Уци-Мухаммад – каким я его запомнил

Если ты спасёшь одного человека от огня Ада, это будет лучше для тебя, чем весь мир и все блага в нём...
Дата: 
18 Янв 2019
Номер газеты: 

Одним из людей, который оставил свой позитивный след в моей жизни, был Уци-Мухаммад из Костека. Мне посчастливилось узнать этого праведника ещё со времен учёбы в Сирии. Мы с его внуком Абдулой были однокурсниками и друзьями, и он часто навещал его. Тогда и состоялось наше знакомство...

Помню, как наши преподаватели после знакомства с Уци-Мухаммадом отзывались о нём с огромным уважением, называя его «праведным алимом». Его доброе и спокойное лицо, неторопливая искренняя речь, сопровождавшаяся лёгкой и приятной шуткой, оставляли особые, дружеские впечатления у собеседника. Учёным людям было не трудно узнать уровень знаний и богобоязненности другого учёного.

После учёбы и моего приезда в Дагестан наша дружба укрепилась. Первое время его внук Абдула жил вместе с дедушкой, и каждый раз, навещая его, я надолго застревал в очень занимательной беседе с шейхом. Нас – студентов, приобретающих исламские знания, он очень любил. Проявлял к нам неподдельное уважение, хотя и знал, что мы расходимся с ним во многих вопросах, касающихся суфизма. Он восхищался молодыми людьми, занятыми получением исламских знаний. Быть может, из-за трудностей, которые сам видел на этом пути в советский период.

У Уци-Мухаммада было много качеств, которые притягивали людей. О его аскетизме и жизненной простоте знали все от мала до велика. Мягкость нрава, доброта души и чувство юмора не мешали ему быть крайне строгим в нужное время. Его глаза уже говорили о недовольстве прежде, чем он сделает тебе замечание. За его критикой чувствовалось скрытое переживание и искреннее отношение к тебе, что влекло к нему определённую привязанность. Подобно привязанности наказанного сына к отцу или младенца к матери.

 

Как мы общались

 

Одной из черт Уци-Мухаммада, показывавшей его искреннее отношение к тебе, была его открытость, готовность обсудить любую острую тему, которая тебя волнует (а таких у меня было очень много). При этом он абсолютно не боялся, что его ответы могут быть оспоренными, и не заботился о том, что он может «проиграть в споре». Можно было чувствовать себя уверенно, а обсуждаемые вопросы всегда оставались между нами. Естественно, после тех споров с «воинствующими суфистами», которые напрашивались ко мне под разными предлогами, не ставя перед собой иную задачу, кроме как опорочить меня перед обществом, называя разными прозвищами, дискуссия с Уци-Мухаммадом была просто удовольствием. Никакого двуличия, никаких заигрываний и лукавства… Видишь, что человек дискутирует с тобой не только, чтобы дать тебе что-то, но и искренне желает получить пользу от тебя. Поэтому даже говорить, что мы спорили о чём-то, язык не поворачивается. Его проницательный взгляд, большие и спокойные глаза, постоянное уравновешенное состояние, частые шутки, мудрые наставления и чистый аварский язык, на котором он говорил с небольшим андийским акцентом, – всё это привязывало меня к шейху. Главное – от него невозможно было спрятать свои сомнения. «Конечно, тебя не убедил мой ответ, но к следующему твоему приезду я найду то, что тебя убедит», – говорил он, замечая в моих глазах малейшие сомнения. Поражала его простота и открытость, когда он не находил ответа на тот или иной спорный вопрос. «У меня на этот вопрос довода нет, но я уверен, что найду на него ответ», – так заканчивалась иногда наша дискуссия.

Бывало, он сам затягивал меня в обсуждение... «Гьа, Х1ажимурад! Ц1ехе. Дур ц1акъ гъваридал суалал рук1уна (Спрашивай, Хаджимурад! У тебя вопросы глубокие бывают)», – говорил он мне, улыбаясь, после того, как уберут со стола, видя, что я хочу обсудить с ним тот или иной вопрос.

 

Истигаса

 

Когда его внук Абдула уехал из Дагестана, я не прекращал в удобный момент навещать Уци-Мухаммада. К слову, навещать родителей друзей в их отсутствие является важным адабом, о котором многие забывают. В очередной раз – кажется, что эта была наша последняя с ним встреча – у нас произошёл интересный разговор… После обсуждения разных тем, вопрос коснулся очень острого (и по сей день) вопроса – вопроса «Истигасы» (взывания к кому-либо, помимо Аллаха). Под истигасой понимается призыв к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) или к шейхам, чтобы те помогли постичь Всевышнего.

Естественно, этот вопрос был неоднократно обсуждён и разжеван на различных собраниях суфиев и салафитов. Да и в самом Костеке тоже, наверное, немало обсуждался. И вообще, по-моему, этот вопрос является камнем преткновения регулирования отношений между религиозными группами в Дагестане и, как говорится, основой всех бед.

После долгого разговора на эту тему он сказал: «Как можно утверждать, что истигаса является ширком (многобожием), если у меня твёрдое убеждение, что сами шейхи никакой пользы или вреда не приносят, а наоборот, Аллах является вершителем всех дел? Человек в ширк попадает только в том случае, если он убеждён, что сами шейхи приносят пользу или вред. Но этот момент мы досконально объясняем нашим мюридам. Объясняем, что имена шейхов упоминаются только лишь для бараката и для посредничества». «А что, всем мюридам вы успеваете это объяснить? Вы можете быть уверены, что ни у кого из них нет убеждения о всесильности шейхов?» – возразил я. Шейх ответил утвердительно: «Абсолютно всем мюридам мы объясняем это». «Однако я сомневаюсь, что все мюриды знают об этом», – продолжал я настаивать на своём и в качестве примера рассказал ему случай, произошедший со мной незадолго до этого времени:

«Недавно, проезжая рядом с могилой шейха Ибрахима-хаджи Урадиского, одна пожилая женщина, которая ехала со мной, воззвала: “О Ибрахим-хаджи! Возьми меня в Хадж в этом году”. Я спросил её: “Почему ты взываешь к Ибрахиму-хаджи? Скажи: «О Аллах, возьми меня в Хадж»”. На что она ответила: “Нет, нет. Именно Ибрахим-хаджи заберёт меня в хадж”». «Что вы скажете о действиях этой женщины? Её действия ведь оцениваются как ширк?» – спросил я шейха. «Да, её действия – ширк. Но это невежество. В наше время не исключены места, далёкие от религиозных знаний, где некому объяснить подобные вещи», – ответил шейх. «А если бы в корне прекратить обучать людей призыву шейхам, то они с истечением какого-то времени и с распространением невежества не попали бы в такие опасные высказывания. Вы не боитесь ответственности перед Аллахом, если по причине того, чему вы научили, человек попадёт в ширк? Допустим, даже если это произойдёт через тысячу лет. Вы ведь обучаете последователей взывать к шейхам каждую неделю, на «хатм салавате». Ведь сподвижники Пророка (мир ему и благословение Аллаха) запрещали даже те или иные дозволенные действия, если видели, что они со временем могут привести к запретному. Как Умар, например, срубил дерево «Худейбии», под которым сидел Пророк (мир ему и благословение Аллаха), когда люди начали там собираться. И это, как вы знаете, известный правовой принцип, который называется «Садду зараи’» (преграждение путей, ведущих к запретному)».

