О пользе физики

«Все перемены, в натуре случающиеся, такого суть состояния, что сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому.

Так, ежели где убудет несколько материи, то умножится в другом месте; сколько часов положит кто на бдение, столько же сну отнимет. Сей всеобщей естественной закон простирается и в самые правила движения: ибо тело, движущее своею силою другое, столько же оные у себя теряет, сколько сообщает другому, которое от него движение получает», – закон (получивший впоследствии название закона Ломоносова-Лавуазье) впервые был сформирован Михаилом Ломоносовым в 1760 году в работе «Рассуждения о твёрдости и жидкости тел».

Суть его сводится к простому алгоритму: если где-то отнимается, то в другом месте обязательно прибавляется. Закон из области физики, но по большому счёту он легко становится законом политическим. Если посмотреть на него под другим углом.

Всё происходящее в России и в Дагестане можно прогнать через его призму. Например, случился пожар на рынке по ул. Ирчи Казака – потеряли люди деньги, рабочие места (всё, что нажито непосильным трудом) – держим в уме знак вычитания. Отнялось. А теперь надо искать, где прибавилось? Кому достаётся эта земля, что на ней будет размещено и с кем аффилировано? Кто получит выгоду? Побыть немного Навальным.

Искать, куда делись деньги, выделяемые на отлов и содержание бродячих собак, кто и кому выделял земли в рекреационной зоне Каспийского моря, тщательно мониторить расходную часть бюджета РД и государственные закупки. Где-то ведь обязательно прибавляется.

Задавать вопросы, почему, по какому злому року (или роковому безволию) аккурат после народных волнений в стране происходят трагические события, в которых страдают невинные люди.

Можно как угодно относиться к Фонду борьбы с коррупцией, к Алексею Навальному, к журналистам российских и дагестанских независимых изданий, освещающих невыгодные для руководства страны акции, но игнорировать их нельзя.

Власть упорно не хочет считать общественность субъектом политического процесса. Относится к ней только как к объекту, которого «не нужно слушать», а лишь достаточно «доводить до его сведения». Так вот это совсем не так. И чем больше вертикаль власти будет зажимать общественные движения и инициативы, тем больше будет появляться протестных движений и людей типа Навального. Тем больше люди будут аккумулироваться в группы по профессиональному (водители, предприниматели и пр.), религиозному и социальному признаку.

Действие рождает противодействие. И не нужно делать удивлённое лицо. ]§[

Номер газеты