понедельник, 20 июня, 2022
 

Суд смягчил меру пресечения в отношении жителя Каякентского района с умственной отсталостью

.

Каякентский районный суд отпустил из СИЗО жителя села Капкайкент  Мухтарпашу Исаева, у которого олигофрения в степени глубокой дебильности. 10 июня он был отправлен в СИЗО на два месяца. Инвалида обвиняют в незаконном подключении к газовой трубе.

Мера пресечения изменена 14 июня на подписку о невыезде. Этому способствовали местные жители, которые подняли тревогу сразу после заключения их односельчанина под стражу. По словам сельчан, поведение Исаева в связи с болезнью сравнимо с поведением маленького ребёнка.

Исаев обвиняется в том, что он самовольно подключился к газопроводу. Ранее его уже подвергали наказанию  за незаконное подключение к газовой трубе (ч.1 ст215.3 УК РФ). Судебные заседания по делу, как подчёркивается в сообщении Каякентского районного суда, неоднократно откладывались из-за неявки подсудимого. Дважды выносились постановления о его приводе.

Однако, как сообщает суд, согласно рапортам приставов, привести его не представлялось возможным, так как «последний отсутствовал по месту жительства, что подтверждалось справками, предоставленными администрацией муниципального образования, исходя из которых, мужчина находился за пределами района».

На этом основании суд пришёл к выводу, что Исаев скрылся от суда, чем нарушил ранее избранную в отношении него меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении. 25 апреля этого года производство по делу было приостановлено, он был объявлен в розыск.

«Черновик» поинтересовался у пресс-службы Верховного суда Дагестана, насколько правомерно избирать в отношении человека с диагнозом олигофрения в степени глубокой дебильности меру пресечения в виде заключения под стражу.

«Данное заболевание, - ответили изданию, -  не входит в Перечень тяжёлых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений». Также в пресс-службе отметили, что подсудимый на заседании, на котором суд отправил его в СИЗО, не присутствовал.

Местные жители сомневаются, что мужчина способен самостоятельно подключится к газовой трубе. Ему, считают они, могли помочь с благими намерениями, так как дом Исаева от газа отключили из-за неуплаты. Сомневаемся, что мужчина с подобным диагнозом вообще что-либо помнит о своих долгах, также сомневаемся в его платежеспособности и в том, что он держит в уме необходимость явиться в суд.