Последние мои слова заставили его довольно надолго задуматься. Использовав молчание шейха, я продолжил: «Разве не сказал Пророк (мир ему и благословение Аллаха) своему сподвижнику Али (да будет доволен им Аллах): «Если ты спасёшь одного человека от огня Ада, это будет лучше для тебя, чем весь мир и все блага в нём». А если взять обратный смысл этого хадиса, получается, что попадание одного человека в Ад по причине тебя хуже для тебя, чем всё плохое в этом мире. Ошибки людей по нашей вине – это ведь является очень большой ответственностью перед Аллахом».

На этом обсуждение данного вопроса закончилось. Затем мы поговорили о некоторых вопросах касательно Накшубандийского тариката. Но в конце нашего разговора он сам продолжил предыдущий вопрос и сказал: «Я-то эти слова зова на даргинском языке исправлю, но сомневаюсь, что ваши аварцы допустят подобное исправление». Он имел в виду слова взывания к шейхам, которые читаются в ритуале «хатм салават» в стихотворной форме. Думаю, он говорил о том, что другие шейхи тариката не решатся изменить форму стиха, которая пришла от Хасана-Афанди Кахибского.

Действительно так и случилось: со временем я узнал, что шейх на самом деле сделал некоторые изменения в тексте. Были изменены именно слова взывания к шейхам. Вместо них взывание было направлено ко Всевышнему Аллаху.

Уже больше десяти лет прошло после нашей встречи. И недавно он ушёл из жизни. Пусть Всевышний Аллах простит ему грехи и возвысит его в Судный день в числе праведных людей. Он оставил в моей душе (да и, думаю, в душе каждого, кто его знал) глубокий след, связанный с примером настоящей искренности, беспристрастности и адаба к окружающим его людям. Простота без потери достоинства, строгость без проявления грубости или гордыни, честность и прямота по отношению к собеседнику, а прежде всего – самоотверженная и неподдельная любовь к религии и мусульманам. ]§[

 

Комментарии:

... соболезную родным дедушки Мухаммада...да Вознаградит его Аллаh Раем... баркаЛлаh автору...

Действительно мудрый был человек. На вопрос всегда давал короткий внятный исчерпывающий ответ.

Соболезную родным и близким Уци-Мухаммада, несколько раз слушал его проповеди на действительно чистом аварском языке, был даже удивлен узнав, что по национальности он даргинец. В словах его и в правду замечались искренность и простота .
Хаджимурад в беседе с шейхом поднял очень важную тему, эти взывания к "святым" шейхам и слепое упование на них очень серьезно раскалывают наше общество, мои родители и дедушки прежде не были знакомы с этим, это дело распространилось последние пару десяток лет. Если даже более разбирающиеся в Исламе мюриды будут в этом более сдержаны, то невежественные из их числа пускаются в тяжкие дела. Что уже говорить, если даже в их в официальных книгах написано, что вся одежда, вся еда и все блага мюрида - это якобы от бараката устаза. Мусульманин должен быть убежден, что все наши блага - это милость к нам от Господа вселенной, Всемилостивого и Дарующего Аллаhа.

اللهم اغفر له و ارحمه و اعف عنه و اكرم منزله .اللهم اجعل قبره روضه من رياض الجنة لا حفره من حفر النار .اللهم نور له قبره و آنس وحشته ووسع مدخله

очень сожалею,что не смог попасть на его похороны!

Пусть Аллагь дарует ему рай без мучения ада !
Кто верит в Аллагьа и верит,что все что происходить оно происходить по Воле Аллагьа и совершает Ибада Единственному Создателью тот не совершает ширк. Это у вахабистов муджасимов кругом ширк, мирк, пирк.

Kipa Aleksandr пишет:

اللهم اغفر له و ارحمه و اعف عنه و اكرم منزله .اللهم اجعل قبره روضه من رياض الجنة لا حفره من حفر النار .اللهم نور له قبره و آنس وحشته ووسع مدخله

Ассаламу алейкум.у вас ник русский и пишете поарабски.хорошо было бы мусульманское имя.я читаю Коран а что ты написал не могу читать без гласных.может подскажешь! я сам научился читать по книгам

пусть Аллагь простит ему грехи, вот каких надо слушать и за кем следовать

WQR N пишет:
Kipa Aleksandr пишет:

اللهم اغفر له و ارحمه و اعف عنه و اكرم منزله .اللهم اجعل قبره روضه من رياض الجنة لا حفره من حفر النار .اللهم نور له قبره و آنس وحشته ووسع مدخله

Ассаламу алейкум.у вас ник русский и пишете поарабски.хорошо было бы мусульманское имя.я читаю Коран а что ты написал не могу читать без гласных.может подскажешь! я сам научился читать по книгам

Дуа за него написал.

Муслим Алиев пишет:

Пусть Аллагь дарует ему рай без мучения ада !
Кто верит в Аллагьа и верит,что все что происходить оно происходить по Воле Аллагьа и совершает Ибада Единственному Создателью тот не совершает ширк. Это у вахабистов муджасимов кругом ширк, мирк, пирк.

. Без слова "вахабисты" не можете обойтись, даже там где люди выражают соболезнования по поводы кончины хорошего человека, и настоящего мусульманина. Возвышался покойный над смутьянами суфистами как слон над муравьем, несмотря на то что сам был суфий. Но никогда не делал ни одному правителю дуа, не колдовал над избирательной урной, не выходила его жена ни на какие выборы, не спрашивая мужа. И внук у него достойный, не то что сын колдуна выборов- Ама Баракат, который во главе сектантов ДУМД (духовного управления мушриков Дагестана) терроризирует всех на Хуршилова и всего Дагестана.

Когда я был в хадже, мы пошли на зиярат в равза к могиле Пророка Мухаммада мир Ему. Когда мы начали делать дуа ,саудовские полицейский начал кричать ширк, ширк, ко мне подошел полицейский и говорить къибля мол там за спиной и нужно туда смотреть лицом, а не в сторону могилы и стал толкать меня. Я ему сказал та къибля для намаза там, а къибля для дуг1а это небо.
Другой случай, когда мы снимали видео снаружи мечети ,к нам подошел саудит из службы безопасности и стал забирать планшет, когда они поняли что мы не отдадим , он говорит удаляй записи, мы удалили, он говорить удаляй другие тоже и на все что мы сняли он указывая пальцем говорить ширк, ширк...по их понятием , зияраты где жил и умер Пророк самое почетное создание Аллагьа -это ширк. На этой волне ,род саудитов англосаксы привели к власти и по сей день поддерживают их. И эти люди нам будут говорит что такое Ибада- поклонение Аллагьу, а где история лучших мусульман. Такое мнение, что они сами своего положения не понимают, не то что мусульман. Вот что я тебе скажу гаджимурад, многие мусульманы невежественны в знаниях, но я не видел ни одного дагестанца кто по мимо Аллагьа покланяется кому то или чему то совершают ширк, но есть много людей среди вашего брата которые приписывают Аллагьу атрибуты созданных. И на этой основе обвиняют других в куфре.

