Найти «глухаря»

Следствие по делу об убийстве главы администрации Магарамкентского района Абрека Гаджиева завершено. Материалы переданы в суд. Однако речь пока идёт об исполнителе убийства, вопрос заказчика остаётся открытым.

Расследованием этого дела занималось главное управление Следственного комитета России. Следствие установило, что Руслан Ахмедов был исполнителем преступления – именно он по найму, за вознаграждение в сумме 1 миллион рублей совершил убийство Абрека Гаджиева. Прокуратура республики утвердила обвинительное заключение по делу и направила его в суд. Уголовное дело в отношении заказчиков убийства выделено в отдельное производство.

О раскрытии убийства Абрека Гаджиева сыщики отрапортовали в сентябре прошлого года, когда был задержан Руслан Ахмедов. Однако через две недели, 21 сентября 2013 года, при странных обстоятельствах умер главный подозреваемый в организации этого убийства (по версии следствия) – Насир Джавадов (Примов).

Напомним, Гаджиев был расстрелян в ноябре 2009 года в Махачкале, в момент, когда выходил из подъезда своего дома. Чиновник погиб по пути в больницу, ранение получил и его водитель.

Далее, по версии следствия, клубок начал разматываться благодаря показаниям задержанного. Версия следствия выглядит так. Заказчиком убийства чиновника был Насир Примов. Он якобы передал заказ на устранение Гаджиева Гаджибегу Гаджибекову, который вышел на своего знакомого по кличке Француз. Этот нашёл ещё одного посредника, Курбана Магомедова. Но и он обратился за помощью к своему двоюродному племяннику, Алихану Динову, который нашёл исполнителя в лице Руслана Ахмедова. Впрочем, даже если Ахмедов и стрелял в чиновника, неясно, удастся ли выяснить, по чьему заказу. Следствие по делу о заказчике вошло в ступор сразу после смерти Примова. Напомним, по официальной информации, он скончался во время допроса. Причина – сердечный приступ. В постановлении о проведении обыска в доме Примова (утром того же дня) было указано, что целью оперативных действий является поиск оружия, из которого был убит Абрек Гаджиев, тогда как после убийства киллер бросил автомат на месте преступления.

Однако у его родственников была совершенно другая версия. По словам брата покойного, Нияза Примова, Насир умер не своей смертью: «Его убили оперативные работники, которые жестоко избили брата в здании ИВС Махачкалы, а затем привезли в Управление уголовного розыска МВД». Помимо этого, судебно-медицинская экспертиза зафиксировала многочисленные повреждения на теле Примова, начиная от мелких ссадин, заканчивая серьёзными переломами и травмами внутренних органов. Имелись противоречия между временем смерти и её фактической (с точки зрения медицины) фиксацией. Впрочем, на это следствие особого внимания предпочло не обращать. Более того, не исключено, что со временем уголовное дело в отношении заказчиков убийства Абрека Гаджиева будет так же завершено или закрыто, а таковыми объявят лиц, уже умерших. Практика последних лет говорит, что абсолютное большинство громких заказных убийств, особенно в республиках Северного Кавказа, остаётся в разделе «глухари». Они либо не раскрываются вообще, либо, в лучшем случае, находят и сажают в тюрьму непосредственного киллера.  

Номер газеты