На большой дороге

В результате продолжительной контртеррористической операции в Кизлярском районе зафиксирована смерть двух боевиков. Обоих силовые структуры называют членами бабаюртовской диверсионно-террористической группы, участвовавшими в многочисленных посягательствах на сотрудников правоохранительных органов.

Режим КТО в Кизлярском районе ввели после перестрелки в лесном массиве 4 июня, в ходе которой был ранен боец спецподразделений и убит вооружённый человек. Сначала в зону спецоперации попали два села – Бондареновка и Косякино, однако 6 июня режим ограничений охватил почти всю территорию района. В тот день у Бондареновки завязался второй бой и был убит ещё один боевик. Позднее их опознали как Рамазана Магомедова и Магомеднаби Багаева (Абу Хурейра). Оба являются уроженцами села Вициятли Цунтинского района, но проживали в Бабаюртовском. По данным спецслужб, находились в федеральном розыске по нескольким статьям УК РФ. Помимо прочего, Магомедову (Хамза) инкриминируют участие в убийстве нескольких силовиков, в частности сотрудника Бабаюртовского РОВД, участкового Расула Качмасова в августе 2012 года. 7 июня режим КТО в районе был снят. Но на следующий день пришли новости. Очевидные, но вместе с тем сомнительные.

На обочине дороги возле села Аялизимахи Сергокалинского района обнаружена самодельная бомба, собранная на базе ресивера КамАЗа, мощностью 8 кг тротила. СВУ было обезврежено сапёрами путём подрыва на месте. А в другом районе, Гунибском, бомба взорвалась и унесла жизни двух человек. На дороге Куппа – Гуниб в ночь на 9 июня обнаружен взорванный автомобиль ВАЗ-2112. В груде металла, едва напоминающей салон, находилось сильно обгоревшее тело, а в нескольких метрах ещё одно. Позднее их личности были установлены. Это жители села Согратль Мухтар Агаев и Шапи Нурмагомедов. Как гласят официальные сводки, взрыв самодельной бомбы произошёл в салоне автомобиля. Силовики утверждают, что Агаев и Нурмагомедов перевозили СВУ, которое случайно взорвалось.

Мухтар Агаев – бывший подполковник ФС Госнаркоконтроля, был человеком с глубинными религиозными взглядами. Ещё в 2009 году он вступил в жёсткое противостояние с руководством МВД республики, в частности с замминистра ВД Магомедом Магомедовым. Успел даже посидеть некоторое время в тюрьме. Ему инкриминировали покушение на своего родственника, депутата Народного собрания РД Шамиля Исаева, и ещё порядка 20 человек, однако позднее все обвинения с него сняли. Тем не менее в последнее время к нему было приковано внимание силовых структур. Несколько раз в его доме проводились безрезультатные обыски. Подчеркнём, что большинство знакомых и близких Агаева не верят официальной формулировке причин их смерти, полагая, что бомбу в машине взорвали после смерти водителя и пассажира. По мере поступления новой информации «ЧК» вернётся к этой теме.  

Номер газеты