Муслим Алиев пишет:

Когда я был в хадже, мы пошли на зиярат в равза к могиле Пророка Мухаммада мир Ему. Мы начали делать саудовские полицейский начал кричать ширк, ширк, а когда подошел ко мне он говорить къибля мол там за спиной и нужно туда смотреть лицом, а не в сторону могилы и стал толкать меня. Я ему сказал та кибля для намаза, а къибля для дуг1а это небо. Другой случай, когда мы снимали видео с наружи мечеть ,к нам подошел саудит из службы безопасности и стал забирать планшет, когда они поняли что мы не отдадим планшет, он говорит удаляй записи, мы удалили, он говорить удаляй другие тоже и на все что мы сняли он указывая пальцем говорить ширк, ширк...по их понятием , зияраты где жил и умер Пророк самое почетное создание Аллагьа -это ширк. На этой волне род саудитов англосаксы привели к власти. И эти люди нам будут говорит что такое Ибада- поклонение Аллагьу, а где история лучших мусульман. Такое мнение, что они своего положения не понимают, не то что мусульман. Вот что я тебе скажу гаджимурад, многие мусульманы невежественны в знаниях, но я не видел ни одного дагестанца кто по мимо Аллагьа покланяется кому то или чему то совершают ширк, но есть много людей среди вашего брата которые приписывают Аллагьу атрибуты созданных. И на этой основе обвиняют других в куфре.

ТЫ МЕНЯ ПОРАЖАЕШЬ.ТЫ БЫЛ В ХАДЖЕ И КАК МОЖЕТ ЧЕЛОВЕК СОВЕРШИВШИЙ ХАДЖ ЛЕГКО ОСКОРБИТЬ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА? СКАЖИ КАК? ты тут иногда такую ахинею несешь что я думал ты пацан.

WQR N пишет:
Муслим Алиев пишет:

Когда я был в хадже, мы пошли на зиярат в равза к могиле Пророка Мухаммада мир Ему. Мы начали делать саудовские полицейский начал кричать ширк, ширк, а когда подошел ко мне он говорить къибля мол там за спиной и нужно туда смотреть лицом, а не в сторону могилы и стал толкать меня. Я ему сказал та кибля для намаза, а къибля для дуг1а это небо. Другой случай, когда мы снимали видео с наружи мечеть ,к нам подошел саудит из службы безопасности и стал забирать планшет, когда они поняли что мы не отдадим планшет, он говорит удаляй записи, мы удалили, он говорить удаляй другие тоже и на все что мы сняли он указывая пальцем говорить ширк, ширк...по их понятием , зияраты где жил и умер Пророк самое почетное создание Аллагьа -это ширк. На этой волне род саудитов англосаксы привели к власти. И эти люди нам будут говорит что такое Ибада- поклонение Аллагьу, а где история лучших мусульман. Такое мнение, что они своего положения не понимают, не то что мусульман. Вот что я тебе скажу гаджимурад, многие мусульманы невежественны в знаниях, но я не видел ни одного дагестанца кто по мимо Аллагьа покланяется кому то или чему то совершают ширк, но есть много людей среди вашего брата которые приписывают Аллагьу атрибуты созданных. И на этой основе обвиняют других в куфре.

ТЫ МЕНЯ ПОРАЖАЕШЬ.ТЫ БЫЛ В ХАДЖЕ И КАК МОЖЕТ ЧЕЛОВЕК СОВЕРШИВШИЙ ХАДЖ ЛЕГКО ОСКОРБИТЬ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА? СКАЖИ КАК? ты тут иногда такую ахинею несешь что я думал ты пацан.

Нужна конкретика мил чел!, даже если ты думал что я пацан, ты что увидел, что я совершил грех что ли?!

Мои соболезнования родным и близким , и его последователям на истинной пути .Да вознаградит его Алаhу Таала раем Судный день !

Как я понял , у Гаджимурада ( так же как и многих кто тут написал )нет религиозных убеждений , из за которых он ( они ) могут сказать что , кто то не правильном , заблудшем пути . Есть личная ненависть к другим мусульманам , и это он преподносит как борьба за ,,очищение ислама,,.Это очень опасно ,для дагестанской мусульманской общины .Доказательством вышеописанного мною является , сама статья автора об покойном суфийском шейхе , как о правильном и богобоязненом мусульманине .

Было бы лучше если Хаджимурад написал только хорошие слова об покойном шейхе , но к сожалению затронул и тему истигасы .Я для себя изучал эту тему . мноооогоооо читал доводы и тех и других. У сторонников истигаса тысячи доводов и доказательств в свою пользу . Есть прямые понятные Хадиси об этом,когда и кто применял истигаса .У противников только одно .Нельзя просить кроме как у Аллаhа .Но не мне объяснить Хаджимураду , кто такие люди достигшие уровня Шейх-уль Ислама. Где учился Гаджимурад не преподавал ученный Шейх-уль Ислама. Всемирно признание Шейх-уль Ислама , которые были когда еще Ислам был законом и для правителей и для простолюдины , дозволяли истигасы . Первый кто поднял бунт на корабле , был Ибн Таймия .Но ни один ученный и тем более Шейх-уль Ислама его времени с ними не согласились . Конечно у любого бунтаря найдутся свои последователи , даже самой гнусной .

Пример с женщиной который привел Гаджимурад , даже такой ее ответ не является поводом считать что это ширк. Прежде чем обвинять ее в ширке , я думаю у нее надо спросить Кто для нее АЛЛАh , кто для нее пророк Мухаммад ( а.с.в) и кто такой для нее Ибрагим-гаджи Урадинский , как и почему именно Ибрагим -гаджи сможет помочь ей совершить хадж. После ее ответа станет ясно реально ли она в заблуждении .

Муслим Алиев пишет:

Когда я был в хадже, мы пошли на зиярат в равза к могиле Пророка Мухаммада мир Ему. Когда мы начали делать дуа ,саудовские полицейский начал кричать ширк, ширк, ко мне подошел полицейский и говорить къибля мол там за спиной и нужно туда смотреть лицом, а не в сторону могилы и стал толкать меня. Я ему сказал та къибля для намаза там, а къибля для дуг1а это небо.
Другой случай, когда мы снимали видео снаружи мечети ,к нам подошел саудит из службы безопасности и стал забирать планшет, когда они поняли что мы не отдадим , он говорит удаляй записи, мы удалили, он говорить удаляй другие тоже и на все что мы сняли он указывая пальцем говорить ширк, ширк...по их понятием , зияраты где жил и умер Пророк самое почетное создание Аллагьа -это ширк. На этой волне ,род саудитов англосаксы привели к власти и по сей день поддерживают их. И эти люди нам будут говорит что такое Ибада- поклонение Аллагьу, а где история лучших мусульман. Такое мнение, что они сами своего положения не понимают, не то что мусульман. Вот что я тебе скажу гаджимурад, многие мусульманы невежественны в знаниях, но я не видел ни одного дагестанца кто по мимо Аллагьа покланяется кому то или чему то совершают ширк, но есть много людей среди вашего брата которые приписывают Аллагьу атрибуты созданных. И на этой основе обвиняют других в куфре.

