суббота, 28 октября, 2023
 

Ударом довели до слепоты

33-летний Руслан Камалов с радостью вернулся бы на работу, но возникло препятствие

Руслан Камалов лишился зрения, но комиссия решила, что он вполне работоспособен

Проводник пассажирского вагона из Новолакского района Руслан Камалов получил тяжёлую травму глаза. Он утверждает, что потерял способность работать, читать, фактически ослеп на оба глаза. Но медико-социальная экспертиза установила лишь 50% утраты трудоспособности. Кому поверит суд?

В декабре 2022 года, в Краснодарском крае, во время длительной стоянки поезда на железнодорожной станции, 33-летний проводник Руслан Камалов стал свидетелем конфликта пассажиров поезда. Камалов вмешался, пытался остановить их. Но вместо разрешения конфликта получил от одного из мужчин удар кулаком в область глаза.

Медицинские заключения, расследование трудовой инспекции, акт проверки о несчастном случае на производстве говорят о том, что молодой человек получил травму тяжёлой степени: разрыв правого глаза с выпадением внутренних оболочек, атрофия зрительных нервов с двух сторон и другие повреждения, которые очень плохо сказались на способности видеть.

«Мой правый глаз – ноль. Ничего им не вижу. Левым глазом я вижу пятнами, могу различать цвета. Моя активность ушла в процентном соотношении на 80% -90%. Мне постоянно требуется посторонняя помощь. Читать я, конечно, не могу, не имею возможность распознать человека по лицу. Как я буду работать проводником?» – утверждает Камалов.

25 апреля этого года Бюро медико-социальной экспертизы №1 установило Камалову инвалидность II (рабочей) группы с причиной «трудовое увечье». Сотрудники бюро определили ему 50% степени утраты профессиональной трудоспособности.

Камалов не согласился с этим решением и подал заявление в Главное бюро медико-социальной экспертизы по Дагестану о проведении повторного освидетельствования. В Главном бюро Камалову провели повторную экспертизу, но и здесь пришли к выводу о 50% степени утраты. Камалов подал иск в Кировский районный суд Махачкалы, он просит признать незаконным решение о признании его инвалидом второй группы и обязать экспертов признать инвалидом первой.  Отметим, чем выше степень инвалидности, тем больше пособий и льгот получает человек.

«Одна из сотрудниц Бюро, – утверждает Камалов, – сказала мне: "Ты правильно делаешь, что отстаиваешь свои проценты". Офтальмолог, у которой я наблюдался, когда узнала, что назначается вторая группа, – тоже была в недопонимании, потому что есть все подтверждения того, что мне полагается первая. А по мнению специалистов Бюро, я трудоспособный! Но сам о себе такого сказать не могу, я потерял не 50% зрения, а больше!»

Медицинские документы, результаты обследований, указано в исковом заявлении, свидетельствуют о наличии у Камалова тяжёлой травмы, он «фактически ослеп на оба глаза».

«Есть все основания для признания его инвалидом I группы, установленные постановлением правительства России "О порядке и условиях признания лица инвалидом". Более того, Камалов постоянно испытывает головные боли, боли в области виска и глаз. В связи с полученными травмами ему необходимо удалить правый глаз, а левый – практически не видит», – говорит адвокат Камалова.

Вернуться к работе проводника Камалов не в состоянии, а уволить его не могут, так как экспертиза настаивает на 50% утрате.

«Я был очень активным человеком. Спросите у любого моего коллеги – все отзовутся обо мне хорошо, как о хорошем сотруднике. Хотел разрулить конфликт, а в результате моя жизнь испортилась. И на какой-то другой работе я сейчас работать не смогу», – говорит Камалов.

Ещё он обращался в Администрацию президента России, оттуда обращение перенаправили в Администрацию главы и правительства Дагестана. В АГиП РД Камалову ответили, что в связи с плотным графиком работы главы РД Сергея Меликова «организовать встречу с главой в настоящее время не представляется возможным». ]§[

Свежие новости