Знаки препирания

Должен упасть самолёт, чтобы все правоохранительные и контролирующие органы спикировали на авиакомпании, должны в пожаре погибнуть посетители торгового центра, чтобы все сломя голову побежали проверять остальные ТРЦ… Рухнет, скажем, в каком-нибудь школьном дворе дерево, так все горзеленхозы тут же побегут по остальным. Россия – это страна, где законы работают не сообразно здравому смыслу, а под воздействием чрезвычайных бедствий.

Ничего нового. Точно так же происходило и десять, и двадцать, и пятьдесят лет назад. И в Советском Союзе, и в новой России всегда было выгодно и менее затратно за любые социально опасные происшествия громко снести голову одного или нескольких назначенных виновников, закошмарить потом целую сферу (отрасль) проверками, а потом успокоиться до очередного ЧП, чтобы снова выпустить пар перед лицом нарастающего людского негодования.

Вот и после массового отравления детей в Шамильском районе и слов Владимира Васильева, что «нужно проанализировать, как проводилась работа по этому учреждению, каким образом было получено разрешение на оздоровительную деятельность, а также проверить другие детские учреждения отдыха», все вдруг проснулись и ринулись выполнять свою работу.

И не исключено, что завтра министры, руководители различных комиссий и комитетов гордо доложат о куче выявленных нарушений. И, главное, никто у них не спросит, почему эти нарушения не были выявлены вчера, галочка за работу будет поставлена и очередная страница – закрыта.

А теперь ещё об одном уникальном управленческом маразме, на этот раз в Махачкале. Пару недель назад, исполняя федеральную программу «Безопасные и качественные дороги» (и осваивая деньги из центра), на участке улицы Батырмурзаева, примыкающей к центральному парку, был проложен вроде бы хороший и ровный асфальт. Наверняка и нынешний столичный градоначальник Абусупьян Гасанов когда-то смотрел и смеялся над юмористическим сюжетом Евгения Петросяна о том, что в России сперва кладут асфальт, а потом прокладывают трубы. 

Так вот, спустя два дня новенькое покрытие на Батырмурзаева было раскурочено в двух десятках местах, словно в издевательство над названием федеральной программы, а это безобразие прикрыли ещё более остервенелыми дорожными знаками для проезжающих водителей – срубленными в соседнем парке ветвями деревьев.

По всей видимости, кто-нибудь должен провалиться в эти ямы, чтобы закон вновь проснулся и сделал короткую пробежку по беззаконию. ]§[

Номер газеты