Съехать с катушек

Безусловно, своровали Абдусамад Гамидов, Шамиль Исаев, Раюдин Юсуфов и Шахабас Шахов инкриминируемые им миллионы или нет, надеюсь, справедливо, докажет суд.

Но, ей богу, видя кадры из Басманного суда, так и хочется у них спросить: «Разве стоили эти миллионы, пусть даже сотни миллионов, рублей того, что какой-нибудь сержант ведёт вас по коридору, выламывая руки и шею на всю страну?»

Другой вопрос: с чего вдруг силовики «ощетинились» против коррупции в республике только сейчас? Ведь логика следствия и спецслужб такова, что Дагестаном руководила организованная преступная группа. Ждали приказа, понятно, но почему команда не поступала раньше, когда можно было обойтись малой кровью бюджета республики? Поэтому, господа, они делали ровно то и столько, сколько им позволяли делать – воровать. Но речь не совсем об этом.

Собственно говоря, дагестанские чиновники образца последних лет – это уникальные представители власти. Они не умели работать, давать результат. Они умели только бояться. И откупаться. В прямой или косвенной форме они в известные годы безумно боялись боевиков и так же сильно – федералов, причём эта опасность была куда как более непредсказуемой, чем от «лесных». Но страх как продавался, так и покупался. Никогда не боялись чиновники только населения, которому по воле судьбы приходилось выживать под гнётом этих маленьких сатрапов, возомнивших себя великими диктаторами.

Особенно с катушек съехали в последние пять лет. По сути, вся борьба с коррупционерами этих лет на самом деле была расправой над неугодными или «ослушенцами». А те, кого республиканская власть приблизила к телу, начали терять всякие чувства, пока вконец не лишились страха. Привести их в чувство не могли ни СМИ, ни местные силовики, ни тем более собственная совесть. И единственным, кто сумел вернуть их на грешную землю, оказался безликий вооружённый человек с коротким и грубым командным голосом, неожиданно нарисовавшийся на рассвете.

И когда какой-то сержант повёл бывших хозяев жизни по коридорам Басманного суда, они вдруг поняли, что и сами были из народа, но последний, видимо, ещё не скоро будет готов понять и простить. 

Поэтому дагестанцы сегодня с полным удовлетворением и упоением наблюдают, как «грабят» тех, кто грабил их… ]§[

 

Номер газеты