Процесс над Сайпулакади Джамалудиновым
Заместитель прокурора Ногайского района обжаловал приговор экс-полицейскому Сайпулакади Джамалудинову, посчитав его незаконным и противоречащим фактическим обстоятельствам уголовного дела.
23 августа Сайпулакади Джамалудинов, обвиняемый в убийстве жителя с. Калининаул Эрадиля Асанова и в мошенничестве, Ногайский районный суд приговорил к двум годам колонии общего режима и компенсации морального вреда в 400 тыс. рублей. В этот же день его освободили в зале суда, амнистировав в честь 70-летия Победы. При этом экс-полицейского оправдали по статье «превышение должностных полномочий», а признали виновным в мошенничестве и в причинении смерти по неосторожности, хотя по материалам дела он умышлено выстрелил в доставленного в отдел полиции Асанова 6 октября 2014 года…
Задержали Джамалудтинова лишь спустя пять лет – в конце июня прошлого года, в последнее время он работал участковым в Унцукульском районе, а но момент совершения преступления был подполковником полиции - начальником отдела УУР МВД по РД.
Напомним, 22-летний житель села Калининаул Эрадиль Асанов был убит выстрелом в затылок, в здании ОВД по Ногайскому району. Он, согласно официальной версии, озвученной в этот же вечер пресс-службой МВД по РД, заинтересовал полицейских как подозреваемый в убийстве 17-летней девушки, которое произошло в апреле 2014 года. Также в прсесс-службе МВД РД утверждали, что во время опроса Асанова полицейскими (начальником отдела УУР МВД по РД Сайпулакади Джамалудиновым и сотрудником УУР Абдурахманом Койлубаевым – «ЧК») он накинулся на них с ножом, причинил им ранения и был убит в ходе самообороны.
Родственники Асанова и общественность района в эту версию не поверили с первого же дня. Проведённая проверка и экспертиза показали, что у Асанова не было с собой ножа и судмедэкспертиза установила, что в него стреляли с дистанции от 1 до 30 см, когда он исключительно или сидел, или лежал спиной к стрелявшему. К тому же к этому времени реальный подозреваемый в убийстве девушки был уже задержан и давал признательные показания.
Кроме того, Джамалудинов сразу же после убийства, которое происходило в кабинете начальника уголовного розыска Ногайского ОМВД, с помощью тогдашнего начальника полиции Баймагомеда Ярлыкапова скрылся с места происшествия. Он не только не выполнил свои прямые обязанности, а наоборот, предпринял все меры, чтобы в произошедшем признали виновным именно Эрадиля Асанова.
Заместитель прокурора Ногайского района А. Дильмабетов направил в суд апелляционное представление, полагая, что приговор Сайпулакади Джамалудинову подлежит отмене из-за несоответствия выводов, фактическим обстоятельствам уголовного дела, существенного нарушения УПК РФ, повлиявшего на вынесение законного и обоснованного судебного решения.
По словам гособвинителя, органы предварительного следствия посчитали, что в ходе устного опроса на почве внезапно возникших неприязненных отношений Джамалудинов, действуя с умыслом на убийство Асанова, необоснованно применил в отношении него насилие – из своего табельного оружия выстрел в него, причинив ему «огнестрельное пулевое слепое ранение, теменно-затылочной области справа с дырчатым переломом подлежащей кости и с повреждением оболочек и вещества головного мозга», повлекшее за собой смерть.
Также сотрудник полиции превысил должностные обязанности, несмотря на то что обязан стремиться к минимизации любого ущерба, необоснованно применил насилие в отношении Асанова, действовал с умыслом, схватил своей рукой за руку Асанова и оттолкнул его, а затем применил табельное оружие. Далее в нарушении закона «О полиции» не оказал ему первую помощь и не принял меры по предоставлению ему медицинской помощи в максимально короткий срок.
Суд первой инстанции пришёл к выводу, что исследованные в судебном заседании доказательства не подтверждают причастность Джамалудинова к совершению им преступления. Выводы суда, изложенные в приговоре, относительно квалификации действий подсудимого содержат существенные противоречия.
Органом предварительного следствия полицейский обвинялся в превышении должностных полномочий с применением насилия и с применением оружия и в убийстве, то есть умышленном причинение смерти другому человеку.
Однако несмотря на наличие бесспорных доказательств, суд необоснованно пришёл к выводу о его невиновности в умышленном причинении смерти Асанову. Суд не принял во внимание и не дал надлежащую оценку доказательствам, указывающие на наличие умысла совершения действия, выходящих за пределы его полномочий.
Заключение ситуационных экспертиз содержали выводы о предположительном характере, обстоятельства совершения преступления и они не должны являться обязательными, а представляют собой лишь одно из доказательств, которое оценивается наряду с другими.
Так, судом не взято во внимание заключение медико-криминалистической повторной комиссионной ситуационной экспертизы от 13.08.2015 года №4873, где указано, что наружно-передняя область левого плеча является легко доступной для нанесения колото-резанного ранения собственной правой рукой, вооружённой ножом. А также следственный эксперимент от 28.01.2015 года не сопровождался видеозаписью, которая всегда является ведущим объектом исследования при выполнении ситуационных судебно-медицинских экспертиз.
Зампрокурора Ногайского района просит отменить приговор, а уголовное дело передать на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе.
Родственники убитого также не согласились с решением Ногайского суда и подали свою апелляционную жалобу.
- 1 просмотр