...дааа Муслим от тебя не ожидал...)я думал ты умнее...)эх ты чудик...)

поверхностно не вникая сути вопроса противоречив самому себе , и своим взглядам написаны последние абзацы .Вообще каким то каламбуром выглядит мнение автора взять обратный смысл хадиса . Гаджимурад , праведные шейхи спасают сотни тысяч людей от ада .И призыв в хадисе именно к этому .Гаджимурад , если ты искренне считаешь и считал что покойный Уци-Мухаммад был шейхом познавший Аллаhа и соответственно любимым авлиа Аллаhа , то он и без твоей помощи знает что надо своим мюридам сказать а что ненадо . А если ты его считаешь просто приятным человеком и все , то зачем вмешивать в ваши отношения и дружбу религию.Хасан-Афанди был в суфизме , наряду с Сайфула -Кади великими шейхами познавшие Аллаhа . У меня к тебе вопрос Гаджимурад . я думаю ты ответишь ,ибо это касается темы ,и будет интересно многим и лично мне тоже. Ты наверное знаешь , я то тоже знаю, у мюридов ( речь только о мюридах Накшубандийского Шазалийского тариката )бывает разная степень познания Аллаhа, очищения сердца .Смотря на это шейх приближает их себе. Это зависит насколько человек контролирует свой нафс , насколько ему ничтожно мирское и насколько важно познание Аллаhа.Познавший Аллаhа определенной степени становится Шейхом тариката , то есть сам может наставлять .Это не зависит ни от богатства ни от , марки машины мюрида , ни от внешности или бороды мюрида. Ты знаешь в республике есть шейхи живые .Они все простые спокойные богобоязненые люди , как и покойный с кем был ты знаком . Они все получили право наставлять именно по принципу богобоязнености и искренности делах религии , и ни один из них не заплатил за это ни цента ни шейху своему ни учителю ни прокурору и т.п. Это не передается ни по национальному ни по кланово-тухумному признаку тоже. Нет ни одного факта такой передачи .Знаменитые слова шейха-даргинца по национальности ,который передал наставничество аварцу , после возмущения своих мюридов даргинцев, почему шейх не передал наставничество своему из числа даргинцев-мюридов , на что он ответил это все не предается по его воле . Я это написал что бы мы видели что истинные шейхи тариката реально разбираются кто какой степени познал Аллаhа. ВОПРОС .Неужели они ( шейхи )не видят , что их мюриды подают ширк ? Неужели такие познавшие Аллаhа люди , любимые Аллаhа авлия , становятся поводом и причиной заблуждения и ширка последователей ?

...засуетились мюриды...)пошла словоблудие и предъявы...)кумыкович Алим не доделанный говори благое или молчи...тема не для дискуссии а для размышлений...ищи ответы и задавай вопросы в другом месте...

smotrovoi пишет:
Муслим Алиев пишет:

Пусть Аллагь дарует ему рай без мучения ада !
Кто верит в Аллагьа и верит,что все что происходить оно происходить по Воле Аллагьа и совершает Ибада Единственному Создателью тот не совершает ширк. Это у вахабистов муджасимов кругом ширк, мирк, пирк.

. Без слова "вахабисты" не можете обойтись, даже там где люди выражают соболезнования по поводы кончины хорошего человека, и настоящего мусульманина. Возвышался покойный над смутьянами суфистами как слон над муравьем, несмотря на то что сам был суфий. Но никогда не делал ни одному правителю дуа, не колдовал над избирательной урной, не выходила его жена ни на какие выборы, не спрашивая мужа. И внук у него достойный, не то что сын колдуна выборов- Ама Баракат, который во главе сектантов ДУМД (духовного управления мушриков Дагестана) терроризирует всех на Хуршилова и всего Дагестана.

а почему же автор раскачивает в развернутом виде тему истигаса, а не ограничился соболезнованием?!
А ты не можешь мимо урны пройти,не зацепив прохожих)), я знаю откуда исходить это чанда с истигаса или тавассуль ,поэтому и пишу.

Исторические факты.Ислам в Дагестан пришел 650 году,то есть 1370 лет назад. за это время в Дагестане не было конфликтов , тем более убийств из за религиозных убеждений .Убийства и разногласие началось начала 90-х годов ХХ века , с появлением таких людей как Хаджимурад и людей называемые себя салафитами ( последователи Ибн Таймии и политического революционера , пешки английской коллониальной политики Недже , потом Хиджазе ,и во всем аравийском полуострове Мухаммада ибн Абдулвахаба .).Появлением этих людей с идеями монархии араба Сауда ибн Азиза ,дагестанская умма мусульман разделилась .Ими были убиты тысячи мусульман республике , обвинив мусульман куфре и ширке .,,Урожай ,, их работы это то что каждый день мусульмане республики ненавидят и готовы убивать и обвинять друг друга не мыслимых грехах .Будь это на этом сайте или другом , или собраниях реальности . Это то что нам дала так называемый салапизм ( вахобизм) . что касается Суфизма насколько я знаю , появился тысячу лет назад республике ( труды Имам Газали ), но тарикатские шейхи дагестанские появились 200 лет назад.За эти тысячилетие или 200 лет, суфиями не был убить или обвинен ни один мусульманин неверии или ширке , или упреками были осуждены ученные ислама из Дагестана . Все жили братстве , уверовали Единого Бога и его пророка ( а.с.в).

Зураб пишет:
Муслим Алиев пишет:

Когда я был в хадже, мы пошли на зиярат в равза к могиле Пророка Мухаммада мир Ему. Когда мы начали делать дуа ,саудовские полицейский начал кричать ширк, ширк, ко мне подошел полицейский и говорить къибля мол там за спиной и нужно туда смотреть лицом, а не в сторону могилы и стал толкать меня. Я ему сказал та къибля для намаза там, а къибля для дуг1а это небо.
Другой случай, когда мы снимали видео снаружи мечети ,к нам подошел саудит из службы безопасности и стал забирать планшет, когда они поняли что мы не отдадим , он говорит удаляй записи, мы удалили, он говорить удаляй другие тоже и на все что мы сняли он указывая пальцем говорить ширк, ширк...по их понятием , зияраты где жил и умер Пророк самое почетное создание Аллагьа -это ширк. На этой волне ,род саудитов англосаксы привели к власти и по сей день поддерживают их. И эти люди нам будут говорит что такое Ибада- поклонение Аллагьу, а где история лучших мусульман. Такое мнение, что они сами своего положения не понимают, не то что мусульман. Вот что я тебе скажу гаджимурад, многие мусульманы невежественны в знаниях, но я не видел ни одного дагестанца кто по мимо Аллагьа покланяется кому то или чему то совершают ширк, но есть много людей среди вашего брата которые приписывают Аллагьу атрибуты созданных. И на этой основе обвиняют других в куфре.

...дааа Муслим от тебя не ожидал...)я думал ты умнее...)эх ты чудик...)

