Приговор за четверых

16 декабря в зале Верховного суда РД состоялось заседание Верховного суда РФ, рассматривающего с помощью интернет-конференции апелляционную жалобу на приговор, вынесенный в отношении Закариява Джабраилова и признающий его виновным в двойном убийстве, причинении вреда здоровью и повреждении чужого имущества. Его осудили на 21 год лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима.

Свою вину Закарияв Джабраилов признаёт лишь частично, так как не согласен нести столь суровое наказание в одиночку, без троих соучастников, которые были выведены из процесса…

Приговор ему был вынесен судом присяжных 18 января 2013 года. Суд признал его виновным в убийстве двух человек, произошедшем три года назад, с июля по октябрь. Всего же было убито четверо. Ещё четверо – выжившие пострадавшие. Первый эпизод – 25.07.10 на 755­м км федеральной дороги «Кавказ», второй – 5.08.10 в селении Н. Чирюрт (Кизилюртовский район), третий  – 24.08.10 в Махачкале, четвёртый – 18.10.10 на 757 км федеральной трассы «Кавказ».

Этим убийствам предшествовало многолетнее противостояние (кровная месть) двух достаточно состоятельных семей Кочкаровых (Казбековский район) и Дарбишевых (Гумбетовский район). А Джабраилов, как говорят его родственники, оказался меж двух огней. Он был хорошим знакомым Кочкаровых. Они имели какие­то общие дела. Но в результате стал главным обвиняемым. Как решили суд и следствие, он выступал в роли наёмного убийцы. Причём за вознаграждение в 150 тысяч рублей. Однако заказчики убийства значатся в уголовном деле как «неустановленные лица». Хотя изначально обвиняемых было четверо – Магомед и Руслан Кочкаровы, Абас Саидов, Закарияв Джабраилов. И все они давали признательные показания. Главным мотивом преступления была кровная месть. Впоследствии показания были изменены. А протокол того судебного заседания родственники Джабраилова до сих пор не могут получить в своё распоряжение.

В ходе судебного заседания первые двое были оправданы, Саидов осуждён на 3 года за незаконное ношение оружия, а за Джабраиловым признали убийство Дарбишева и Умарова. Кто же убил ещё двоих – Джамалова и Икмаева – ни суд, ни следствие так и не установили.

«Я считаю себя виновным. Но я никого не убивал. Моя единственная вина в том, что я, зная о совершении преступления, не предупредил об этом правоохранительные органы. Когда я об этом узнал, у меня не было возможности уйти, так как мне угрожали. Я находился рядом, но никого не убивал. У меня не было оружия», – сказал в своём последнем слове Джабраилов.

Его адвокат Арслан Салихов настаивал на том, что приговор присяжных необоснованный. Во­первых, при исследовании документов оставлено в стороне заключение эксперта, что Дарбишев и другие были убиты из автомата калибра 5,45 мм, тогда как установлено, что Джабраилов стрелял из автомата 6,52 мм. Во­вторых, не согласна с решением и пострадавшая сторона, так как они не принимали участия в судебных заседаниях, прениях, хотя опознали преступников. Это было отражено в протоколах, но гособвинение по делу настаивает, что опознание не проводилось, потерпевшие не указали на кого­то конкретно, а описали мужчину крупного телосложения.

Дело уже направлено для производства предварительного расследования в СК по РД с целью всё­таки установить организаторов убийства. Но пока никаких результатов нет. 

Номер газеты