Акция протеста в Махачкале, как и желало руководство Дагестана, начала караться в "образцовом порядке"
23 августа в Армавирском городском суде Краснодарского края огласили приговор пятерым жителям Дагестана, по версии следствия, участвовавшим в погроме в аэропорту Махачкалы в октябре прошлого года.
Подсудимых – Анварбека Атаева, Ислама Ибрагимова, и Салика Рамазанова за «участие в массовых беспорядках» – суд приговорил к 6,4 годам лишения свободы в колонии общего режима.
Магомед Омарасхабов по тому же обвинению получил срок 6,5 лет, а Рабадан Раджабов, обвиняемый по двум статьям, среди которых «Применение насилия в отношении представителя власти», приговорён к 9 годам лишения свободы в колонии общего режима.
Дело этих пятерых обвиняемых стало первым, дошедшим до суда. Ранее, в прениях подсудимые просили их оправдать, а адвокаты отмечали, что следствию так и не удалось доказать, что их подзащитные нанесли ущерб аэропорту и были участниками массовых беспорядков. Также они воспользовались правом на последнее слово.
Последнее слово
Анварбек Атаев был немногословен: «С самого начала придерживаюсь того, что говорил. Да, моя вина есть в том, что я туда пошёл и находился в аэропорту».
Рабадан Раджабов просил суд помиловать и простить его: «Следствие не представило ни одно доказательство того, в чём меня обвиняют. Что и как там происходило, видно на видеозаписи, есть свидетель. Я не могу понять, за что я должен сидеть такой длительный срок, который запросил прокурор. За что?! Какой я вред нанёс обществу? Просто находился не в том месте, не в то время. Прошу суд строго не судить. Надеюсь на вашу снисходительность. Просто стоял из интереса, думал, вдруг кому-то помощь нужна. Пришёл туда посмотрел и ушёл. Всё остальное (в чём обвиняют) по словам сотрудника полиции. Если можно из-за чьих-то слов человека посадить…. Если моим словам не верят, есть же видео, на котором всё видно. 10-й месяц нахожусь в СИЗО ни за что».
Ислам Ибрагимов заявил, что следствие ввело его в заблуждение, так как он юридически неграмотен.
«С самого начала этого нашумевшего дела я говорил, что оказался в аэропорту по стечению обстоятельств. Я никем непризванный и никого не призывал. Я не знал, что в аэропорту митинг, не состою в этих сообществах, которые организовали митинг. Я не знаю организаторов и впервые слышу их имена. Да, я находился в общественном месте. Это что правонарушение, ваша честь? Я не принимал никаких активных действий, не выходил на взлетную полосу, не препятствовал посадке самолета, не прорывал оцепление полиции, не причинил ущерб кому-либо. Видеозаписи опровергают все, что указано в первоначальных показаниях», – пояснил подсудимый.
Он же недоумевал: «Я до сих пор не могу понять, что я такого сделал, чтобы прокурор запросил семь лет тюремного срока?! Да, конечно, если государство желает выращивать преступников, антисоциальные элементы, тогда прокуратура права. Меня, как и многих граждан России можно посадить в тюрьму… Но есть суд, который должен взвесить всё «за» и «против». Повторюсь, я не совершал действия, которые можно было квалифицировать как преступление. Я не знал, что поедание сэндвича (в аэропорту) является преступлением. Даже материалы дела подтверждают мою невиновность. Ни один свидетель не показал на меня, как на лицо, которое совершил какое-либо преступление. Ваша честь, прошу оправдать меня. Я пострадавший в этом деле, так как не смог выйти с терминала аэропорта. Сейчас решается моя судьба, ваша честь, как семьянина и отца двоих детей».
Магомед Омарасхабов также не согласился с предъявляемым обвинением: «Я оказался в ненужное время в ненужном месте. А не по предварительному сговору с кем-то. Я не принимал участие в этом массовом мероприятии и беспорядках, как указано в обвинительном заключении. По просьбе своей матери поехал за своей тётей, которая по настоящее время работает в махачкалинском аэропорту. Не предъявлял никому претензий по поводу того, что приземлился рейс с евреями, ничего не ломал, в противостояние с сотрудниками полиции не вступал. С аэропорта я уехал задолго до окончания массовых беспорядков. Сразу после того, как убедился в отсутствии тёти в здании аэропорта. Я до последнего не знал, что из-за нахождения в аэропорту, объявлен в розыск. Фактически меня никто не разыскивал. Всё это время я никуда не уезжал и не скрывался, а находился дома и на работе в Кизилюрте. Могут подтвердить соседи и сотрудники по работе».
