Выводы есть

В минувшую субботу руководство «Анжи» подводило итоги года. В рамках пресс-конференции затронуто немало вопросов, так или иначе волновавших местную публику – как болельщиков, так и журналистов. В целом ситуация с направлением «Анжи» несколько прояснилась.

В частности, руководство наконец ответило на чаяния вокруг судьбы местных перспективных ребят, чьё место занимают футболисты, взятые в аренду, и далеко не всегда отрабатывающие на необходимом уровне для команды. В принципе, об этом говорилось много и долго на протяжении всего года, и теперь упор будет делаться не на временщиков, набирающихся опыта в «Анжи» и тут же убегающих обратно, а на тех, кто реально хочет играть в «Анжи» и жить в Дагестане. Позволим себе предположить, что таких на европейском, мировом и внутрироссийском трансферном рынке будет немного. Отсюда и вырисовывается перспектива создания команды, где ядро будут составлять дагестанские футболисты. Отметим также и признание Сергея Кораблёва в том, что у Юрия Сёмина не было контакта с командой. В этом ключе назначение главным тренером Руслана Агаларова видится идеальным решением для будущего дагестанского состава первой команды. Несмотря на то что Агаларов отмечает очевидную разницу между тренировочным процессом в молодёжной и первой командах клуба, понятно, что его знания о внутренней ситуации в клубе, характерах, потенциале местных игроков куда выше, чем у любого приглашённого со стороны специалиста. Для местной молодёжи Агаларов способен стать непререкаемым авторитетом, да и с любым работником клуба, не считая футболистов, там совершенно иной уровень взаимодействия и личных отношений. Главный тренер ответил и на вопрос о тактике, которой будет придерживаться «Анжи» в будущем, подчеркнув ставку на тактическую схему в 5 защитников, довольно распространённую в чемпионате Италии. Похоже, это наиболее оптимальное решение для команды, взаимодействие в линиях которой ещё предстоит налаживать и налаживать. Да, с большой долей вероятности махачкалинцы не будут играть в какой-то приятный глазу футбол, сосредоточившись, прежде всего, на обороне своих ворот, но, учитывая нынешнее положение дел в турнирной таблице и необходимость сохранить место в элитном дивизионе (если такая задача стоит), осторожная оборонительная тактика оправданна. Не обошлось и без каверзных вопросов, на которые были даны традиционно дипломатичные ответы:

– А влиятельные люди были, которые просили своих родственников взять в команду?

Кораблёв: «Обращались, обращаются и будут обращаться. Поэтому, когда обращаются, по игроку дают заключение три человека: тренер, селекционер и независимый эксперт. Чтобы ни у кого не возникало вопроса, почему чей-то сын не подходит».

Агаларов: «Я один решения не принимаю. Есть тренерский штаб, и мы обсуждаем коллегиально каждого кандидата: взять, не взять, взять через полгода или через год вернуться к этому вопросу. Если кто-то один говорит: “Давайте дадим шанс”, мы даём шанс». 

У постепенно приходящего в себя махачкалинского клуба действительно есть шанс на поправку дел, если слова руководства не разойдутся с делами и новое лицо клуба будет соответствовать представлениям о самобытной дагестанской команде, имеющей чёткое направление движения, видимое и осознаваемое как руководством клуба и футболистами, так и болельщиками. В следующем году всё увидим… ]§[

 

Номер газеты