на чем основывается твоя думка зураб?! И как ты измерял мой ум раньне зураб))? Или что тебя так огорчило? Я же дорожу твоим мнением)

Муслим Алиев пишет:
Зураб пишет:

Муслим Алиев пишет:
Когда я был в хадже, мы пошли на зиярат в равза к могиле Пророка Мухаммада мир Ему. Когда мы начали делать дуа ,саудовские полицейский начал кричать ширк, ширк, ко мне подошел полицейский и говорить къибля мол там за спиной и нужно туда смотреть лицом, а не в сторону могилы и стал толкать меня. Я ему сказал та къибля для намаза там, а къибля для дуг1а это небо.
Другой случай, когда мы снимали видео снаружи мечети ,к нам подошел саудит из службы безопасности и стал забирать планшет, когда они поняли что мы не отдадим , он говорит удаляй записи, мы удалили, он говорить удаляй другие тоже и на все что мы сняли он указывая пальцем говорить ширк, ширк...по их понятием , зияраты где жил и умер Пророк самое почетное создание Аллагьа -это ширк. На этой волне ,род саудитов англосаксы привели к власти и по сей день поддерживают их. И эти люди нам будут говорит что такое Ибада- поклонение Аллагьу, а где история лучших мусульман. Такое мнение, что они сами своего положения не понимают, не то что мусульман. Вот что я тебе скажу гаджимурад, многие мусульманы невежественны в знаниях, но я не видел ни одного дагестанца кто по мимо Аллагьа покланяется кому то или чему то совершают ширк, но есть много людей среди вашего брата которые приписывают Аллагьу атрибуты созданных. И на этой основе обвиняют других в куфре.

...дааа Муслим от тебя не ожидал...)я думал ты умнее...)эх ты чудик...)

на чем основывается твоя думка зураб?! И как ты измерял мой ум раньне зураб))? Или что тебя так огорчило? Я же дорожу твоим мнением)

...я рад за тебя что дорожишь моим мнением...)прочти ещё раз статью где ты или этот кумыкович нашел в ней обвинения в куфре или что то не правильное...?)ещё раз пишу тема для размышлений...?а вас нациков сразу задело чистолюбие и высокомерие...)поэтому сразу началось вещание ярлыков и свои умозаключения...)

Админ , проверяйте кометаторов на употреблении наркотиков и алкоголя , и еще можно требовать справку от психиатра .А то такое пишут некоторые своих комментариях , что трезвый бы никогда не писал .

Лезгинов-даргин Кумыкович пишет:

Админ , проверяйте кометаторов на употреблении наркотиков и алкоголя , и еще можно требовать справку от психиатра .А то такое пишут некоторые своих комментариях , что трезвый бы никогда не писал .

Нормально,друг))они все прошли у меня амбулаторию,все ровно,общайтесь без взаимных оскорблений-ведь в споре ищут искорки истины...
А вот ненормальных,находящиеся на стационаре,я бдю и сюды не пускаю-не их тема..))Бывают конечно,иногда "побеги",но не менее бдительный модер,отправляет их обратно "в сад пастись"..))

Лезгинов-даргин Кумыкович пишет:

Исторические факты.Ислам в Дагестан пришел 650 году,то есть 1370 лет назад. за это время в Дагестане не было конфликтов , тем более убийств из за религиозных убеждений .Убийства и разногласие началось начала 90-х годов ХХ века , с появлением таких людей как Хаджимурад и людей называемые себя салафитами ( последователи Ибн Таймии и политического революционера , пешки английской коллониальной политики Недже , потом Хиджазе ,и во всем аравийском полуострове Мухаммада ибн Абдулвахаба .).Появлением этих людей с идеями монархии араба Сауда ибн Азиза ,дагестанская умма мусульман разделилась .Ими были убиты тысячи мусульман республике , обвинив мусульман куфре и ширке .,,Урожай ,, их работы это то что каждый день мусульмане республики ненавидят и готовы убивать и обвинять друг друга не мыслимых грехах .Будь это на этом сайте или другом , или собраниях реальности . Это то что нам дала так называемый салапизм ( вахобизм) . что касается Суфизма насколько я знаю , появился тысячу лет назад республике ( труды Имам Газали ), но тарикатские шейхи дагестанские появились 200 лет назад.За эти тысячилетие или 200 лет, суфиями не был убить или обвинен ни один мусульманин неверии или ширке , или упреками были осуждены ученные ислама из Дагестана . Все жили братстве , уверовали Единого Бога и его пророка ( а.с.в).

В золотого тельца вы уверовали, так что не надо здесь, по новой свою шарашку пиарить. Как вы расплодились, у людей иман исчез. Мусорам на разводе расказывай эти байки... Что вы, что они, ради путинских харчей, что угодно будете петь и плясать.

эфиоп. пишет:
Лезгинов-даргин Кумыкович пишет:

Исторические факты.Ислам в Дагестан пришел 650 году,то есть 1370 лет назад. за это время в Дагестане не было конфликтов , тем более убийств из за религиозных убеждений .Убийства и разногласие началось начала 90-х годов ХХ века , с появлением таких людей как Хаджимурад и людей называемые себя салафитами ( последователи Ибн Таймии и политического революционера , пешки английской коллониальной политики Недже , потом Хиджазе ,и во всем аравийском полуострове Мухаммада ибн Абдулвахаба .).Появлением этих людей с идеями монархии араба Сауда ибн Азиза ,дагестанская умма мусульман разделилась .Ими были убиты тысячи мусульман республике , обвинив мусульман куфре и ширке .,,Урожай ,, их работы это то что каждый день мусульмане республики ненавидят и готовы убивать и обвинять друг друга не мыслимых грехах .Будь это на этом сайте или другом , или собраниях реальности . Это то что нам дала так называемый салапизм ( вахобизм) . что касается Суфизма насколько я знаю , появился тысячу лет назад республике ( труды Имам Газали ), но тарикатские шейхи дагестанские появились 200 лет назад.За эти тысячилетие или 200 лет, суфиями не был убить или обвинен ни один мусульманин неверии или ширке , или упреками были осуждены ученные ислама из Дагестана . Все жили братстве , уверовали Единого Бога и его пророка ( а.с.в).

В золотого тельца вы уверовали, так что не надо здесь, по новой свою шарашку пиарить. Как вы расплодились, у людей иман исчез. Мусорам на разводе расказывай эти байки... Что вы, что они, ради путинских харчей, что угодно будете петь и плясать.

Если тебя и у кого еще там исчез иман , Аллаh лишил своей самой большой милости человеку , как Иман , то тебе стоит изменить свои взгляды и жизнь.Я не имею отношения ни к мусорам ни каким то конторам .

Истигаса как и Тауассуль - это обращение к Аллаhу с просьбой ради или через кого-либо из Пророков, мир Им, или Аулийа’ (святые), независимо от того, живые они или уже умерли. Тауассуль – это причина, по которой вероятность принятия Ду’а увеличивается. Тауассуль, – это обращение к Аллаhу и упование на Аллаhа, как на Единого и Единственного Создателя, и нет в этом поклонения тем, ради кого мы просим или через кого мы просим у Аллаhа! ‘Ибада» (поклонение) у языковедов арабского мира имеет определенное значение – это «покорность с повиновением».

