Ввысь — по стопам отца! Зиявудин Магомедов помогает восстановлению ДГМА

 

14 августа 2012 года в Махачкале произошёл пожар: горело здание биологического корпуса Дагестанской государственной го медицинской академии. Пламя распространялось быстро, и в считанные часы огнём была охвачена площадь более чем в 300 кв.м.! В результате полностью выгорела и оказалась непригодной для обучения и проведения различных мероприятий  самая большая и лучшая аудитория академии — лекционный зал. Кроме того, в ходе тушения пожара были залиты многие помещения корпуса — он стал практически непригоден для использования…

Самое обидное, что несчастье произошло как раз накануне празднования 80-летия со дня основания ДГМА — старейшего вуза на Северном Кавказе. Юбилей был подпорчен. Но это бы ещё ничего — на грани срыва оказался учебный процесс: негде было читать лекции студентам. Пришлось переоборудовать под аудитории студенческое кафе, спортзал и т. п.

Что было делать?! Начали ремонтировать корпус своими силами. Но, конечно, сил этих явно не хватало. Тогда-то и вспомнили про известного и крупного бизнесмена-дагестанца Зиявудина Магомедова. Нашли его, связались, объяснили, в чём дело — и Зиявудин тотчас откликнулся на просьбу земляков, как он это делает не в первый раз.

А вспомнили неспроста, а потому что в своё время он вместе со старшим братом Магомедом был частым гостем в стенах ДГМА. Впрочем, в те времена он назывался просто мединститутом. Дело в том, что в этом вузе работал отец Зиявудина Магомедовича — Гаджи Гимбатович Магомедов. Выходец  из селения Шотода Хунзахского района, Гаджи Магомедов, окончив среднюю школу, поступил в 1952 году в мединститут.

По окончании вуза, с 1958 по 1962 год, он ординатор Хунзахской райбольницы. Там он проявил себя с самой лучшей стороны. По словам, его коллеги, долго проработавшего с ним бок о бок заведующего кафедрой оперативной хирургии  и топанатомии, профессора Магомеда Гасановича Ахмадудинова, собранный, дисциплинированный, корректный, он был на хорошем счету у начальства. Впрочем, главврач райбольницы Саху Дибирчиев ценил его не только за дисциплинированность, но и за высокую образованность. Компетентность, как сказали бы мы сегодня. Это видно из того, что он доверил в качестве своего напарника участвовать в проведении сложнейшей операции на печень. Вообще, операции на печень считаются самыми сложными и требуют от хирурга больших знаний и умения. Пациент, получивший огнестрельное ранение, истекал кровью. Требовалось срочное хирургическое вмешательство. И два врача — опытный Дибирчиев и молодой Магомедов — блестяще справились со своей работой. Жизнь хунзахца была спасена…

Кафедра 1978 г.

Гаджи Магомедов прошёл и другую серьёзную школу — школу хирурга Аскерханова. Он у него работал у него в течение трех лет — с 1962 по 1965 год. Эти годы он сам оценивал как одни из ярких в своей жизни… 

Магомед Гасанович запомнил коллегу, Гаджи Гимбатовича, как очень неординарного, высокоэрудированного, элегантного человека.

«На него все заглядывались, — улыбается Магомед Гасанович. — Высокий, стройный, импозантный, он буквально притягивал к себе взоры прохожих. Внешность у него была такая яркая, что его можно было принять за артиста, художника… А уж когда он читал лекции, то в аудитории можно было бы услышать, как муха пролетает. Вам любой преподаватель скажет, что добиться такой внимательности от современных студентов — дело очень нелёгкое. Студенты его любили, я запомнил его окруженным студенческими группами. Вечно он что-то объяснял им, что-то втолковывал. Для студентов он никогда не жалел своего времени. Мог отложить ради них любые, самые важные личные дела и планы.

Секрет его обаяния был прост: чуткость, отзывчивость, огромная эрудированность… Он постоянно пополнял свои знания. И в студентах больше всего ценил знания, стремление к знаниям. Коллеги называли его «ходячая энциклопедия», и в этом не было никакого преувеличения… Гаджи Гимбатович постоянно работал над собой, для него было характерно недовольство собой, своим багажом, который бесконечно пополнял, не жалея ни сил, ни времени».

Магомед Гасанович, говоря о Магомедове-старшем, несколько раз использовал слово «импозантный». А когда я вставил, что Магомедов-младший тоже отличается этим качеством, мой собеседник отозвался как истинный врач: «Генетика — вещь серьёзная, — сказал он. — От неё никуда не деться…».

Магомед Гасанович отлично помнит всех детей Гаджи Гимбатовича, в том числе героя нашего короткого очерка Зиявудина Магомедова. Он был очень добрый и старательный мальчик, с выраженной тягой к знаниям. Магомед и Зиявудин учились в МГУ… Учились хорошо, особенно Магомед. Про него я слышал такой отзыв, что он мог целый месяц не ходить на занятия, а потом прийти и за день восстановить пропущенное. Такой одарённый был парень. То же и Зиявудин: способностей ему было не занимать… Кстати, поступили туда самостоятельно, без чьей-либо помощи… Их сестра тоже очень хорошо училась. Кстати, сейчас она живёт и работает в Москве.

Гаджи Гимбатович Магомедов

Ректор ДГМА Абдурахман Османович Османов тоже любезно согласился прокомментировать ситуацию с пожаром в биологическом корпусе и согласием Зиявудина Магомедова помочь вузу в его восстановлении. Прежде всего, он сказал несколько теплых фраз про его отца — Гаджи Магомедова. «К сожалению, в силу возраста и статуса — я был его студентом — знал только Гаджи Гимбатовича только с внешней стороны. Но я хорошо помню его высокую, ладную, интеллигентную фигуру. Что касается благородного поступка Зиявудина, что и я лично, и весь персонал нашего вуза — мы все ему бесконечно благодарны. Ведь если бы не он, то неизвестно, когда бы мы смогли отремонтировать этот корпус: там произошло обрушение кровли, полностью непригодны оба лекционных зала… Средств на полноценный и быстрый по срокам ремонт у вуза нет. Так что чувства, которые мы все испытываем в отношении Зиявудина Магомедова, не нуждаются в разъяснении. Мне понравился его подход к делу. Сразу же после первых контактов,  он взялся за работу. Сюда прибыл вице-президент компании «Сумма». Он обследовал место пожара. Изучил все обстоятельства. Попросил составить смету. Увидев указанные нами суммы, он счёл их чересчур заниженными и переправил их в сторону увеличения. Мол, если уж делать ремонт, то основательно…

 Абдурахман  Османович Османов

Что касается даты окончания ремонта, то она намечена на май 2013 года. Глядя на подход компании к своему делу, я не сомневаюсь, что ремонт будет закончен вовремя. А возможно, и с опережением графика».

 

Лучшей похвалы для бизнесмена Зиявудина Магомедова, на мой взгляд, не придумаешь.

Номер газеты