Верховный суд Дагестана признал Зиявудина Абдулхаликова («Зява Махачкалинский») вором в законе и приговорил его к девяти годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
По версии следствия, неоднократно судимый Зиявудин Абдулхаликов с 1990 года по настоящее время занимает высшее положение в преступной иерархии, основанной на распределении сфер влияния в криминальной среде в соответствии с ее территориальным устройством, причисляя себя к категории так называемых «воров в законе», а свой криминальный авторитет, он использовал в целях организации, руководства и координации преступной деятельности.
Напомним, в Верховном суде РД рассмотрение уголовного дела началось 13 августа 2020 года. Подсудимый свою вину не признал. На процессе он и его адвокат Коснтантин Мудунов заявляли, что Зиявудин Абдулхаликов и Шамиль Магомедов «Смолянский» (в сентябре этого года также признан вором в законе и приговорён к 8,5 годам лишения свободы – «ЧК») информировали сотрудника полиции Айгуна Магомедова о том, что распространение наркотиков находится под покровительством сотрудников правоохранительных органов, которые мешают ликвидации наркотрафика в Дагестане, после чего они и были задержаны.
В материале «Два вора, как два медведя» «ЧК» сообщал точку зрения Константина Мудунова. Он считает, что всё обвинение построено на сфальсифицированных результатах оперативно-разыскной деятельности и выражено в противоречивых и взаимоисключающих формулировках.
Приговором Каспийского городского суда от 5.03.2015 года Абдулхаликова осудили на полтора года и выпустили из зала суда, так как к этому времени он уже отсидел этот срок в период следствия. Адвокат отметил, что при наличии опасного рецидива, это его не первая судимость, он никак не мог получить такой маленький срок. В реальности ему грозило 4–5 лет лишения свободы. Мудунов считает, что наркотики были подброшены, именно поэтому прокуратура даже не обжаловала этот приговор, а вскрывшийся подлог сотрудниками ОБОП УУР МВД по РД вынудил суд пойти на негласную и согласованную с прокурором сделку, предложив Абдулхаликову указанное наказание и освобождение из зала суда в обмен на то, чтобы защита больше не раскручивала эту тему.
По словам адвоката, описывая коронацию, у следователей нет точных формулировок: не установлены время, место, а также конкретные участники, процедура наделения указанным статусом, криминальные и воровские традиции, действующие и распространённые в преступной среде, участие Усояна, а также сферы влияния между Абдулхаликовым и Магомедовым. Мудунов заметил, что два вора в законе не может быть в Дагестане, как и два медведя не уживутся в одной берлоге.
- 96 просмотров