Информационный нокдаун

Конор МакГрегор приехал в Россию, устроил пресс-конференцию, на которой оскорблял Хабиба и дагестанцев, дал интервью на «Матч ТВ», пришёл в гости на шоу Ивана Урганта и спокойно уехал восвояси. И ничего ему за это не было…

После слов экс-чемпиона UFC о том, что все дагестанцы – трусы, перед гостиницей, где остановился МакГрегор, собралось несколько десятков дагестанцев, возмущённых его словами. Собрались, записали видео для своих аккаунтов в соцсетях, станцевали лезгинку и разошлись.

Ждали реакцию от Хабиба Нурмагомедова, но её не последовало. Отец Хабиба Абдулманап Нурмагомедов предложил Конору сразиться с Исламом Махачевым. Бойцы из команды Хабиба опубликовали видеоотрезок боя Хабиб – Конор, когда Хабиб, избивая МакГрегора, говорил ему: «Вот сейчас разговаривай».

Эмоциональнее всех из медийных персон высказались недагестанцы. Боец Владимир Минеев и журналист Алексей Казак. Первый жил и тренировался в Дагестане, второй работал тут на телевидении.

Никто из дагестанцев не врывался в номер к Конору, как это было с Расулом Мирзаевым, не избивал его цепями. Никто не бил его в кабинке кафе, как это было с Эльдаром Иразиевым. Просто сделали вид, что МакГрегор ничего не сказал. Никого не оскорбил. Пошли дальше называть друг друга в комментариях тиграми, львами, гигантами.

Только депутат Госдумы Ризван Курбанов обратился с заявлением к генпрокурору Чайке, усмотрев в действиях МакГрегора состав административного правонарушения.

Но прокурору Москвы, где это самое правонарушение произошло, видимо, интереснее сфоткаться с Хабибом, чем проверять высказывания МакГрегора на соответствие закону. Он ведь не пластиковую бутылку в росгвардейца кинул, а всего лишь оскорбил один из народов России.

Почему так произошло, и где заканчиваются границы шоу?

Когда перед боем Хабиб – Конор ирландец оскорблял семью Нурмагомедова, болельщики Хабиба воспринимали это как личное оскорбление и жаждали момента, когда же наконец Орёл накажет МакГрегора за длинный язык. Именно в тот момент дагестанцы (да и не только) стали частью шоу Хабиба. Клеили фотографию Конора на тушки куриц. Высыпали на улицы, празднуя победу Нурмагомедова. Скакали в папахах на конях по проспектам.

Сейчас у Хабиба другое шоу. И оно не предусматривает конфликт с МакГрегором. Поэтому оскорбления МакГрегора не оскорбляют дагестанцев, а только дают повод антикавказски настроенным журналистам тиражировать его бред.

Болельщики сами на это подписались: будет гневаться Хабиб – будут гневаться и они. Отличный социальный эксперимент, кстати.

Только при чём тут дагестанцы, далёкие от всего этого шоу? Как история оценит этот момент, когда некий спортсмен из Ирландии приехал в Москву, назвал всех дагестанцев трусами и уехал обратно?!

Помните, как Абдулманап Нурмагомедов после боя Ислама Махачева в США появился в октагоне с двумя российскими флагами вместо положенного по закону одного? С тех пор ему закрыли въезд в Америку.

А МакГрегора в России будут ждать снова. Будут продавать его виски, будут предлагать купить ему большую квартиру в центре Москвы и забронируют самую большую арену для его боя. И если этот бой состоится против Нурмагомедова, то вряд ли большинство на арене будет болеть за Хабиба, как это было в Абу-Даби.

Ведь Конор уже сделал шаг, чтобы забрать у Хабиба часть российской аудитории. Эпатажный, матерящийся, употребляющий алкоголь и наркотики, он – более близкая фигура для современного россиянина, нежели Хабиб со своими патриархальными ценностями. ]§[

Номер газеты