Исламская рассрочка?

Компания юридически не обязана продавать товар, который она приобрела для перепродажи клиенту
Дата: 
1 Мар 2019
Номер газеты: 
Фото: 
islam-today.ru

Некоторые магазины в Махачкале, в том числе крупные сети, предлагают клиентам товары в рассрочку, подразумевая и иногда утверждая прямо, что их договоры, в которых они задействуют банк, соответствуют нормам ислама. Схема выглядит следующим образом...

Товар продаётся в магазине за 10 тысяч рублей в случае наличной оплаты. Если клиент желает купить товар в рассрочку, магазин привлекает банк. Банк оплачивает магазину 10 тысяч рублей вместо клиента. Клиент оплачивает товар согласно обговорённому графику, покупая его за 12 тысяч рублей, которые получает банк.

Суть данной схемы заключается в том, что банк выдаёт клиенту кредит в 10 тысяч рублей с условием его возврата с надбавкой в две тысячи. Данная схема не соответствует нормам ислама и относится к риба, поскольку, подписывая договор в магазине, клиент фактически оформляет кредит в банке.

Также магазины много спекулируют словами «рассрочка», «беспроцентная», «без штрафов», пользуясь тем, что клиенты часто не вникают в договоры, которые они подписывают, а также доверием, которое вызывают эти слова у населения, поскольку они ассоциируются с соответствием исламским нормам.

 

Альтернатива

 

В последнее время на рынке появились финансовые организации, которые предлагают рассрочку в рамках норм ислама. Наиболее известные из них – «ЛярибаФинанс», «Масраф», «Аманат», «Саада», «Рейхан». Люди часто задаются вопросом о том, в чём заключается разница между запретной схемой с участием банка, которая была упомянута выше, и схемой, которую называют «рассрочкой согласно исламу», или «мурабахой».

И в том и другом случае покупатель получает возможность оплачивать товар не единовременно на месте заключения сделки, а в течение определённого срока. При этом в обоих случаях цена товара, естественно, возрастает. Так в чём разница?

Разница в том, что исламские финансовые организации сначала выкупают товар, получают его, возлагают на себя ответственность за него и только после этого продают его клиенту. Что же касается схемы с участием ростовщического банка, то в данном случае никакой перепродажи нет. Банк просто выдаёт покупателю кредит, на который последний покупает нужный ему товар, после чего он должен вернуть этот кредит с определённой надбавкой.

В варианте с банком имеют место штрафы и пени, которые налагаются на покупателя в случае опоздания с выплатами согласно указанному в договоре графику, что является одним из видов риба (ростовщичество); а также выплаты по страховке, комиссии за погашение и множество других трат, о которых клиент узнаёт лишь когда непосредственно сталкивается с данной схемой.

В случае непогашения долга в срок он может быть продан третьим лицам (что в данной форме не соответствует шариату), и в дело вступят коллекторы, которые, как известно, имеют совсем иной подход к делу.

Таким образом, банк ничего не покупает и не продаёт, это запрещено законодательством. Банк лишь выдаёт кредит. Что же касается указанных выше финансовых компаний, то они выкупают товар, получают его, перепродают клиенту и несут перед ним ответственность за него.

Условие о том, что товар продаётся компанией только после того, как она им завладеет, означает, что юридически клиент вправе передумать и отказаться от покупки товара, который компания приобрела для перепродажи ему. Точно так же компания юридически не обязана продавать товар, который она приобрела для перепродажи клиенту.

Таким образом, изначальное обращение клиента в компанию носит характер обещания, а не юридически обязательного условия. В противном случае, если изначальное обещание клиента будет считаться обязательным к исполнению, то такая сделка является запрещённой, поскольку вся схема в таком случае будет приобретать фиктивный характер.

 

Слова и мнения учёных-правоведов

 

В тексте постановления Международной академии исламского права в Джидде (Маджаму ль-фикх) говорится: «Сделка мурабаха, заключаемая с лицом, которое обращается с просьбой купить для него определённый товар, является дозволенной, если она будет заключена после того, как сторона, к которой обращаются с просьбой, завладеет этим товаром в свою собственность и получит его, как это требуется шариатом. При этом сторона, к которой обратились с просьбой купить товар для последующей перепродажи, несёт за него ответственность в случае порчи до передачи товара конечному покупателю.

Также она несёт ответственность относительно возврата товара из-за обнаруженных в нём скрытых недостатков и тому подобного, что даёт право на возврат товара покупателем после его получения. Также для дозволенности данной сделки необходимо наличие условий действительности договора купли-продажи и отсутствие того, что ей препятствует» (смысловой перевод).

Шейха Абдуллах Аль-Джибрина спросили: «В нашем городе есть исламский банк. Если я желаю купить автомобиль и у меня нет наличных, я обращаюсь в этот банк. Он покупает машину, на которую я указал, а затем продаёт её мне в рассрочку с надбавкой к первоначальной цене. Является такая сделка дозволенной?»

Шейх ответил: «Является, ин ша аЛлах. По следующим причинам: 1) это исламский банк; 2) банк реально приобретает автомобиль у магазина в свою собственность, выплачивая деньги и получая машину. Банк получает ключи, осматривает автомобиль и пригоняет его в свой гараж. Или просто выгоняет его. Что является обязательным.

Таким образом, автомобиль полностью переходит в собственность банка. Затем банк вызывает клиента и объявляет: «Вот, мы приобрели эту машину по такой-то цене, мы продаём её с такой-то надбавкой. Если желаешь, купи её, но мы тебя не обязываем. Если не желаешь, мы продадим её другому. И это дозволено не только для банков, но и для физических лиц».

Шейх Рафик аль-Мисри говорит: «Иногда клиенты обращаются в исламский банк с просьбой купить для них некий товар по предоставленным характеристикам. Банк обещает клиенту купить нужный ему товар, а клиент обещает выкупить у банка товар, который был для него куплен. При покупке товара банк расплачивается с продавцом наличной оплатой, после чего продаёт его клиенту в рассрочку со своей надбавкой. Если обещание клиента будет не принуждающим его к сделке, то она является дозволенной согласно мнению всех современных исламских учёных-правоведов» («Фикху ль-муамаляти ль-малийя», стр. 281).

