Слово за Орлом

В минувшее воскресенье в Москве прошёл турнир смешанных единоборств Fight Nights Global 82. Главным боем вечера стал поединок между не имеющим пока поражений эск-чемпионом Bellator в тяжёлом весе, россиянином Виталием Минаковым, и одним из сильнейших тяжей промоушена, американцем Тони Джонсоном. Драка плавно перетекла в избиение…

«Минаков – это определённо самый опасный соперник, с которым я бился. Однако мне кажется, что он ещё не встречался с оппонентом с таким уровнем борьбы, как у меня. И с такой же скоростью. У Виталия очень хорошая правая рука, и он грамотно видит пространство. Нужно вымотать его, прямо бросаться не получится – он слишком хорош для этого», – эти слова Тони Джонсон произнёс буквально перед боем.

«Самое основное для бойца ММА – это физические кондиции. Если тело способно выдерживать нагрузку, то ты сможешь реализовать свой потенциал – и бойцовский, и ударный. Также я всегда визуализирую свою победу. Потом выигрываю именно тем приёмом или ударом, который всегда себе представлял. Я всегда думаю о победе» – а такое заявление сделал в ответ Виталий Минаков.

 

Упал и не встал

 

Самое впечатляющее, что увидели зрители, когда первым в октагон вышел Тони, – это отвисший живот.

Весь первый раунд американец спокойно старался работать вторым номером, перемещался вдоль сетки, и, в принципе, это у него получалось неплохо. Максимум, что удалось реально показать Минакову – он смог отключить руки Джонсону. Но никакого развития. Первый раунд не оставил сомнений: их будет ровно пять, сколько и положено.

Во втором раунде американец, который к тому времени уже смотрел на мир только одним целым глазом, пошёл на штурм, однако получил тейкдаун и упал. И больше не встал. Минаков зарядил серию из страшных ударов по голове Тони. Судья, видя, что его попытки защищаться плавно переходят в избиение, вмешался и остановил бой. Минакову присудили победу техническим нокаутом, и с 21 победой он всё ещё остаётся бойцом без единого поражения в профессиональном ринге. «Спасибо Тони Джонсону за поединок. Без ложной скромности говорю, что воспринимал его как самого опасного соперника для себя, потому что он очень универсальный парень. Просто не смог показать сегодня всего, что умеет», – сказал Минаков после боя.

От этого боя зрители ждали большего. И не только те, что находились в зале. Спортивный мир называл схватку едва ли не самым главным событием декабря. Но в зале был как минимум один человек, который точно был не согласен с такой постановкой вопроса. Рядом с пресс-секретарём президента России Дмитрием Песковым за турниром наблюдал Абдулманап Нурмагомедов – отец Хабиба Нурмагомедова, у которого очень скоро наступит собственный час икс.

 За восемь дней, без сомнения, до самой решающей схватки за свою карьеру последних лет российский боец Хабиб Нурмагомедов продолжает тренировки на износ. Теряя ежедневно по полкилограмма веса, Хабиб стремительно легчает, что, по его убеждению, должно вылиться в уверенную победу над Эдсоном Барбозой 30 декабря в Лас-Вегасе. За считанные дни до старта UFC 219 россиянин рассказал FightTime об особенностях своего подхода к поединку.

 

О весогонке: «Сегодня с утра проснулся, 7 килограмм лишних. 14 дней до взвешивания. За две недели до взвешивания 7 килограмм лишних, я думаю, это неплохо. Каждый день по 500 грамм. Не верьте всему, что пишут в Интернете насчёт веса и так далее. У меня всё отлично как никогда. На этот раз мы очень многое изменили. В плане подготовки, в плане диеты. Очень много изменений».

 

О готовности к бою: «К бою готов очень хорошо. На этой неделе три дня, и на следующей – семь дней, в общем, ещё десять дней будет нагрузочных, а последняя неделя будет уже лёгкая весогоночная. Насчёт формы. Если вы читаете, каждый боец перед каждым боем говорит, что он в отличной форме, что он никогда в такой форме не был, так что я не хочу повторяться. Сам бой покажет, в какой я форме и как себя чувствую».

 

Об Эдди Альваресе: «Да, я читал его последние интервью. Не знаю. Каким был он ссыкуном, таким и остался. Что может измениться? Подрались как два алкоголика с Гаетжи, и он думает, что вернулся? А как он сможет убрать поражение от Конора МакГрегора, которое его на всю жизнь очернило? Такие поражения не убираются. Это моё мнение. А то, что он помогает Барбозе и так далее, пускай помогает. Я вообще насчёт этого не беспокоюсь. Когда клетка закроется, мы с Барбозой там останемся одни».

 

О мотивации на бой с Эдсоном Барбозой:

«Барбоза не лёгкий соперник, так что мы настроены на Барбозу очень решительно. Я уже пятьдесят дней в АКА, и ещё пятнадцать дней буду здесь. За эти два месяца успел очень хорошо подготовиться, и 30 декабря я буду в очень хорошей форме. Честно говоря, очень сильно взволнован этим боем. Потому что после того как я не смог выступить на UFC 209, идёт очень много разговоров и насчёт веса, и насчёт боя, и это всё меня очень сильно мотивирует и толкает. Интересно будет. Мне самому интересно. Я сам жду день взвешивания, я сам жду день боя».

