Украли три года жизни!

Рано утром 14 июня 2019 года в квартиру нашего коллеги, редактора отдела «Религия» газеты «Черновик» Абдулмумина Гаджиева ворвались вооружённые люди. Последовавшие обвинения в финансировании терроризма, нахождение в СИЗО-1 Махачкалы, судьи, которые, краснея и запинаясь, придумывали причину, по которой Абдулмумин Гаджиев, а также его братья по несчастью – Абубакар Ризванов и Кемал Тамбиев – должны оставаться под арестом – всё это слилось в долгие три года борьбы за правду и свободу.

Мы – «Черновик» – считали ранее и считаем до сих пор, что почти 40 томов уголовного дела, которые смогла накопить и передать в суд следственная группа во главе с Надиром Телевовым (читайте его показания суду на стр. 4—5 – «ЧК») – это результат не кропотливой и аккуратной работы оперативно-­следственных органов, заинтересованных в установлении истины и поимке преступников, а просто плод их бурной фантазии. Материалы «Черновика», посвящённые этим «доказательствам», а также многочисленные допросы секретных и несекретных свидетелей в зале Ростовского военного суда показали всему обществу, что ничего собой эти материалы уголовного дела не представляют. Просто набор макулатуры…

И, что характерно, к этим томам ненаучной фантастики не было претензий ни у руководства Следственного управления СКР по Республике Дагестан, ни у Прокуратуры РД.

Мы, коллеги Абдулмумина, выходим каждый понедельник в 13:00 на одиночные пикеты, требуя его освободить. И каждый раз сотрудники полиции задают нам один и тот же вопрос: «А что это даёт? Какой смысл вам тут стоять?»

Отвечем. Во-первых, то, что мы проводим одиночные пикеты неподалёку от зданий МВД по РД, УФСБ по РД и СУ СКР по РД, не даёт возможности руководителям этих силовых структур забыть об этом позорном деле, которое было ими инициировано и одобрено. Мы обращаем внимание и «московских» федеральных структур. Мы знаем, что в их силах признать свою ошибку и прекратить преследование невиновных людей.

Во-вторых, мы напоминаем обществу и СМИ, что рядом с ними творится произвол и беззаконие. Да, вокруг много подобных случаев. Но дело Абдулмумина Гаджиева в этой череде ужаса показательное. И нас, когда мы стоим на пикетах, радует реакция окружающих: они подходят, интересуются, на какой стадии это дело, говорят слова поддержки. Они не забывают.

В-третьих, о чём в своём интервью говорил и сам Абдулмумин: «Бессмысленны эти разговоры о бессмысленности. Моих подельников не пытали током, нам пропускали книги, нас ни разу безосновательно не отправили в карцер, нас приходилось слушать. Мы много раз смогли отстоять права для себя и других. Возможно, даже смогли изменить отношение большого количества сотрудников СИЗО к тем, кого сегодня безосновательно обвиняют в терроризме. Все это – благодаря общественной поддержке».

Мы уверены, что у Гаджиева, Ризванова и Тамбиева были украдены три года жизни. Годы, которые они могли посвятить своим детям и родителям, самообразованию и помощи окружающим их людям. И мы будем добиваться для них свободы! [§]

Номер газеты