Один из великих языковедов Аль-Азhарий говорил:
العِبَادَةُ فِي لُغَةِ العَرَبِ الطَّاعَةُ مَعَ الخُضُوع
««’Ибада» на арабском языке значит повиноваться с покорностью и смирением».

Сказал Имам, Муджтаhид, Хафиз, Факиh, Люгауий, Муфассир Такийуд-Дин Ас-Субкий в толковании 5 Аята Суры «Аль-Фатиха» (إِيَّاكَ نَعْبُدُ):
“العِبَادَةُ أَقصَى غَايَةِ الخُشُوعِ وَالْخُضُوعِ”
«’Ибада - это наивысшая степень смирения и покорности».

‘Ибаду можно совершать только Аллаhу, и если кто-то совершил ‘Ибаду кому-либо из созданных (в том числе Пророкам или Аулийа’), то такой человек не является мусульманином. Что касается Тауассуля через Пророков и Аулийа’, то в нем нет наивысшей степени смирения и покорности, а, значит, нет поклонения (‘Ибады) им.

Человек пришел на могилу Пророка или Аулийа’, чтобы сделать Тауассуль:
- Его действия – посещение могилы. Это одобрено в религии, так как сам Пророк, мир Ему, побуждал к этому .
- Его убеждения – Нет Создателя, кроме Аллаhа, а тот, через кого он просит, лишь причина принятия его Ду’а, а не создатель и он помогает по Воле Аллаhа. Это подобно тому, как если мы придем к врачу и скажем ему «вылечи меня», при этом наши убеждения, что Создатель лечения - Аллаh, а врач лишь причина лечения.
- Его слова – например: «О Мухьаммад, проси за меня у Аллаhа то-то!» или «О Аллаh! Я прошу у тебя ради Пророка то-то» и другие.. просить у Аллаhа ради кого-то не является приданием соучастника Аллаhу, ведь люди просят помощи друг у друга!
Сказал ас-Субки:

ولسنا في ذلك سائلين غير الله تعالى ولا داعين إلا إياه ، فالمسئول في هذه الدعوات كلها هو الله وحده لا شريك له ، والمسئول به مختلف ، ولم يوجب ذلك إشراكاً ولا سؤال غير الله ، كذلك السؤال بالنبي صلى الله عليه وسلم ليس سؤالاً للنبي صلى الله عليه وسلم بل سؤال لله به
«Мы в этом не просим кого-то помимо Всевышнего Аллагьа и не делаем дуа никому кроме Него, тот, у кого просят во всех эти дуа — это Аллагь, а тот, кем просят (ради кого) может быть разным, это не приводит к ширку и нет там просьбы к кому-то помимо Аллагьа! Также и просьба Пророком (радиПророка) — не является просьбой у Пророка, однако это просьба у Аллагьа Пророком мир Им».
(См. "Шифа ас-сакъам" 174)

Передал Ат-Тобараний от Ибн ‘Аббаса, что Посланник Аллаhа, мир Ему, сказал:
إِنَّ للهِ مَلائِكَةً في الأَرْضِ سِوَى الحَفَظَةِ يَكْتُبُونَ مَا يَسْقُطُ مِنْ وَرَقِ الشَّجَرِ فَإِذَا أَصَابَ أَحَدَكُمْ عَرْجَةٌ بِأَرْضٍ فَلاةٍ فَلْيُنَادِ أَعِينُوا عِبَادَ اللهِ
«У Аллаhа есть на земле Ангелы, помимо Ангелов-хранителей. Они записывают каждый падающий с дерева лист. Если кто-то попал в беду в открытом поле, то пусть взывает: «О, рабы Аллаhа, помогите!»».

Прославленный ученый и Муфтий Мекки Ахмад ибн Зайни Дахлян (умер в 1884 г.) в своей книге под названием «Фитнатуль-Ваhhабийаh» писал:
«Мусульмане твердо знают, что Пророки и Аулийа’ не достойны поклонения, не обожествляют и не называют их словом «Бог». Мусульмане убеждены, что Пророки и Аулийа’ – рабы Аллаhа, они избраны Им: Аллаh Даровал им благословенность и величие. Благодаря обращению к Пророкам и Аулийа’, люди видят проявление к себе Милости Всевышнего Аллаhа. Вышесказанное подтверждается Аятами из Кур`ана и Хадисами Пророка Мухаммада, мир Ему».
Умершие
Некоторые люди, утверждающие о недозволенности обращения к Пророкам и Аулийа’ после их смерти, на самом деле даже не знают что такое смерть! Смерть – это отделение души от тела, но душа не умирает. И даже нет нужды приводить много доказательств, что Пророк после смерти может принести пользу. Ведь каждый из нас знает историю о вознесении Пророка Мухьаммада, мир Ему, на верхние небеса, где он разговаривал с Пророками, которые уже умерли. И все мы знаем, что именно по причине Пророка Мусы, мир Ему, мы делаем 5 Намазов в день вместо 50, а сауаб получаем как за 50! И как могут говорить, что после смерти Пророка, мир Ему, нет пользы от него?!

Передал Абу-Дауд и другие по достоверной цепочке, что Пророк, мир Ему, сказал:
اللّهُمَّ اسْقِنَا غَيْثًا مُغِيثًا مَرِيئًا نَافِعًا غَيْرَ ضَارّ عَاجِلاً غَيْرَ آجِل رَوَاهُ أَبُو دَاوُد
«О Аллаh! Ниспошли нам дождь, чтобы он был помогающим, утоляющим жажду, приносящим пользу, а не вред.

Передал Аль-Баззар, что Посланник Аллаhа, мир Ему, сказал:
حَيَاتِي خَيْرٌ لَكُمْ وَمَمَاتِي خَيْرٌ لَكُمْ تُحدِثُونَ وَيُحْدَثُ لَكُمْ, وَوَفَاتِي خَيْرٌ لَكُمْ تُعرَضُ عَلَيَّ أَعْمَالُكُمْ, فَمَا رَأَيْتُ مِنْ خَيْرٍ حَمَدْتُ اللهَ عَلَيْهِ وَمَا رَأَيْتُ مِنْ شَرٍّ اسْتَغْفَرْتُ لَكُمْ
Это означает: «Моя жизнь и моя смерть – благо для вас. Вы совершите поступки, после чего получаете наставления (через откровение, которое получает Пророк Мухаммад, мир Ему, пока Он жив); в моей смерти есть благо для вас: ваши деяния предстанут передо Мной (в могиле). Когда увижу хорошее, поблагодарю Аллаhа за это, а когда увижу плохое, то попрошу прощения за вас».

А если кто-то говорит: «абсурд, чтобы Пророки и Аулийа’ могли помогать после смерти», Аллаh ведь Своим Могуществом мог сделать их помогающими?!». Каждый здравомыслящий понимает, что не является абсурдным то, что умерший может помогать, по Воле Аллаhа, как и живой – и это не является приданием божественности созданным ! Иначе, если судить по такой логике, то и тот, кто говорит «этот врач помог мне или спас меня»!получается как будто соучастие ! Аллаh Создатель помощи, а созданные – причина, но они не создают ничего.

