Журналистика – это взгляд на общество со стороны

Известный тележурналист, а ныне член Общероссийского народного фронта в Дагестане Алик Абдулгамидов рассуждает о том, какие взаимоотношения должны быть между независимыми СМИ и умной властью. А также утверждает, что патриотизм журналиста – это не хвальба, а работа по борьбе с недостатками в жизни общества.

Сильная власть не шельмует оппозиционную прессу, а налаживает с нею конструктивный диалог. А там, где нет независимых СМИ, умная и ответственная власть создаёт условия для их появления и развития.

Для сильной, умной и ответственной власти независимые СМИ – это дополнительные каналы коммуникации, обеспечивающие её обратной связью. Качественные СМИ – в демократическом государстве главный индикатор состояния социума и настроения общества. А наши чиновники забывают, что журналистика – это возможность для общества посмотреть на себя со стороны, а новости – это прежде всего рассказ о том, что кто-то (прежде всего чиновник) хотел бы скрыть от общества.

Я убеждён, что патриотизм журналистов заключается именно в том, чтобы ежедневно обращать внимание всех на то, что не в порядке и что не решено. Выявить вовремя болевые точки, указать на них – значит способствовать улучшению той или иной сферы жизни общества.

И если кому-то (гражданину Баринову, Абдулатипову, Алиеву и иже с ними) не нравится то или иное издание, то они его не покупают и не читают, а если по роду своей деятельности государевы мужи обязаны читать и находят нечто выходящее за рамки, то должны руководствоваться Конституцией. Признаюсь, мне тоже не всегда по душе некоторые материалы этих еженедельников, но около тридцати тысяч дагестанцев еженедельно голосуют за них своими «кровными», признавая, что эти издания обеспечивают их конституционное право на информацию. Или народ только электорат и его голос (мнение) ничего не значит?

И – последнее. Господин Баринов публично обвинил независимую дагестанскую прессу в проведении антигосударственной информационной политики. Интересно, те, кто «сформировал» его мнение о газетах, руководствовались результатами независимой экспертизы материалов еженедельников и решением суда о совершении журналистами такого тяжкого преступления? Или мы уже вернулись в 1937 год?!

 

«Досадное недоразумение?»

(«Новое дело», 19 декабря 2015 г.)

 

Номер газеты