Среди современных учёных всё же есть определённое разногласие касательно данной схемы, однако подавляющее большинство говорит о её дозволенности. 

Также данную сделку разрешает большинство учёных прошлого, в частности, ханафиты, шафииты и ханбалиты. В случае, когда клиент указывает размер надбавки, с которой он обещает выкупить товар у компании, данная сделка будет запрещённой согласно маликитскому мазхабу. Также к мнению о запрете склонился шейху ль-ислам Ибн Таймийя и из современников – шейх Ибн Усаймин.

Имам Аш-Шафии говорит: «Если один человек покажет другому определённый товар и скажет: “Купи этот товар, и я выкуплю его у тебя с такой-то надбавкой” – после чего он купит его, такая сделка будет дозволенной. При этом сказавший «Я выкуплю его у тебя с такой-то надбавкой» будет иметь право выбора: если пожелает – купит, а если не пожелает, то не купит».

Интересно, что данный вопрос, упомянутый имамом Аш-Шафии больше тысячи лет назад, называют современным, появившимся только в наше время. Его называют «современной рассрочкой с участием трёх сторон», «современным финансовым продуктом“банковская мурабаха”». Исламские правоведы всегда опережали своё время на многие века. Потому что черпали свои знания из источников, утверждённых Всевышним Аллахом, до конца существования человечества.

 

№5 от 9.02.2018 г.

 

Комментарии:

Казалось бы хватило мнения имама мазхаба Аш Шафий, а нет нужно впихать в текст мнение усаймии, ибн таймия. не излечимые что ли вы люди вахи! ??

При любом раскладе, цель - нажива. Все остальное - приправа в тюбютейке.

эфиоп. пишет:

При любом раскладе, цель - нажива. Все остальное - приправа в тюбютейке.

+
Не вижу никакой разницы. Когда торговец на улице продаёт мне товар за 100 рублей, который он купил за 70 это нормально. Я ведь незнаю за сколько он его купил, хочу покупаю, хочу ищу дешевле. Торговец выкручивается ищет где купить подешевле, соответственно и его можно уломать на скидку. А тут просто вместо банка выступает "брат-мусульманин". Которому даже покупателя искать не надо, ты сам приходишь. Расчёт на то что мы должны не еврейские банки кормить, а своих мусульманских ростовщиков, междусобойчик. Нет бы предложить чтоб братья мусульмане преобретали товар для более бедных в беспроцентную рассрочку, а те возвращали постепенно всю стоимость товара. Это можно было бы оформлять по долговой расписке. Я могу понять только одну надбавку это инфляция. Потому что на сто тысяч рублей 6 лет назад можно было купить больше чем сейчас. Хотя инфляция (рост цен) появилась как раз из-за ссудного процента. Единственный плюс это более низкий процент, но с прямым путём это не имеет ничего общего!
2:275 Те, которые пожирают рост, восстанут только такими же, как восстанет тот, кого повергает сатана своим прикосновением. Это - за то, что они говорили: "Ведь торговля - то же , что рост". А Аллах разрешил торговлю и запретил рост. К кому приходит увещание от его Господа и он удержится, тому (прощено), что предшествовало: дело его принадлежит Аллаху; а кто повторит, те - обитатели огня, они в нем вечно пребывают!

Schamil пишет:
эфиоп. пишет:

При любом раскладе, цель - нажива. Все остальное - приправа в тюбютейке.

+
Не вижу никакой разницы. Когда торговец на улице продаёт мне товар за 100 рублей, который он купил за 70 это нормально. Я ведь незнаю за сколько он его купил, хочу покупаю, хочу ищу дешевле. Торговец выкручивается ищет где купить подешевле, соответственно и его можно уломать на скидку. А тут просто вместо банка выступает "брат-мусульманин". Которому даже покупателя искать не надо, ты сам приходишь. Расчёт на то что мы должны не еврейские банки кормить, а своих мусульманских ростовщиков, междусобойчик. Нет бы предложить чтоб братья мусульмане преобретали товар для более бедных в беспроцентную рассрочку, а те возвращали постепенно всю стоимость товара. Это можно было бы оформлять по долговой расписке. Я могу понять только одну надбавку это инфляция. Потому что на сто тысяч рублей 6 лет назад можно было купить больше чем сейчас. Хотя инфляция (рост цен) появилась как раз из-за ссудного процента. Единственный плюс это более низкий процент, но с прямым путём это не имеет ничего общего!
2:275 Те, которые пожирают рост, восстанут только такими же, как восстанет тот, кого повергает сатана своим прикосновением. Это - за то, что они говорили: "Ведь торговля - то же , что рост". А Аллах разрешил торговлю и запретил рост. К кому приходит увещание от его Господа и он удержится, тому (прощено), что предшествовало: дело его принадлежит Аллаху; а кто повторит, те - обитатели огня, они в нем вечно пребывают!

...+++Ас саламу Алайкум брат...

в общем те же яйца, просто вид сбоку.
Если продавец не получит выгоду от рассрочки, то он не станет эту рассрочку делать.
Всвязи с тем, что своих обортных средств у продавца нет, он привлекает финансовую организацию, которая такие деньги имеет. Эта финансовая организация оказывает такие финансовые услуги, получая свою маржу.
Если этой маржи она получать не будет, ей будет не на что существовать и она исчезнет - мы вернемся в те стародавние времена.
Только тупой конь может не видеть эту простую схему.

Зураб пишет:
Schamil пишет:

эфиоп. пишет:
При любом раскладе, цель - нажива. Все остальное - приправа в тюбютейке.

