Толерантность и теория относительности

У меня есть однокурсница, которая после окончания факультета иностранных языков сразу уехала в США по какой-то там рабочей визе и, будучи классически привлекательной russian girl, успешно вышла замуж где-то в Майами…

В Россию она приезжает на экскурсии раз в три года с кофейным загаром и бриллиантовыми серьгами и встречается с нами для демонстрации своих успехов. Во время последней встречи она решила в связи с выпуском моей книги об исламофобии в России и за рубежом высказаться и на эту тему. Ну и как бывает, сразу «разложила всё по полочкам»: «Да это религия убийц! Они все запрограммированы на уничтожение неверных! Нас, то есть! И за это хотят получить свои сорок гурий в раю! Эту религию вообще надо запретить во всех странах! Одни только теракты от этого ислама!»

Я, честно говоря, был приятно удивлён хотя бы знаниями про гурий. А вообще, этот человек наверняка сформировал такую позицию из риторики американских «ширпотребных» СМИ и общения по-соседски с такими же «успешными» жёнами из Майами-Бич.

Любой умеренный татарский бабай из Нижегородской мечети покажется рядом с ней экстремистом. И никакие митинги толерантности и осуждения не помогут, видимо, создать у такой категории людей дополнительные извилины в голове, позволяющие им «ширше» смотреть на вещи, анализировать и думать.

В Дагестане я столкнулся с тем, что многие мусульмане, считающие себя умеренными, ассоциируют бороду и хиджаб с экстремизмом. А многие так называемые непрактикующие мусульмане считают исполнение намаза и соблюдение уразы признаками экстремизма. И даже Духовное управление называет сборищем «радикалов», тянущих прогрессивных и гостеприимных дагестанцев в феодальную эпоху. Есть и такие, которые вообще полным экстремизмом считают отказ от сигарет и спиртного.

С другой стороны, многие образованные, на первый взгляд, русские люди из разных регионов нашей необъятной считают экстремистами вообще всех дагестанцев, даже кутил, казнокрадов, артистов, алкашей и наркоманов. Не хотелось ставить в эту цепочку работников силовых структур, которые по своему роду деятельности экстремизму противопоставлены, – их тоже многие русские люди считают в общей массе дагестанцев экстремистами.

Вот пойди и разберись теперь в терминах. А разобраться надо, чтобы понять, кто и с чем борется.

Соображения, которые излагаются далее, имеют смысл лишь в том случае, если произошедшие в последнее время в Волгограде события не являются хорошо организованной провокацией…  

Номер газеты