Санитары против санузла

Глава Махачкалы Салман Дадаев задался целью трансформировать сознание горожан через изменение пространства. Цель хорошая, если пространство действительно настолько хорошо поменяется, что даже изменит в лучшую сторону наше сознание. Но это позитивное начинание мэрии перекрыла новость об упорстве администрации по делу о сносе пристроенного санузла.

О том, что восьмидесятилетняя супружеская пара из Махачкалы на склоне лет столкнулась с необходимостью отстоять свои душевую и туалетную комнаты, сначала рассказал юрист и общественный деятель Арсен Магомедов. Об иске администрации Махачкалы о сносе пристроенных душевой комнаты и туалета юрист узнал случайно, находясь в Кировском суде Махачкалы. Суд первой инстанции в лице судьи Ханмагомеда Шихгереева поддержал стариков. Но администрация подала апелляционную жалобу.

«Вы подали апелляционную жалобу. Это неправильно. Примите меры. Я знаю, вы человек справедливый», – записал Магомедов видеообращение к мэру Махачкалы Салману Дадаеву, находясь в доме у Надежды Данильченко и её супруга. «Черновик» выяснил, почему мэрия подала подобный иск. Корреспондент «ЧК» встретился с самой Данильченко и другими жильцами многоквартирного дома №1, расположенного на улице Дагнефтекачка.

 

«Сходите в суд»

 

Некоторым тема одного туалета в сравнении с актуальными глобальными событиями покажется ничтожной, не злободневной для вывода на публику. Но попробовал бы кто пожить без него. Поэтому расскажем о проблеме, как она есть, без стремления меньше употреблять слово «туалет». Второй вопрос – в уважении к старости. Чиновникам нравится в каждое своё публичное выступление и посты в социальных сетях включать напоминание о существовании в республике уважения к старшим, которое сызмальства прививается поколениям дагестанцев. Не всегда получается быть к ним благосклонными, а в данном случае – из-за требований Жилищного кодекса России, нарушение которого не хочет допустить муниципальная власть (об этом – в следующей части текста – «ЧК»).

На дороге, ведущей к дому №1, его жители показали корреспонденту «ЧК» два полуразрушенных туалета. Когда-то это были общие для всего дома туалеты. Но стоять в очереди на улице местным жителям было не совсем удобно, и каждый решил пристроить удобства к своим квартирам, для этого пришлось переделывать балконы. Но пока вопрос стал именно о сносе удобств, пристроенных четой Данильченко.

– Вот эту дорогу мы тоже сами своими силами сделали. Засыпали щебнем, газ провели за свой счёт, но это давно было. У нас квартиры были – по одной комнате. В этой комнате семьи должны были и жить, и спать, и в туалет ходить, и купаться. Ну, неудобно так. Поэтому каждый сделал себе уют. У неё (Данильченко – «ЧК») тоже одна комната была, – рассказала «ЧК» одна из местных жительниц. 

–  Мне говорят, что я несущую стену нарушила. Стену не нарушала, вот этот дверной проём для выхода на балкон тут испокон веков был – с 30-х годов, как эта квартира стоит. На балкон есть дверь у каждой квартиры. Просто к балкону мы пристроились. Посмотрите, где эта несущая стена нарушена? Она ухоженная стоит.

Данильченко переделала балкон под кухню и, отступив, по её словам, менее двух метров, построила душевую и туалет.

– Эта восьмидесятилетняя женщина для себя, для своего 86-летнего почти слепого мужа уют создала. До смерти что им осталось? Ты меня извини, к чему придираться, в суды таскать её? Мы все вынуждены были создать эти пристроечки. Мы ходили в туалет на ведро, потому что ночью добираться до тех, которые сейчас на улице полуразрушенные стоят, дети, старики не могли. Тем более, они не так близко стоят, – защищают соседки себя и 81-летнюю Данильченко.

– Пусть даже снесут, – возражает Данильченко, – будем ходить с мужем на туалетное ведро, а куда выносить? Вот в какое положение нас ставят они. И из-за чего? Из-за этих полутора метров. Я заняла место меньше, чем мне на кладбище отведено. При этом мы никому не мешаем, никому ущерба пристройка не приносит.

Жильцы рассказали и о бытовых проблемах, которые сопровождают их круглый год.