+
Не вижу никакой разницы. Когда торговец на улице продаёт мне товар за 100 рублей, который он купил за 70 это нормально. Я ведь незнаю за сколько он его купил, хочу покупаю, хочу ищу дешевле. Торговец выкручивается ищет где купить подешевле, соответственно и его можно уломать на скидку. А тут просто вместо банка выступает "брат-мусульманин". Которому даже покупателя искать не надо, ты сам приходишь. Расчёт на то что мы должны не еврейские банки кормить, а своих мусульманских ростовщиков, междусобойчик. Нет бы предложить чтоб братья мусульмане преобретали товар для более бедных в беспроцентную рассрочку, а те возвращали постепенно всю стоимость товара. Это можно было бы оформлять по долговой расписке. Я могу понять только одну надбавку это инфляция. Потому что на сто тысяч рублей 6 лет назад можно было купить больше чем сейчас. Хотя инфляция (рост цен) появилась как раз из-за ссудного процента. Единственный плюс это более низкий процент, но с прямым путём это не имеет ничего общего!
2:275 Те, которые пожирают рост, восстанут только такими же, как восстанет тот, кого повергает сатана своим прикосновением. Это - за то, что они говорили: "Ведь торговля - то же , что рост". А Аллах разрешил торговлю и запретил рост. К кому приходит увещание от его Господа и он удержится, тому (прощено), что предшествовало: дело его принадлежит Аллаху; а кто повторит, те - обитатели огня, они в нем вечно пребывают!

...+++Ас саламу Алайкум брат...

Ваалейкум Ассалам брат

Деньгами нельзя - товаром можно. Карл Маркс написал бы так: деньги - товар - товар - деньги.
Тясячу лет тому назад аш шафии нашел способ обхода запрета на дачу денег под проценты: долг товаром с подключением посредника и вернуть деньгами с двойной наценкой: посреднику и продавцу и/или производителю.. И волки сыты и овцы цели... Самое главное, непорочный статус шариата (риба) сохранен.

Хялижви . пишет:

Деньгами нельзя - товаром можно. Карл Маркс написал бы так: деньги - товар - товар - деньги.
Тясячу лет тому назад аш шафии нашел способ обхода запрета на дачу денег под проценты: долг товаром с подключением посредника и вернуть деньгами с двойной наценкой: посреднику и продавцу и/или производителю.. И волки сыты и овцы цели... Самое главное, непорочный статус шариата (риба) сохранен.

Опять навонял.

Муслим Алиев пишет:

Казалось бы хватило мнения имама мазхаба Аш Шафий, а нет нужно впихать в текст мнение усаймии, ибн таймия. не излечимые что ли вы люди вахи! ??

Кому хватит, а кому и нет. Не все живут по Шафиитскому мазхабу.

Озлобленный пишет:
Муслим Алиев пишет:

Казалось бы хватило мнения имама мазхаба Аш Шафий, а нет нужно впихать в текст мнение усаймии, ибн таймия. не излечимые что ли вы люди вахи! ??

Кому хватит, а кому и нет. Не все живут по Шафиитскому мазхабу.

Ты прав . Есть еще мазхаб Импонтино Белинджино . Он из Италии . Раньше он следовал вахабитскому мазхабу , потом создал свой ,отличающий от вахабитского . Вахабитский мазхаб это дозволяет ,ибо сам вахабитский мазхаб тоже появился противоречив остальным и всем ученным того времени . Ислам справедливая религия и поэтому справедливость должна быть .То есть право каждого открыть себе мазхаб , иначе вахабитский мазхаб сам по себе противоречил бы .

То что великий Имам Шафии из рода пророка ( а.с.в) говорил и то что сегодня банки предлагают отличаются др от друга . Если словах Имама это помочь человеку а другой честной торговле заработает .это допустимо . и даже если должник умер бы никаких процентов и надбавок и светских судебных решений не были бы. Долг перешел бы на его потомков . а сегодня банки на год примере дают ,,рассрочку ,, а если у человека не получается рассчитаться за год , то дальше как поступают банки ? ждут пока у человека появится деньги ? или включают проценты ? Тут лучше избегать связи с банками ,любом случае. Люди покупают предметы роскоши при этом совершая сомнительные сделки относительно религии цель банков заработать бабло . А если есть магазины или частные торговцы которые продают товар по своим ценам рассрочку , то там не возникает я думаю никаких сомнений .Человек продает телефон .за 50 тыс . договорились за год рассчитаться

РИА-Чистовик Дагестанский пишет:
Озлобленный пишет:

Муслим Алиев пишет:
Казалось бы хватило мнения имама мазхаба Аш Шафий, а нет нужно впихать в текст мнение усаймии, ибн таймия. не излечимые что ли вы люди вахи! ??

Кому хватит, а кому и нет. Не все живут по Шафиитскому мазхабу.

Ты прав . Есть еще мазхаб Импонтино Белинджино . Он из Италии . Раньше он следовал вахабитскому мазхабу , потом создал свой ,отличающий от вахабитского . Вахабитский мазхаб это дозволяет ,ибо сам вахабитский мазхаб тоже появился противоречив остальным и всем ученным того времени . Ислам справедливая религия и поэтому справедливость должна быть .То есть право каждого открыть себе мазхаб , иначе вахабитский мазхаб сам по себе противоречил бы .

...не неси околесицу эштик... тем более ты в ней не разбираешься...лучше займись своим подопечным халяжви и проверь бабушка он или дедушка...)

Зураб пишет:
РИА-Чистовик Дагестанский пишет:

Озлобленный пишет:

Муслим Алиев пишет:
Казалось бы хватило мнения имама мазхаба Аш Шафий, а нет нужно впихать в текст мнение усаймии, ибн таймия. не излечимые что ли вы люди вахи! ??

Кому хватит, а кому и нет. Не все живут по Шафиитскому мазхабу.

Ты прав . Есть еще мазхаб Импонтино Белинджино . Он из Италии . Раньше он следовал вахабитскому мазхабу , потом создал свой ,отличающий от вахабитского . Вахабитский мазхаб это дозволяет ,ибо сам вахабитский мазхаб тоже появился противоречив остальным и всем ученным того времени . Ислам справедливая религия и поэтому справедливость должна быть .То есть право каждого открыть себе мазхаб , иначе вахабитский мазхаб сам по себе противоречил бы .

...не неси околесицу эштик... тем более ты в ней не разбираешься...лучше займись своим подопечным халяжви и проверь бабушка он или дедушка...)

хайван появился

РИА-Чистовик Дагестанский пишет:
Зураб пишет:

РИА-Чистовик Дагестанский пишет:

Озлобленный пишет:

Муслим Алиев пишет:
Казалось бы хватило мнения имама мазхаба Аш Шафий, а нет нужно впихать в текст мнение усаймии, ибн таймия. не излечимые что ли вы люди вахи! ??

