Потеряны время и деньги

Да что же мы за народ такой, дагестанцы? Уже третий год не можем освоить выделенные Москвой очередные 10 млрд рублей. В первый раз нам сказали, что эти деньги сэкономили. В прошлом году ответили, что не успели заключить контракты, но освоим в следующем году. А чтобы было надЁжно, отдали их освоение военным.

В этом году… как раз перед выборами, власть решила возмутиться сама: «Да как так?! Не освоили! Ай­яй­яй, Минобороны! Уволить Баглиева!»

Господа хорошие! Мы понимаем, что ваша тактика – сваливать вину на других, а не решать проблемы, но… мы – Дагестан – теряем с вами и время, и деньги. Перечислим грехи.

За время правления Владимира Васильева Дагестан не освоил примерно 30 млрд рублей. Никак не решил вопрос с ужасной уплотнительной застройкой Махачкалы. Хотя приглашал прокурорский десант, формировал комиссии, делал громкие заявления. Обещания снести «чудеса архитектуры» Махачкалы потонули в бюрократии.

Махачкала за это время лишилась Ак­Гёль, которое, будь в руководстве города / республики люди с совестью и отголосками интеллекта, могло превратиться в бренд Дагестана вроде Central Park Нью­Йорка. Да, с шаурмой и ударными автоматами, но с деревьями и нормальным озером. Не повезло. Не сберегли. Кто виноват? Если виноватых больше двух, и если они при власти и деньгах, то, по старой традиции, виновных не найти.

Вы спрашиваете: на что тогда силовые органы? Это следующий пункт претензий к Васильеву. В последние годы начала формироваться странная практика: человека, как правило, работавшего в своё время на Амирова или Абдулатипова, закрывали и… предлагали написать признательные показания или дать нужные показания на упомянутые персоны. Ни следствия, ни оперативной работы, ни хоть какой­то работы! Закрыл человека, и жди. Отличная тактика! Правда, далёкая от закона и правосудия. Но если у прокурора и судьи закрыты рты и глаза на этот беспредел, то… значит всё нормально?

Если да, то зачем тогда меняли прокурора Шахнавазова на варягов? Он бы прекрасно справлялся с той же работой, что делает сейчас Ежов. Зачем меняли председателя Верхсуда РД с Мамаева на Суворова, глядя с верностью в глаза Путину и уверяя, что в Дагестане всё плохо с правосудием, если в плане защиты бизнеса и прав человека мало что изменилось?

И, как следствие, общество наблюдает за подъёмом и становлением мелких (около)криминальных кланов, которые раньше знали своё место ввиду наличия более крупных, но сытых кланов. А теперь их время…

«К вам пришла Россия», – говорил Васильев. Хм… У дагестанцев было другое представление о России, более идеализированное. Или в Москве, у чиновников, она именно только такая? ]§[

Номер газеты