Второй эшелон

На минувших выходных в Белфасте (Северная Ирландия) прошёл бойцовский ивент UFC Fight Night 99 (Мусаси – Холл), в рамках которого среди прочих очередной поединок провёл Али Багаутинов. Результаты турнира для наших бойцов оказались весьма средними, что ставит перед любителями ММА определённые вопросы.

Поражение Али Багаутинова в бою против Киоджи Хоригучи симптоматично – третье в четырёх последних боях, оно знаменует кризис, о котором начали говорить ещё после боя с Джозефом Бенавидезом, но тогда Али использовал главный аргумент в свою пользу: «Не переживаю по поводу возможного поражения, потому как UFC расторгает контракты с теми, кто ничего в клетке не показывает. Но все видели мои бои, даже те, которые я проиграл – если я покину дивизион, он станет скучным и неинтересным. В UFC это знают». 

Бой с Хоригучи в исполнении Багаутинова зрелищным назвать нельзя – доминирование японского бойца ощущалось на протяжении всех трёх раундов, и, хотя победа была одержана лишь единогласным решением, слабые стороны Нокаутёра обнажились явно – в частности, работа в клинче и в партере, которые обычно считаются «своими» для дагестанских бойцов. Но при этом в стойке ничего экстраординарного показано не было. Что интересно, в рамках этого же турнира поражение потерпел ещё один дагестанец – Магомед Мустафаев, попавший на удушение от американского бойца Кевина Ли и также вчистую проигравший сопернику партер.

Если проводить параллель с сенсационным результатом Расула Мирзаева, на прошлой неделе уступившего Левану Макашвили в рамках турнира под эгидой FN, то становится видно, что дагестанские бойцы, вняв американскому тезису о зрелищности, всё чаще делают ставку на бой в стойке и повышение уровня ударной техники, при этом игнорируя традиционный для нас борцовский стиль.

Анализируя итог боя Расула и Левана, Камил Гаджиев сказал: Расул упустил моменты, связанные с борьбой. Он на самом деле очень и очень прилично борется, мы знаем, что он неоднократный чемпион России, чемпион мира по боевому самбо, а там без борьбы никуда. Но приоритет работы в ударной технике сделал свое чёрное дело. В данном случае к борьбе надо было быть гораздо лучше готовым, тем более что Макашвили – чемпион Грузии по вольной борьбе, а это определённый уровень, как ни крути». 

То же самое можно сказать и о тех, кто выступает в UFC. В итоге это срабатывает против них. При этом продолжает безоговорочно побеждать только Хабиб Нурмагомедов, который, правда, как раз и обвиняется руководством UFC в том, что бои его незрелищны из-за ставки на партер и грепплинг-борьбу.

Похоже, второй эшелон дагестанских бойцов, о наступлении которого на пояса зарубежных организаций так громко заявлялось в последние годы, слегка притормозил.

Наибольший риск в этом тормозе просматривается для Багаутинова, чьи результаты могут стоить ему дальнейшего выступления в самом престижном промоушене мира, а возраст (31 год) уже не подразумевает возможности в чём-то прибавить и рассчитывать на будущее. С учётом поражения в начале месяца другой надежды дагестанского ММА – 32-летнего Рашида Магомедова (единогласное решение в бою с американцем Бенилом Дариушем), можно говорить о том, что пересмотр своего подхода к поединкам в пользу результативности (а следовательно, больший акцент на борьбу) выглядит очевидным. Вполне возможно, что всё случившееся в ноябре – лишь стечение обстоятельств и частный случай каждого бойца, но повод задуматься и сделать выводы для каждого из этих бойцов есть. ]§[

Номер газеты