Кому хватит, а кому и нет. Не все живут по Шафиитскому мазхабу.

Ты прав . Есть еще мазхаб Импонтино Белинджино . Он из Италии . Раньше он следовал вахабитскому мазхабу , потом создал свой ,отличающий от вахабитского . Вахабитский мазхаб это дозволяет ,ибо сам вахабитский мазхаб тоже появился противоречив остальным и всем ученным того времени . Ислам справедливая религия и поэтому справедливость должна быть .То есть право каждого открыть себе мазхаб , иначе вахабитский мазхаб сам по себе противоречил бы .

...не неси околесицу эштик... тем более ты в ней не разбираешься...лучше займись своим подопечным халяжви и проверь бабушка он или дедушка...)

хайван появился

...не хами чудик...а то опять будешь новый ник придумывать...)

Зураб пишет:
РИА-Чистовик Дагестанский пишет:

Озлобленный пишет:

Муслим Алиев пишет:
Казалось бы хватило мнения имама мазхаба Аш Шафий, а нет нужно впихать в текст мнение усаймии, ибн таймия. не излечимые что ли вы люди вахи! ??

Кому хватит, а кому и нет. Не все живут по Шафиитскому мазхабу.

Ты прав . Есть еще мазхаб Импонтино Белинджино . Он из Италии . Раньше он следовал вахабитскому мазхабу , потом создал свой ,отличающий от вахабитского . Вахабитский мазхаб это дозволяет ,ибо сам вахабитский мазхаб тоже появился противоречив остальным и всем ученным того времени . Ислам справедливая религия и поэтому справедливость должна быть .То есть право каждого открыть себе мазхаб , иначе вахабитский мазхаб сам по себе противоречил бы .

...не неси околесицу эштик... тем более ты в ней не разбираешься...лучше займись своим подопечным халяжви и проверь бабушка он или дедушка...)

+++ )) Может оно - это все таки та старая еврейская Киса из калпресса?) Ассаламу алейкум.

Зураб пишет:
РИА-Чистовик Дагестанский пишет:

Зураб пишет:

РИА-Чистовик Дагестанский пишет:

Озлобленный пишет:

Муслим Алиев пишет:
Казалось бы хватило мнения имама мазхаба Аш Шафий, а нет нужно впихать в текст мнение усаймии, ибн таймия. не излечимые что ли вы люди вахи! ??

Кому хватит, а кому и нет. Не все живут по Шафиитскому мазхабу.

Ты прав . Есть еще мазхаб Импонтино Белинджино . Он из Италии . Раньше он следовал вахабитскому мазхабу , потом создал свой ,отличающий от вахабитского . Вахабитский мазхаб это дозволяет ,ибо сам вахабитский мазхаб тоже появился противоречив остальным и всем ученным того времени . Ислам справедливая религия и поэтому справедливость должна быть .То есть право каждого открыть себе мазхаб , иначе вахабитский мазхаб сам по себе противоречил бы .

...не неси околесицу эштик... тем более ты в ней не разбираешься...лучше займись своим подопечным халяжви и проверь бабушка он или дедушка...)

хайван появился

...не хами чудик...а то опять будешь новый ник придумывать...)

модераторы твои братья что ли ? что то за хамство и оскорбления они только меня блокируют

Мурад Avar пишет:
Зураб пишет:

РИА-Чистовик Дагестанский пишет:

Озлобленный пишет:

Муслим Алиев пишет:
Казалось бы хватило мнения имама мазхаба Аш Шафий, а нет нужно впихать в текст мнение усаймии, ибн таймия. не излечимые что ли вы люди вахи! ??

Кому хватит, а кому и нет. Не все живут по Шафиитскому мазхабу.

Ты прав . Есть еще мазхаб Импонтино Белинджино . Он из Италии . Раньше он следовал вахабитскому мазхабу , потом создал свой ,отличающий от вахабитского . Вахабитский мазхаб это дозволяет ,ибо сам вахабитский мазхаб тоже появился противоречив остальным и всем ученным того времени . Ислам справедливая религия и поэтому справедливость должна быть .То есть право каждого открыть себе мазхаб , иначе вахабитский мазхаб сам по себе противоречил бы .

...не неси околесицу эштик... тем более ты в ней не разбираешься...лучше займись своим подопечным халяжви и проверь бабушка он или дедушка...)

+++ )) Может оно - это все таки та старая еврейская Киса из калпресса?) Ассаламу алейкум.

...Ва Алейкум Ассалам брат...та лярва в целом об Исламе и мусульманах писала плохо...в молодости ее то ли снасилничали то ли по кругу пустили дагестанцы...)АстагъфируЛлаh...если помнишь...)а этот орет опять о вахах и суфиях...)может просто одна кодла с разными задачами...?)

РИА-Чистовик Дагестанский пишет:
Зураб пишет:

РИА-Чистовик Дагестанский пишет:

Зураб пишет:

РИА-Чистовик Дагестанский пишет:

Озлобленный пишет:

Муслим Алиев пишет:
Казалось бы хватило мнения имама мазхаба Аш Шафий, а нет нужно впихать в текст мнение усаймии, ибн таймия. не излечимые что ли вы люди вахи! ??

Кому хватит, а кому и нет. Не все живут по Шафиитскому мазхабу.

Ты прав . Есть еще мазхаб Импонтино Белинджино . Он из Италии . Раньше он следовал вахабитскому мазхабу , потом создал свой ,отличающий от вахабитского . Вахабитский мазхаб это дозволяет ,ибо сам вахабитский мазхаб тоже появился противоречив остальным и всем ученным того времени . Ислам справедливая религия и поэтому справедливость должна быть .То есть право каждого открыть себе мазхаб , иначе вахабитский мазхаб сам по себе противоречил бы .

...не неси околесицу эштик... тем более ты в ней не разбираешься...лучше займись своим подопечным халяжви и проверь бабушка он или дедушка...)

хайван появился

...не хами чудик...а то опять будешь новый ник придумывать...)

модераторы твои братья что ли ? что то за хамство и оскорбления они только меня блокируют

...Хвала Всевышнему братья...а ты об этом только сегодня подумал...?ну ты даешь чудик...)а вот о хамстве и оскорблении не тебе кукарекать...думай когда пишешь и за языком следи чудик...