– Очень часто остаёмся без света, а почему остаёмся – этот вопрос для нас неразрешимый. Мы не знаем. Когда обращаемся в электросети, нам отвечают, что нефтебаза отключает. А нефтебаза почему отключает, мы не знаем. 

А ответы на вопросы, почему возникла ситуация с лишением одиноких стариков возможности цивилизованно принять душ и реализовать другие свои потребности, почему вдруг взялись за «полметра», есть.

Вдоль многоквартирного дома, в котором живёт Данильченко, впритык построены и строятся большие частные дома, в результате чего доступов – пешеходных, автомобильных – к дому становится всё меньше.  Так как частные дома строятся слишком близко, жители квартир лишаются и нормального дневного света. Сбоку от дома есть граничащий с проезжей частью пустующий земельный участок. Конфликт, возникший из-за планов собственника застроить его, как рассказали «ЧК» жители многоквартирного дома, и привёл Данильченко в суд.

 

Кодекс чести

 

–  Этот участок для нас важен, потому что является основной территорией, по которой есть возможность ближе подъехать к дому на автомобиле. Мы опасаемся, что он его весь застроит, тогда ни мы на своих машинах, ни скорая, ни пожарная службы в случае чего не смогут максимально близко к дому подъехать.

Также обитатели дома №1 давно просят муниципальную власть организовать на части этого участка детскую площадку.

 – У нас здесь лавочки были, мы сидели здесь вечером. Мы просили, чтобы на этом месте детскую площадку сделали. Дети выходят на дорогу и там играют. Был уже случай – ребёнка сбили. Ребёнок умер, человека посадили. У нас рядом с домом была спортивная площадка. Вот, видите, там мечеть сейчас? На площадке была сетка волейбольная натянута, качели-лодки были, песочница, турник. Но не оставили – построили мечеть. Против мечети тоже как идти? Не пойдёшь, – говорят местные жители.

Учитывая отсутствие детской площадки и из опасений, что актуальный собственник участка (участок множество раз перепродавался – «ЧК») может перекрыть автомобильный проезд к дому, местные жители подали против него и администрации города коллективный иск в Кировский районный суд Махачкалы.  

В иске они утверждают, что с момента постройки дома проезд к нему осуществляется именно через этот участок.

«Собственник, – отметили они в иске, – планирует строительство на всей площади земельного участка, из-за чего въезд будет полностью перекрыт».

Истцы просили аннулировать договор купли-продажи участка, признать недействительной запись о регистрации права собственности, внесённую в ЕГРН, а также ходатайствовали о назначении судебной землеустроительной экспертизы. Жильцы хотят, чтобы эксперты в том числе выяснили, является ли участок единственным проездом к дому, определили, соответствуют ли границы участка его правоустанавливающим документам и т. д. Представитель ответчика – собственника участка – просила в ходатайстве отказать, отметив, что проезд имеется с другой стороны. В отместку за этот иск, считают жильцы многоквартирного дома, собственник подал жалобу в прокуратуру.

– Теперь этот хозяин что делает! Он взял и в отместку в прокуратуру написал, что мы незаконно пристроились, нарушили несущую стену, хотя мы ему и не мешаем.

В пресс-службе мэрии Махачкалы на вопрос о причинах иска ответили, что была жалоба. По всей видимости, после жалобы собственника в прокуратуру надзорное ведомство обратило внимание администрации на этот дом.

Кировский суд, напомним, решением от 14 сентября не поддержал иск администрации о сносе пристройки Данильченко. Мэрия подала апелляционную жалобу. В ней указано, что «в адрес нарушителя (Данильченко – «ЧК») в апреле этого года было направлено предписание об устранении нарушения до 4 мая». Так как Данильченко туалет и душевую комнату не снесла, не привела «перепланированное помещение в первоначальный вид», как того требовала администрация, к ней был подан иск.

В иске администрация также указала, что управление муниципального жилищного контроля проводило проверку, которая выявила, что Данильченко самовольно, без согласования с мэрией, без разрешительных документов произвела перепланировку помещения, нарушив ст. 25 и 26 ЖК РФ. Мэрия не хочет допустить нарушения Жилищного кодекса. Что ей на это ответит Верховный суд – увидим. ]§[

 

Номер газеты