[ Шевченко, не Тарас ]

В отличие от более знаменитого однофамильца Тараса Шевченко, который за своё антирежимное творчество был арестован и отправлен в ссылку, Максим Леонардович Шевченко – субъект вполне себе режимный. И действует сугубо в его (режима) интересах.

Когда Владимир Жириновский взял на себя роль защитника русских от кавказцев, а потом сменил амплуа защитника на нападающего (опять­-таки на кавказцев от имени русских), то режиму непременно нужен был антипод лидеру ЛДПР.

А тут сложились ещё и такие условия, когда ряд федеральных журналистов устроили гонку за звание «главный кавказовед всея Руси». Аналитические материалы о ситуации на Северном Кавказе посыпались, как из рога изобилия. Максим Шевченко пошёл другим путём: не разбираясь, кто там кого взорвал, кто кому отправил флешку, кто кого вынудил уйти в лес, он просто стал защищать всех без исключения кавказцев. Тем более что редакторство религиозного приложения «Независимой газеты» давало ему преимущество в виде знания особенностей не только ислама в целом, но и отдельных его течений, а также осознание того, какие вопросы не следует затрагивать, чтобы не вступить в противоречие с православием.

События на Манежной площади, когда только ленивый не пытался уколоть уроженцев Северного Кавказа, сделали подобную деятельность Шевченко сверхвостребованной. Добавьте сюда узнаваемость Максима Леонардовича за счёт эфиров на «Первом канале» – и получите наилучшего кандидата на роль доброго полицейского в противовес Жириновскому – полицейскому злому. Помните этот знаменитый метод из голливудских фильмов, когда Злой полицейский агрессивно угрожает подозреваемому, а Добрый предлагает кофе и пончики, после чего задержанный, проникнувшись доверием ко второму, всё ему выкладывает?

Шевченко – это труба, которую режим втыкает в Северный Кавказ в нужном месте, чтобы через неё выпустить пар. А то, не дай Бог, прорвёт где-нибудь в другом месте.

Удивляет только то, что дагестанцы ждут, когда к ним в очередной раз приедет жилетка-Шевченко из Москвы, чтобы наконец-таки в неё поплакаться. Неужели нам нужны шевченки, чтобы научиться слушать, разговаривать и понимать друг друга?Шевченко ведь не Бог, который может выслушать наши жалобы-­молитвы и решить все проблемы.

Номер газеты