Зураб пишет:
Мурад Avar пишет:

Зураб пишет:

РИА-Чистовик Дагестанский пишет:

Озлобленный пишет:

Муслим Алиев пишет:
Казалось бы хватило мнения имама мазхаба Аш Шафий, а нет нужно впихать в текст мнение усаймии, ибн таймия. не излечимые что ли вы люди вахи! ??

Кому хватит, а кому и нет. Не все живут по Шафиитскому мазхабу.

Ты прав . Есть еще мазхаб Импонтино Белинджино . Он из Италии . Раньше он следовал вахабитскому мазхабу , потом создал свой ,отличающий от вахабитского . Вахабитский мазхаб это дозволяет ,ибо сам вахабитский мазхаб тоже появился противоречив остальным и всем ученным того времени . Ислам справедливая религия и поэтому справедливость должна быть .То есть право каждого открыть себе мазхаб , иначе вахабитский мазхаб сам по себе противоречил бы .

...не неси околесицу эштик... тем более ты в ней не разбираешься...лучше займись своим подопечным халяжви и проверь бабушка он или дедушка...)

+++ )) Может оно - это все таки та старая еврейская Киса из калпресса?) Ассаламу алейкум.

...Ва Алейкум Ассалам брат...та лярва в целом об Исламе и мусульманах писала плохо...в молодости ее то ли снасилничали то ли по кругу пустили дагестанцы...)АстагъфируЛлаh...если помнишь...)а этот орет опять о вахах и суфиях...)может просто одна кодла с разными задачами...?)

Я на счет хялижви брат, а с этим то все понятно )

Мурад Avar пишет:
Зураб пишет:

Мурад Avar пишет:

Зураб пишет:

РИА-Чистовик Дагестанский пишет:

Озлобленный пишет:

Муслим Алиев пишет:
Казалось бы хватило мнения имама мазхаба Аш Шафий, а нет нужно впихать в текст мнение усаймии, ибн таймия. не излечимые что ли вы люди вахи! ??

Кому хватит, а кому и нет. Не все живут по Шафиитскому мазхабу.

Ты прав . Есть еще мазхаб Импонтино Белинджино . Он из Италии . Раньше он следовал вахабитскому мазхабу , потом создал свой ,отличающий от вахабитского . Вахабитский мазхаб это дозволяет ,ибо сам вахабитский мазхаб тоже появился противоречив остальным и всем ученным того времени . Ислам справедливая религия и поэтому справедливость должна быть .То есть право каждого открыть себе мазхаб , иначе вахабитский мазхаб сам по себе противоречил бы .

...не неси околесицу эштик... тем более ты в ней не разбираешься...лучше займись своим подопечным халяжви и проверь бабушка он или дедушка...)

+++ )) Может оно - это все таки та старая еврейская Киса из калпресса?) Ассаламу алейкум.

...Ва Алейкум Ассалам брат...та лярва в целом об Исламе и мусульманах писала плохо...в молодости ее то ли снасилничали то ли по кругу пустили дагестанцы...)АстагъфируЛлаh...если помнишь...)а этот орет опять о вахах и суфиях...)может просто одна кодла с разными задачами...?)

Я на счет хялижви брат, а с этим то все понятно )

...вот она может быть...правда с ориентацией и с возрастом мутит...а в остальном та мерзкая ...учка...)

Зураб пишет:
РИА-Чистовик Дагестанский пишет:

Зураб пишет:

РИА-Чистовик Дагестанский пишет:

Зураб пишет:

РИА-Чистовик Дагестанский пишет:

Озлобленный пишет:

Муслим Алиев пишет:
Казалось бы хватило мнения имама мазхаба Аш Шафий, а нет нужно впихать в текст мнение усаймии, ибн таймия. не излечимые что ли вы люди вахи! ??

Кому хватит, а кому и нет. Не все живут по Шафиитскому мазхабу.

Ты прав . Есть еще мазхаб Импонтино Белинджино . Он из Италии . Раньше он следовал вахабитскому мазхабу , потом создал свой ,отличающий от вахабитского . Вахабитский мазхаб это дозволяет ,ибо сам вахабитский мазхаб тоже появился противоречив остальным и всем ученным того времени . Ислам справедливая религия и поэтому справедливость должна быть .То есть право каждого открыть себе мазхаб , иначе вахабитский мазхаб сам по себе противоречил бы .

...не неси околесицу эштик... тем более ты в ней не разбираешься...лучше займись своим подопечным халяжви и проверь бабушка он или дедушка...)

хайван появился

...не хами чудик...а то опять будешь новый ник придумывать...)

модераторы твои братья что ли ? что то за хамство и оскорбления они только меня блокируют

...Хвала Всевышнему братья...а ты об этом только сегодня подумал...?ну ты даешь чудик...)а вот о хамстве и оскорблении не тебе кукарекать...думай когда пишешь и за языком следи чудик...

лэ хайван - чудик , мудик эштик, кукарекать - это все тоже оскорбление . Твои братья как и ты , даже убийства не считает оскорблением человека . тебе надо головой думать .ты своей рыжей бородой думаешь

РИА-Чистовик Дагестанский пишет:
Зураб пишет:

РИА-Чистовик Дагестанский пишет:

Зураб пишет:

РИА-Чистовик Дагестанский пишет:

Озлобленный пишет:

Муслим Алиев пишет:
Казалось бы хватило мнения имама мазхаба Аш Шафий, а нет нужно впихать в текст мнение усаймии, ибн таймия. не излечимые что ли вы люди вахи! ??

Кому хватит, а кому и нет. Не все живут по Шафиитскому мазхабу.

Ты прав . Есть еще мазхаб Импонтино Белинджино . Он из Италии . Раньше он следовал вахабитскому мазхабу , потом создал свой ,отличающий от вахабитского . Вахабитский мазхаб это дозволяет ,ибо сам вахабитский мазхаб тоже появился противоречив остальным и всем ученным того времени . Ислам справедливая религия и поэтому справедливость должна быть .То есть право каждого открыть себе мазхаб , иначе вахабитский мазхаб сам по себе противоречил бы .