Дозволенность Тауассуля через Пророков, мир Им, и Аулийа’ подтверждается многочисленными Хадисами и словами ученых Ислама.
В одном из Хадисов Пророка Мухаммада, мир Ему, приводится следующее Ду‘а:
اللهُمَّ أَسْأَلُكَ بِحَقّ السَّائِلِينَ عَلَيْكَ حسنه الحافظ ابن حجر في نتائج الأفكار
«О, Аллаh! Я прошу Тебя ради тех, которые просят у Тебя (т.е. почётные люди: Пророки и Аулийа’)». Это изречение передал Аль-Хафиз ибн Хаджар и дал ему степень «хасан» т.е. хороший.

Передал Имам Аль-Байhакий в своей книге «Даляилюн-Нубууаh», а также Аль-Хаким в своем сборнике «Аль-Мустадрок», дав достоверную (сахих )степень этой передаче, что Посланник Аллаhа, мир Ему, сказал:
“لما اعترف ءادم عليه السلام بالخطيئة قال: يا رب أسألك بحق محمد لما غفرت لي فقال الله يا ءادم، وكيف عرفت محمدًا ولم أخلقه، قال: يا رب لأنك لما خلقتني رفعت رأسي فرأيت على قوائم العرش مكتوبًا: "لا إله إلا الله محمد رسول الله" فعرفت أنك لم تضف إلى اسمك إلا أحب الخلق إليك، فقال الله: صدقت يا ءادم، إنه لأحب الخلق إليّ، إذ سألتني بحقه فقد غفرت لك، ولولا محمد ما خلقتك”
«Когда Адам, мир Ему, совершил грех (малый грех, в котором небыло низости или подлости), то сказал: «О, Мой Господь, обращаюсь к Тебе ради Мухаммада, надеясь на то, что Ты примешь моё покаяние». «Как ты узнал о Мухьаммаде, если Он ещё не создан?»,- и тогда Адам, мир Ему, сказал: «О, Мой Господь, когда Ты создал моё тело и даровал почётную душу, я поднял голову и увидел, что на столбах Аль-‘Арша написано: «لا إلهَ إلاّ اللهُ مُحَمَّداً رَسُولُ اللهُ» )Нет другого божества, кроме Аллаhа, Мухьаммад - Посланник Аллаhа). И я узнал, что Он - лучший из всех созданий, потому что Его имя написано рядом с Твоим Именем».

Передал Хафиз Ат-Табараний в своих «Большом» и «Малом» сборниках от ‘Усмана Ибн Хунайфы:
“أن رجلاً كان يختلف إلى عثمان بن عفان، فكان عثمان لا يلتفت إليه ولا ينظر في حاجته، فلقي عثمانَ بن حنيف، فشكى إليه ذلك، فقال: "ائت الميضأة فتوضأ ثم صلّ ركعتين ثم قل: (((اللّهم إني أسألك وأتوجّه إليك بنبيك محمد نبي الرحمة، يا محمد إني أتوجه بك إلى ربي في حاجتي لتقضى لي))) ثم رُحْ حتى أروح معك".
فانطلق الرجل ففعل ما قال ثم أتى باب عثمان، فجاء البواب فأخذه بيده فأدخله على عثمان بن عفان، فأجلسه على طنفسته فقال: "ما حاجتك"¡ فذكر له حاجته، فقضى له حاجته، وقال: "ما ذكرتُ حاجتَك حتى كانت هذه الساعة"¡ ثم خرج من عنده فلقي عثمانَ بن حُنيف فقال: "جزاك اللّه خيراً ما كان ينظر في حاجتي ولا يلتفت إليّ حتى كلمته فيّ"¡ فقال عثمان بن حُنيف: "واللّه ما كلمته ولكن شهدت رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم وقد أتاه ضرير فشكا إليه ذهاب بصره فقال صلى اللّه عليه وسلم: "إن شئت صبرت وإن شئت دعوت لك، قال: يا رسول اللّه إنه شق علي ذهاب بصري وإنه ليس لي قائد، فقال له: ائت الميضأة فتوضأ وصلّ ركعتين ثم قل هؤلاء الكلمات" ففعل الرجل ما قال، فواللّه ما تفرقنا ولا طال بنا المجلس حتى دخل علينا الرجل وقد أبصر كأنه لم يكن به ضر قط”
«Один мужчина многократно обращался с просьбой к третьему халифу ‘Усману Ибн ‘Аффану, но тот не обращал внимания. Этот мужчина встретил ‘Усмана Ибн Хунайфа и пожаловался ему. Тогда ‘Усман сказал ему: «Иди к месту омовения, сделай Ууду', затем читай два рака’ата и скажи «О Аллаh! Я прошу Тебя и обращаюсь к Тебе через нашего Пророка Мухаммада, Пророка милости! О Мухаммад! Я обращаюсь через Тебя к Аллаhу, чтобы моя просьба была принята». После этого пойдешь вместе со мной». Тот мужчина выполнил все и пришел к ‘Усману Ибн ‘Аффану. Помощник, взяв его за руку, провел к халифу. ‘Усман усадил его на ковер рядом с собой, расспросил и выполнил его просьбу. Потом сказал: «Я вспомнил о твоей просьбе только сейчас». Этот мужчина ушел и встретился с ‘Усманом Ибн Хунайфом и сказал ему: «Да вознаградит тебя Аллаh! Он не обращал внимания на мою просьбу, пока ты не напомнил ему обо мне». ‘Усман Ибн Хунайф ответил: «Клянусь Аллаhом! Я ничего не говорил ему о тебе, но я присутствовал, когда к Посланнику Аллаhа, мир Ему, пришел слепой и пожаловался на свой недуг. Пророк, мир Ему, сказал «Хочешь - терпи, а хочешь - я прочту тебе Ду’а». Слепой ответил: «О Посланник Аллаhа! У меня нет поводыря и очень тяжело без зрения». Пророк, мир Ему, ответил «Иди к месту омовения, сделай Ууду' и читай два рака’ата, затем читай это Ду’а». Слепой сделал все, что ему было сказано. Ибн Хунайф сказал: «Клянусь Аллаhом! Мы еще не расстались, и прошло немного времени, как вернулся тот мужчина прозревшим». Сказал Хафиз Ат-Табараний: «Этот Хадис – Сахих (достоверный)».

