возражал. Затем судья удалился в совещательную комнату, а вернувшись, определил подвергнуть принудительному приводу Бадрудина Мусаева 16 января, в 10 часов.
«В случае неисполнения указанного постановления и неявки суд апелляционной инстанции может вернуться к изменению меры пресечения в виде заключения под стражу либо домашнего ареста, – обратился судья к Рамазанову. – В случае неявки адвоката либо составления каких-либо заявлений наподобие сегодняшнего суд будет привлекать в порядке ст. 51 УПК РФ защитника и рассмотрит дело по существу».
Напомним, 27-летний Мусаев-младший оказался в центре скандала 31 мая прошлого года, когда сотрудники полиции остановили его за опасную езду на перекрёстке улиц Гамзатова и Ярагского Махачкалы. За этим последовала драка с полицейскими и попытка захвата Мусаевым полицейской машины и пистолета. Потерпевшими были признаны трое сотрудников отдельного батальона ДПС УМВД по Махачкале: Вадим Карибов, Али Магомедов и Султан Багандов, которые несли службу в ту ночь.
В Советском районном суде Бадрудин Мусаев вину отрицал и предложил версию о том, что полицейские могли спутать его с охранником Даци Хазамовым, у которого тоже рыжий цвет волос, а сам он в эту ночь ехал на другой машине и с другими людьми.
12 сентября судья Советского районного суда Патимат Махатилова оправдала сына мэра Махачкалы. ]§[
- 1 просмотр