...не неси околесицу эштик... тем более ты в ней не разбираешься...лучше займись своим подопечным халяжви и проверь бабушка он или дедушка...)

хайван появился

...не хами чудик...а то опять будешь новый ник придумывать...)

модераторы твои братья что ли ? что то за хамство и оскорбления они только меня блокируют

Так если хамство по отношению к немусульманину - оно уже и не хамство вовсе.
Как и оскорбление немусульманина - оно уже и не оскорбление.
На эту тему даже Сура в Коране есть. Так и называется "Оскорбления".

РИА-Чистовик Дагестанский пишет:
Зураб пишет:

РИА-Чистовик Дагестанский пишет:

Зураб пишет:

РИА-Чистовик Дагестанский пишет:

Зураб пишет:

РИА-Чистовик Дагестанский пишет:

Озлобленный пишет:

Муслим Алиев пишет:
Казалось бы хватило мнения имама мазхаба Аш Шафий, а нет нужно впихать в текст мнение усаймии, ибн таймия. не излечимые что ли вы люди вахи! ??

Кому хватит, а кому и нет. Не все живут по Шафиитскому мазхабу.

Ты прав . Есть еще мазхаб Импонтино Белинджино . Он из Италии . Раньше он следовал вахабитскому мазхабу , потом создал свой ,отличающий от вахабитского . Вахабитский мазхаб это дозволяет ,ибо сам вахабитский мазхаб тоже появился противоречив остальным и всем ученным того времени . Ислам справедливая религия и поэтому справедливость должна быть .То есть право каждого открыть себе мазхаб , иначе вахабитский мазхаб сам по себе противоречил бы .

...не неси околесицу эштик... тем более ты в ней не разбираешься...лучше займись своим подопечным халяжви и проверь бабушка он или дедушка...)

хайван появился

...не хами чудик...а то опять будешь новый ник придумывать...)

модераторы твои братья что ли ? что то за хамство и оскорбления они только меня блокируют

...Хвала Всевышнему братья...а ты об этом только сегодня подумал...?ну ты даешь чудик...)а вот о хамстве и оскорблении не тебе кукарекать...думай когда пишешь и за языком следи чудик...

лэ хайван - чудик , мудик эштик, кукарекать - это все тоже оскорбление . Твои братья как и ты , даже убийства не считает оскорблением человека . тебе надо головой думать .ты своей рыжей бородой думаешь

...знаешь почему я это пишу таким как ты подлецам и негодяям...потому что такие как вы трусы только так можете кукарекать скрываясь под масками...)сечешь о чем я мухомор...?)а в целом все достойные хоть под масками или открыто не позволять себе такие мерзкие пробросы и не переходят на личность...соблюдают адаб этику и ведут диспут...п.с а борода у меня седая а не рыжая чудик...

Зураб пишет:
РИА-Чистовик Дагестанский пишет:

Зураб пишет:

РИА-Чистовик Дагестанский пишет:

Зураб пишет:

РИА-Чистовик Дагестанский пишет:

Зураб пишет:

РИА-Чистовик Дагестанский пишет:

Озлобленный пишет:

Муслим Алиев пишет:
Казалось бы хватило мнения имама мазхаба Аш Шафий, а нет нужно впихать в текст мнение усаймии, ибн таймия. не излечимые что ли вы люди вахи! ??

Кому хватит, а кому и нет. Не все живут по Шафиитскому мазхабу.

Ты прав . Есть еще мазхаб Импонтино Белинджино . Он из Италии . Раньше он следовал вахабитскому мазхабу , потом создал свой ,отличающий от вахабитского . Вахабитский мазхаб это дозволяет ,ибо сам вахабитский мазхаб тоже появился противоречив остальным и всем ученным того времени . Ислам справедливая религия и поэтому справедливость должна быть .То есть право каждого открыть себе мазхаб , иначе вахабитский мазхаб сам по себе противоречил бы .

...не неси околесицу эштик... тем более ты в ней не разбираешься...лучше займись своим подопечным халяжви и проверь бабушка он или дедушка...)

хайван появился

...не хами чудик...а то опять будешь новый ник придумывать...)

модераторы твои братья что ли ? что то за хамство и оскорбления они только меня блокируют

...Хвала Всевышнему братья...а ты об этом только сегодня подумал...?ну ты даешь чудик...)а вот о хамстве и оскорблении не тебе кукарекать...думай когда пишешь и за языком следи чудик...

лэ хайван - чудик , мудик эштик, кукарекать - это все тоже оскорбление . Твои братья как и ты , даже убийства не считает оскорблением человека . тебе надо головой думать .ты своей рыжей бородой думаешь

...знаешь почему я это пишу таким как ты подлецам и негодяям...потому что такие как вы трусы только так можете кукарекать скрываясь под масками...)сечешь о чем я мухомор...?)а в целом все достойные хоть под масками или открыто не позволять себе такие мерзкие пробросы и не переходят на личность...соблюдают адаб этику и ведут диспут...п.с а борода у меня седая а не рыжая чудик...

Зураб, ну пусть у Вас борода не рыжая, а седая. Допустим.
Но это еще не говорит о Вас, как о человеке достойном. Понимаете, о чём я?
Можете ли Вы похвастать добрым нравом и корректным обращением к собеседнику?
Не похоже. Читать в Ваших сообщениях упрёки про "переход на личность", это все равно что слышать от проститутки про девственность.

...сетевые черви...дааа хорошо сказал брат...)у тоньки видать опыт был с клиентами по поводу девственности...)тьфу наджаса...тебя лярву накормили сегодня...?присоединяюсь к брату и тоже даю подсрачник по ее не мытой жопе ...геть шайтан...пасись на майдане пока...

ton15 пишет:
Зураб пишет:

РИА-Чистовик Дагестанский пишет:

Зураб пишет:

РИА-Чистовик Дагестанский пишет:

Зураб пишет:

РИА-Чистовик Дагестанский пишет:

Зураб пишет:

РИА-Чистовик Дагестанский пишет:

Озлобленный пишет:

Муслим Алиев пишет:
Казалось бы хватило мнения имама мазхаба Аш Шафий, а нет нужно впихать в текст мнение усаймии, ибн таймия. не излечимые что ли вы люди вахи! ??