Салик Рамазанов просил снисхождение у суда, а своё последнее слов начал с того, что уважает все нации.
«Очень много туристов к нам начали приезжать в последнее время, работал в такси, приезжал на такси за теми, кто к нам прилетал, это в основном христиане, кто еврейскую религию исповедует. Никогда у меня ни с кем конфликтов не было. В аэропорт попал, так как привёз пассажира. Мне никто замечаний не делал, так как я поводов не давал. Ни с кем не конфликтовал. Я видел прилетевших с этого рейса женщин с детьми, я бы никогда не причинил вреда женщинам и детям. Вернулся домой. А 4 ноября 2023 года меня вызвали в отдел полиции. Там встретил опер Рамазан, он отнесся ко мне как к родному брату, доверился ему, поэтому не прочитал, что указали в протоколе допроса. Адвокатов не было. Давал в отделе такие же показания, как здесь в суде. После узнал, что сотрудникам полиции за каждого по аэропортовскому делу выплачивали по пять тысяч рублей и у них в связи с этим была цель побольше поймать тех, кто был в аэропорту. Без разницы, кто виновен или нет. Ваша честь, я находился в аэропорту, но ничего не ломал, ни сжигал. Я искренне раскаиваюсь. Ни с какими организаторами у меня связи не было. Я обычный работяга. В тюрьме перенес операцию на грыжу. У меня дома отец больной – инвалид третьей группы. Я не заслуживаю такой срок», - считает Рамазанов.
С чего всё началось
Напомним, что 29 октября 2023 года группа жителей Дагестана, по разным оценкам, от полторы до двух тысяч человек, прорвалась на территорию махачкалинского аэропорта "Уйташ", где сел рейс "Тель-Авив - Махачкала".
Прорвавшиеся, судя по открытым данным, распространившимся в социальных сетях, искали евреев, граждан Израиля с целью не допустить их переселения в Дагестан, а также выразить свой протест против действий израильской армии и правительства по отношению к палестинцам, жителя сектора Газа.
По версии следствия, организаторами беспорядков были экс-депутат Госдумы, находящийся в розыске и признанный иноагентом, Илья Пономарев, Исраил Ахмеднабиев (известный как проповедник Абу Умар Саситлинский) и Абакар Абакаров, имеющие связи с Telegram-каналом «Утро Дагестан», где распространялись призывы к протесту против прилета израильских граждан.
Анварбек Атаев, Ислам Ибрагимов, Магомед Омарасхабов и Салик Рамазанов, Рабадан Раджабов, как заявляет следствие, входили в число 136 участников беспорядков, личности которых удалось установить по видеокамерам. Еще более 1,5 тыс. человек, прибывших в аэропорт, остались неустановленными. Общий ущерб от погрома в аэропорту оценивается в 24,7 млн руб.
Ещё четыре рассмотрения по «аэропортовскому делу» в ближайшее время начнутся в судах Краснодарского и Ставропольского краёв.
В Усть-Лабинском районном суде Краснодарского края будут судить Адиля Абдуллаева, Будуна Будунова, Гамзата Гамзатова, Курбана Ибрагимова, Магомеда Ирбейнова, Гасан-Гусейна Магомедова, Магомеда Омалаева, Мухаммадрасула Шахбанова.
Кроме обвинений о беспорядках, им предъявляют нарушения правил эксплуатации транспортного объекта.
В Александровском районном суде Ставропольского края рассмотрят дело по аналогичным статьям в отношении Али Амирханова, Алимурата Бабатова, Запира Батырбекова, Рамазана Карнаева, Исмаила Салмаханова.
В Андроповском районном суде Ставропольского края будут судить Рамазана Абдуллабекова, Исмаила Амирова, Ясина Гаджиева, Магомедали Омарова и Магомедгаджи Чиргилаева.
Грачевский районный суд Ставропольского края рассмотрит дела Шарапутдина Абдусаламова, Герея Джамалутдинова, Шангиши Исрапилова, Зайналбека Каирбекова, Сайпутдина Рашидова. ]§[
Мы в телеграм - @chernovik
- 5172 просмотра