Сказал Хафиз Ибн Хаджар Аль-‘Аскаляний в своей книге «Фатхуль-Бари»:
“وروى ابن أبي شيبة بإسناد صحيح من رواية أبي صالح السمان عن مالك الداري - وكان خازن عمر - قال: "أصاب الناس قحط في زمن عمر فجاء رجل إلى قبر النبي صلى الله عليه وسلم فقال: يا رسول الله استسق لأمتك فإنهم قد هلكوا، فأتى الرجل في المنام فقيل له: ائت عمر " الحديث. وقد روى سيف في الفتوح أن الذي رأى المنام المذكور هو بلال بن الحارث المزني أحد الصحابة”
«Передал Имам Ибн Абу Шайбаh по достоверной цепочке от Малика Ад-Дара, казначея ‘Умара Ибн Аль-Хаттаба, что он сказал: «Во время ‘Умара людей постигла засуха. Один мужчина пришел к могиле Пророка, мир Ему, и сказал: «О Посланник Аллаhа! Молись Аллаhу о ниспослании дождя твоим последователям, они на грани гибели». Он увидел Пророка, мир Ему, во сне и было сказано ему: «Иди к ‘Умару и передай ему от меня салям, и сообщи ему, что будет дождь, и скажи ему, чтобы он был ловким и находчивым». Передал Сайф в «Аль-Футух», что тот, кто видел сон был Билял Ибн Харис Аль-Музанний, один из сподвижников Пророка, мир Ему».
Он посетил могилу Пророка, мир Ему, для благословения (как мы видим из вышеприведенного рассказа). Ни ‘Умар, ни кто-либо другой не упрекал его за это.

Передал Аль-Хаким в своем сборнике «Аль-Мустадрок» , что ‘Умар Ибн Аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллаh, сказал:
“ أَيُّهَا النَّاسُ ، إِنَّ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَآلِهِ وَسَلَّمَ كَانَ يَرَى لِلْعَبَّاسِ مَا يَرَى الْوَلَدُ لِوَالِدِهِ ، يُعَظِّمُهُ ، وَيُفَخِّمُهُ ، وَيَبَرُّ قَسَمَهُ ، فَاقْتَدُوا أَيُّهَا النَّاسُ بِرَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَآلِهِ وَسَلَّمَ فِي عَمِّهِ الْعَبَّاسِ ، وَاتَّخِذُوهُ وَسِيلَةً إِلَى اللَّهِ عَزَّ وَجَلَّ فِيمَا نَزَلَ بِكُمْ”
«О люди, поистине, Посланник Аллаhа очень уважал и возвеличивал ‘Аббаса. Так следуйте же за Посланником Аллаhа в отношении к Его дяде ‘Аббасу и обращайтесь через него к вашему Господу». ‘Умар Ибн Аль-Хаттаб хотел своим действием показать, что Ат-Тауассуль через благочестивого человека, даже если он не является Пророком, дозволен. Поэтому сказал Хафиз Ибн Хаджар Аль-‘Аскаляний в своей книге «Фатхуль-Бари», после того, как он привел этот рассказ:
“ يستفاد من قصة العباس استحباب الاستشفاع بأهل الخير والصلاح وأهل بيت النبوة”
«Из рассказа об ‘Аббасе мы получаем большую пользу - это то, что Ат-Тауассуль является одобренным, и что можно делать Ат-Тауассуль через благочестивых людей, а также через людей из семейства Пророка, мир Ему».

Передал ‘АбдуЛлаh Ибн Ахмад Ибн Хамбаль от своего отца Ахмада Ибн Хамбаля, что он сказал:
“قال بن عينية : رجلان صالحان يُستسقى بهما ابن عجلان ويزيد بن يزيد بن جابر”
«Сказал Ибн ‘Уйайнаh: «Есть двое благочестивых мужчин, через них обращаются к Аллаhу с просьбой о ниспослании дождя - Ибн ‘Аджлян и Йазид Ибн Йазид ибн Джабир». Передано в книге Имама Ахмада Ибн Хамбаля «Аль-‘Иляль уа ма’рифатур-риджаль».

Сказал Хафиз, Муджтаhид Такхийуд-Дин Ас-Субкий в своей книге «Шифаус-Саком»:
“وأقول أن التوسل بالنبي جائز في كل حال قبل خلقه وبعد خلقه في مدة حياته في الدنيا وبعد موته في مدة البرزخ وبعد البعث في عرصات القيامة”
«Поистине, Ат-Тауассуль через Пророка, мир Ему, разрешается в любом положении: как до создания Пророка, мир Ему, так и после Его создания, как во время Его жизни на земле, так и после его смерти, а также после воскрешения во время стояния в День Суда».
В Суре Юсуф есть Аят, в котором рассказывается, что, когда Юсуф мир Ему, встретился со своим братьями и от них узнал что отец ослеп ,Юсуф мир Ему отправил с ними свою рубашку для отца. На это указывает аят: «Идите, взяв эту мою рубашку, и бросьте её отцу на лицо. И он прозреет. И вы возвращайтесь ко мне со своими семьями» к Якубу мир Ему вернулась зрение!!! Зачем Юсуф мир Ему отправил свою рубашку? Почему он просто не сказал: «Пусть отец сделает дуа». Юсуф мир Ему, использует то, что называется сабаб-причина, то есть нечто, что служит средством для достижения чего-то. Мы убеждены, что Аллагь Един и что вся польза только от Аллагьа, однако никто не запрещает нам в этом мире использовать различные средства для достижения своих целей.
ЕСЛИ брать этику посещение могилы, то мы читая дуа у могилы в первую очередь, Восхволяем Аллагьа, Возвеличиваем Пророка мир Ему, просим прошение грехов умершему, просим сохранить нас на истинном пути. Если умерший был Богобоязлевым просим нам блага , что бы умерший был причиной .!!!
Не помню в какой книге было, Имама аш Шафий ,смысл был такой""когда у меня было нужно в чем либо , я посышал могилу имама Абу Ханифа читал Сунну намаз два ракаата и просил посредством Абу Ханифа. Не проходило много времени, как мое желание исполнялась а что Имам Шафий не знал как лучше просить!??
Что же говорил ибн абдульваххаб!? ""польза от посоха больше, чем от могилы Пророка мир Ему, потому что этим посохом можно сбить яблоки с дерево, а от могилы нет ни какой пользы"
Это и подобное этому , высказывание есть их чанда, словоблудие!.

Нет никакого достоверного источника о запрете Истигаса тауассуля,то есть обращения к Аллаhу через Пророков и Аулийа’ в их отсутствии или же после их смерти. Точно также просить посредством них. А то что автор пишешь, мол женщина совершила очевидный ширк-это как посмотреть! Что в нем больше желание обвинить ее в ширке или отнестись с понимании к ее невежества. Только вот в чем беда! Обвинив ее в куфре, нужно о своем положении подумать. Если он не обоснованно обвинил ее в ширке-куфре, то он сам становится кяфиром. Что бы обвинить мусульманина в ширке мало спросить одного вопроса""не лучше ли просить Аллагьа!?""

...одно и тоже постоянно...вкупе с хадисами свои умозаключения и домысли...)если даже есть разногласия и непонятки в этих вопросах среди творений эти наши муллы впереди планеты всей...)АстагъфируЛлаh...концовка у тебя Муслим жесть...)чем ты или вы лучше тех кто обвиняет в ширке других...вы разве не этим занимаетесь...?вешаете ярлыки...обвиняете...сквернословите насмехаетесь возвеличиваетесь над другими...лично я простой дехканин как здравомыслящий человек не понимаю истигъазу и не признаю его как аргумент или довод и целиком полагаюсь на Аллаhа...Свят Он и Велик...и прощу только у Него...отношусь уважительно к потомкам пророка(да благословит его Аллаh и приветствует)к сподвижникам и ансарам к последующим мусульман из числа праведников и знающих...и стараюсь следовать ихнему пути...

Страницы