Кому хватит, а кому и нет. Не все живут по Шафиитскому мазхабу.

Ты прав . Есть еще мазхаб Импонтино Белинджино . Он из Италии . Раньше он следовал вахабитскому мазхабу , потом создал свой ,отличающий от вахабитского . Вахабитский мазхаб это дозволяет ,ибо сам вахабитский мазхаб тоже появился противоречив остальным и всем ученным того времени . Ислам справедливая религия и поэтому справедливость должна быть .То есть право каждого открыть себе мазхаб , иначе вахабитский мазхаб сам по себе противоречил бы .

...не неси околесицу эштик... тем более ты в ней не разбираешься...лучше займись своим подопечным халяжви и проверь бабушка он или дедушка...)

хайван появился

...не хами чудик...а то опять будешь новый ник придумывать...)

модераторы твои братья что ли ? что то за хамство и оскорбления они только меня блокируют

...Хвала Всевышнему братья...а ты об этом только сегодня подумал...?ну ты даешь чудик...)а вот о хамстве и оскорблении не тебе кукарекать...думай когда пишешь и за языком следи чудик...

лэ хайван - чудик , мудик эштик, кукарекать - это все тоже оскорбление . Твои братья как и ты , даже убийства не считает оскорблением человека . тебе надо головой думать .ты своей рыжей бородой думаешь

...знаешь почему я это пишу таким как ты подлецам и негодяям...потому что такие как вы трусы только так можете кукарекать скрываясь под масками...)сечешь о чем я мухомор...?)а в целом все достойные хоть под масками или открыто не позволять себе такие мерзкие пробросы и не переходят на личность...соблюдают адаб этику и ведут диспут...п.с а борода у меня седая а не рыжая чудик...

Зураб, ну пусть у Вас борода не рыжая, а седая. Допустим.
Но это еще не говорит о Вас, как о человеке достойном. Понимаете, о чём я?
Можете ли Вы похвастать добрым нравом и корректным обращением к собеседнику?
Не похоже. Читать в Ваших сообщениях упрёки про "переход на личность", это все равно что слышать от проститутки про девственность.

он человек с умом животного . реально он не понимает что пишет . он думает поставил свою рожу на никнейме это и есть и ум и храбрость и богобоязненость .

ton15 пишет:
РИА-Чистовик Дагестанский пишет:

Зураб пишет:

РИА-Чистовик Дагестанский пишет:

Зураб пишет:

РИА-Чистовик Дагестанский пишет:

Озлобленный пишет:

Муслим Алиев пишет:
Казалось бы хватило мнения имама мазхаба Аш Шафий, а нет нужно впихать в текст мнение усаймии, ибн таймия. не излечимые что ли вы люди вахи! ??

Кому хватит, а кому и нет. Не все живут по Шафиитскому мазхабу.

Ты прав . Есть еще мазхаб Импонтино Белинджино . Он из Италии . Раньше он следовал вахабитскому мазхабу , потом создал свой ,отличающий от вахабитского . Вахабитский мазхаб это дозволяет ,ибо сам вахабитский мазхаб тоже появился противоречив остальным и всем ученным того времени . Ислам справедливая религия и поэтому справедливость должна быть .То есть право каждого открыть себе мазхаб , иначе вахабитский мазхаб сам по себе противоречил бы .

...не неси околесицу эштик... тем более ты в ней не разбираешься...лучше займись своим подопечным халяжви и проверь бабушка он или дедушка...)

хайван появился

...не хами чудик...а то опять будешь новый ник придумывать...)

модераторы твои братья что ли ? что то за хамство и оскорбления они только меня блокируют

Так если хамство по отношению к немусульманину - оно уже и не хамство вовсе.
Как и оскорбление немусульманина - оно уже и не оскорбление.
На эту тему даже Сура в Коране есть. Так и называется "Оскорбления".

нормальный человек не будет хамить ни мусульманину ни не мусульманину , если и тот ведет себя адекватно . Я тебе никогда не хамил ,потому что от тебя тоже не услышал.хотя и ты исламофоб . хамством это точно не исправить .

РИА-Чистовик Дагестанский пишет:
ton15 пишет:

Зураб пишет:

РИА-Чистовик Дагестанский пишет:

Зураб пишет:

РИА-Чистовик Дагестанский пишет:

Зураб пишет:

РИА-Чистовик Дагестанский пишет:

Зураб пишет:

РИА-Чистовик Дагестанский пишет:

Озлобленный пишет:

Муслим Алиев пишет:
Казалось бы хватило мнения имама мазхаба Аш Шафий, а нет нужно впихать в текст мнение усаймии, ибн таймия. не излечимые что ли вы люди вахи! ??

Кому хватит, а кому и нет. Не все живут по Шафиитскому мазхабу.

Ты прав . Есть еще мазхаб Импонтино Белинджино . Он из Италии . Раньше он следовал вахабитскому мазхабу , потом создал свой ,отличающий от вахабитского . Вахабитский мазхаб это дозволяет ,ибо сам вахабитский мазхаб тоже появился противоречив остальным и всем ученным того времени . Ислам справедливая религия и поэтому справедливость должна быть .То есть право каждого открыть себе мазхаб , иначе вахабитский мазхаб сам по себе противоречил бы .

...не неси околесицу эштик... тем более ты в ней не разбираешься...лучше займись своим подопечным халяжви и проверь бабушка он или дедушка...)

хайван появился

...не хами чудик...а то опять будешь новый ник придумывать...)

модераторы твои братья что ли ? что то за хамство и оскорбления они только меня блокируют

...Хвала Всевышнему братья...а ты об этом только сегодня подумал...?ну ты даешь чудик...)а вот о хамстве и оскорблении не тебе кукарекать...думай когда пишешь и за языком следи чудик...

лэ хайван - чудик , мудик эштик, кукарекать - это все тоже оскорбление . Твои братья как и ты , даже убийства не считает оскорблением человека . тебе надо головой думать .ты своей рыжей бородой думаешь

...знаешь почему я это пишу таким как ты подлецам и негодяям...потому что такие как вы трусы только так можете кукарекать скрываясь под масками...)сечешь о чем я мухомор...?)а в целом все достойные хоть под масками или открыто не позволять себе такие мерзкие пробросы и не переходят на личность...соблюдают адаб этику и ведут диспут...п.с а борода у меня седая а не рыжая чудик...

