[ economics ]

[Всем хушетам по бюджету] Я болею болезнью математиков. Так же, как и последние, везде склонна видеть пользу родной науки. Но только уже своей – economics. С древнегреческого «economics» переводится как умение вести домашнее хозяйство. Жители Нового Хушета живут одной большой семьёй. Так почему же они не ведут рачительно своё «домашнее» хозяйство? Глава сельской администрации, пусть даже и назначенный сверху, в принципе, та же экономка, нанятая для ведения хозяйства. Заработную плату она получает из тех 265 тысяч налогов, собранных с населения села. И распоряжается она в том числе и этими 265 тысячами. Так почему бы не требовать регулярного отчёта от своего наёмного работника? Не раз в 6 лет, как это получилось сейчас в силу стечения обстоятельств, а хотя бы раз в год. Взять бы за привычку, платя в конце каждого года налоги из скудного годового заработка, спрашивать свою «экономку»: «А на что в прошлом году были истрачены МОИ ДЕНЬГИ?»

Не бывает плохих законов. Бывает их плохое исполнение или просто незнание. Есть как минимум три нормативных документа, которые могли бы не допустить в дальнейшем разрастания конфликтов, подобных хушетскому: федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Бюджетный кодекс РФ и Устав селения Новый Хушет (его нет). Так, согласно внесённым летом прошлого года изменениям в Бюджетный кодекс, в России появилось понятие бюджета применительно к сельскому поселению с числом жителей более 1000 человек. Этот бюджет должен рассматриваться, приниматься и исполняться на уровне администрации села. Причём порядок осуществления этих процедур должен быть зафиксирован в Уставе села. Далее, статья 3 пункт 1 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» гласит, что граждане РФ осуществляют местное самоуправление… посредством иных форм прямого волеизъявления». А решения так называемых джамаатов сёл разве не есть форма прямого волеизъявления граждан?

Да, можно просить мэра Махачкалы сместить с должности нынешнего администратора села, не исполняющего, по мнению сельчан, на должном уровне своих обязанностей. Но как гарантировать, что преемник будет для них лучше? Сами жители села правильно отвечали на этот вопрос – надо сотрудничать с властью. Но власть признаёт сотрудничество только с равными себе. И настоящее право никем не даруется. Его надо отвоёвывать. Отвоёвывать и тогда, когда приходит время утверждать план доходов и расходов села на будущий год. Если бы сельчане точно знали, из чего складываются доходы сельского бюджета, может быть, не стали бы в массовом добровольно-принудительном порядке давать деньги на благоустройство села. Может, тогда сельские жители, изнурённые думами о прокорме семьи, задумались бы, почему ото всех 4,5 тысяч хозяйств села в бюджет Махачкалы поступило только 265 тысяч рублей, тогда как даже по грубым расчётам только земельного налога должно было поступить не меньше 2,5 миллионов? ]§[

Номер газеты