 

О навыках в стойке: «Со стойкой у меня всё нормально. Я с ней дружу. Я всю жизнь спаррингуюсь. В стойке я ещё не показал и 50% из того, что умею, просто стойка – это всегда 50 на 50: кто попал, тот и выиграл. Поэтому надо быть осторожным. Если я знаю, что могу соперника перевести и переехать, зачем мне стоять в стойке и зарубаться? Для меня самое главное – это победа. Чтобы после боя подняли мою руку, и чтобы я двигался дальше. Есть бойцы, которые хотят выйти и показать зрелищный бой, такие как Гаетжи, Альварес. То, что они показали – это для меня не бой. Я не считаю это боем. Это как два алкоголика набухавшихся дрались в баре где-то. Я это не считаю высококлассным боем. Да, это интересно. Я сам смотрел его с большим интересом и удовольствием, но как бойцы они мне оба не понравились, потому что надо думать о своём будущем. Если ты проводишь такие бои пару раз в год, пропуская 50 и более тяжёлых ударов в голову… Тебе после этого ещё жить, развиваться. Ты же не будешь всю жизнь драться в клетке и должен беречь мозги. Это я и советую начинающим бойцам».

 

О Коноре МакГрегоре: «Если у человека нет травмы, и он по каким-то причинам не защищает свой титул больше года, я считаю, что это очень плохо. Если ты чемпион и у тебя нет травм, ты должен защищать титул. Мне, например, понравилось, как себя повёл Джордж Сент-Пьер. Он понял, что в ближайшие полгода не сможет выступать, и сказал, что не хочет задерживать дивизион. Это слова настоящего чемпиона. Но это Джордж Сент-Пьер, к которому никогда не было никаких вопросов, и он всё доказывал в октагоне. А насчёт Конора – он больше года не защищает пояс, и не знаю, когда он вообще собирается это делать. У него есть имя, и UFC выгодно, что Конор МакГрегор – чемпион UFC. Это очень хорошо для них в коммерческом плане, они зарабатывают деньги, спонсорские и так далее. Они просто так лишать его пояса не будут, по крайней мере, в ближайшее время. В будущем – может быть. Моё мнение, что его давно пора лишить пояса и Тони Фергюсон должен стать настоящим чемпионом».

 

О дальнейших планах: «После поединка с Барбозой идеальным итогом будет поединок с Тони Фергюсоном за пояс. С UFC мы уже общались – процентов 80–90, что я дерусь с Фергюсоном в марте-апреле. Вообще, с этого декабря до следующего декабря хочу провести четыре боя. Подраться на UFC 219 с Барбозой, затем второй бой в марте-апреле, третий – после Рамадана в августе-сентябре, и снова выступить в декабре».

 

За и против

 

Надо сразу заметить, Хабиб Нурмагомедов всё больше старается уходить от сугубо американского стиля беспредельно грязного трештокинга и вполне в сдержанном стилистическом тоне пытается раньше времени не выдавать элементы своих  тренировочных будней. И, надо сказать, удаётся это ему неплохо, поскольку сетевая аудитория не всегда настроена к нему доброжелательно.  Представляем вниманию читателей несколько комментариев пользователей, опубликованных на различных сайтах смешанных единоборств и обращённых Хабибу:

«…Рано пока Хабе так далеко заглядывать, пусть сначала сделает вес и победит Барбозу»;

«…Какой-то скучный боец, всё у него правильно, просто пример для подражания, икона, а не боец! МакГрегор заработал денег, добился, чего хотел, что тут непонятного? А сейчас наслаждается жизнью человек. Всё у тебя в норме, как обычно... ага, не уложился в вес, травма, конец света... Я ничего против Хабиба не имею, отличный боец, просто одно дело, когда у тебя два пояса UFC и ты позволяешь себе вольности, другое дело – выступать один раз в не пойми сколько лет и говорить о титульном бое…»;

«…Бой с Фергюсоном состоится в марте-апреле... Хаба, чего мелочиться – пиши сразу, когда будешь защищать пояс. За полтора года простоя по своей вине можно было бы и поубавить наполеоновские лозунги. К примеру, коллега по залу Веласкез тоже по здоровью не выступал, но тихо готовится и ему в голову не приходит заявлять, мол, скоро бьюсь за титул, учитывая мой авторитет, руководство UFC пойдёт мне навстречу».

Есть, разумеется, и немало идейных болельщиков Нурмагомедова, которые считают, что вопрос практически решён в пользу россиянина, но даже они оставляют небольшой люфт для скепсиса: «Всё по делу Хабиб говорит. Всем, кому кажется, что будет, а что нет в этом бою... Дождёмся 30 декабря. Я останусь при своём мнении: если Хабиб дойдёт до клетки, то выиграет. Хабиб сделает с Барбозой то же самое, что сделал с Майклом Джонсоном». ]§[  

Номер газеты