Зураб, ну пусть у Вас борода не рыжая, а седая. Допустим.
Но это еще не говорит о Вас, как о человеке достойном. Понимаете, о чём я?
Можете ли Вы похвастать добрым нравом и корректным обращением к собеседнику?
Не похоже. Читать в Ваших сообщениях упрёки про "переход на личность", это все равно что слышать от проститутки про девственность.

он человек с умом животного . реально он не понимает что пишет . он думает поставил свою рожу на никнейме это и есть и ум и храбрость и богобоязненость .

...уймись чудило...я еще и адрес дал где я живу и как меня найти и готов сам приехать в гости если надо...а ты подлец тявкаешь из под кустов об адекватности и фантазируешь о своем мужестве ...мимо пока ползай чудик...

Зураб пишет:
РИА-Чистовик Дагестанский пишет:

ton15 пишет:

Зураб пишет:

РИА-Чистовик Дагестанский пишет:

Зураб пишет:

РИА-Чистовик Дагестанский пишет:

Зураб пишет:

РИА-Чистовик Дагестанский пишет:

Зураб пишет:

РИА-Чистовик Дагестанский пишет:

Озлобленный пишет:

Муслим Алиев пишет:
Казалось бы хватило мнения имама мазхаба Аш Шафий, а нет нужно впихать в текст мнение усаймии, ибн таймия. не излечимые что ли вы люди вахи! ??

Кому хватит, а кому и нет. Не все живут по Шафиитскому мазхабу.

Ты прав . Есть еще мазхаб Импонтино Белинджино . Он из Италии . Раньше он следовал вахабитскому мазхабу , потом создал свой ,отличающий от вахабитского . Вахабитский мазхаб это дозволяет ,ибо сам вахабитский мазхаб тоже появился противоречив остальным и всем ученным того времени . Ислам справедливая религия и поэтому справедливость должна быть .То есть право каждого открыть себе мазхаб , иначе вахабитский мазхаб сам по себе противоречил бы .

...не неси околесицу эштик... тем более ты в ней не разбираешься...лучше займись своим подопечным халяжви и проверь бабушка он или дедушка...)

хайван появился

...не хами чудик...а то опять будешь новый ник придумывать...)

модераторы твои братья что ли ? что то за хамство и оскорбления они только меня блокируют

...Хвала Всевышнему братья...а ты об этом только сегодня подумал...?ну ты даешь чудик...)а вот о хамстве и оскорблении не тебе кукарекать...думай когда пишешь и за языком следи чудик...

лэ хайван - чудик , мудик эштик, кукарекать - это все тоже оскорбление . Твои братья как и ты , даже убийства не считает оскорблением человека . тебе надо головой думать .ты своей рыжей бородой думаешь

...знаешь почему я это пишу таким как ты подлецам и негодяям...потому что такие как вы трусы только так можете кукарекать скрываясь под масками...)сечешь о чем я мухомор...?)а в целом все достойные хоть под масками или открыто не позволять себе такие мерзкие пробросы и не переходят на личность...соблюдают адаб этику и ведут диспут...п.с а борода у меня седая а не рыжая чудик...

Зураб, ну пусть у Вас борода не рыжая, а седая. Допустим.
Но это еще не говорит о Вас, как о человеке достойном. Понимаете, о чём я?
Можете ли Вы похвастать добрым нравом и корректным обращением к собеседнику?
Не похоже. Читать в Ваших сообщениях упрёки про "переход на личность", это все равно что слышать от проститутки про девственность.

он человек с умом животного . реально он не понимает что пишет . он думает поставил свою рожу на никнейме это и есть и ум и храбрость и богобоязненость .

...уймись чудило...я еще и адрес дал где я живу и как меня найти и готов сам приехать в гости если надо...а ты подлец тявкаешь из под кустов об адекватности и фантазируешь о своем мужестве ...мимо пока ползай чудик...

отвали да , тупой .Да ты самый храбрый и самый четкий хайван . да я боюсь тебя. поэтому пишу из под кустов . ты победил .только отвали

РИА-Чистовик Дагестанский пишет:
ton15 пишет:

РИА-Чистовик Дагестанский пишет:

Зураб пишет:

РИА-Чистовик Дагестанский пишет:

Зураб пишет:

РИА-Чистовик Дагестанский пишет:

Озлобленный пишет:

Муслим Алиев пишет:
Казалось бы хватило мнения имама мазхаба Аш Шафий, а нет нужно впихать в текст мнение усаймии, ибн таймия. не излечимые что ли вы люди вахи! ??

Кому хватит, а кому и нет. Не все живут по Шафиитскому мазхабу.

Ты прав . Есть еще мазхаб Импонтино Белинджино . Он из Италии . Раньше он следовал вахабитскому мазхабу , потом создал свой ,отличающий от вахабитского . Вахабитский мазхаб это дозволяет ,ибо сам вахабитский мазхаб тоже появился противоречив остальным и всем ученным того времени . Ислам справедливая религия и поэтому справедливость должна быть .То есть право каждого открыть себе мазхаб , иначе вахабитский мазхаб сам по себе противоречил бы .

...не неси околесицу эштик... тем более ты в ней не разбираешься...лучше займись своим подопечным халяжви и проверь бабушка он или дедушка...)

хайван появился

...не хами чудик...а то опять будешь новый ник придумывать...)

модераторы твои братья что ли ? что то за хамство и оскорбления они только меня блокируют

Так если хамство по отношению к немусульманину - оно уже и не хамство вовсе.
Как и оскорбление немусульманина - оно уже и не оскорбление.
На эту тему даже Сура в Коране есть. Так и называется "Оскорбления".

нормальный человек не будет хамить ни мусульманину ни не мусульманину , если и тот ведет себя адекватно . Я тебе никогда не хамил ,потому что от тебя тоже не услышал.хотя и ты исламофоб . хамством это точно не исправить .

Если добрый человек проповедует ложное учение, оно становится истинным.
Если дурной человек проповедует истинное учение, оно становится ложным.
//"Лес Чаньских Изречений"//

Страницы