New normal

Это, конечно, оксюморон, но практически сразу после того как на телеканале «Дождь» удалось посмотреть дебаты Алексея Навального и Владимира Познера на тему «Цензура в СМИ», я нарвался на волшебный эфир на Первом канале. Речь, конечно, о ток-шоу Андрея Малахова о доме-интернате «Забота»…

Дело даже не в цензуре, хотя и в ней тоже, сколько в дискредитации такого жанра как «журналистское расследование». Я о том, что целая государственная компания, по сути, не может (или не хочет?) найти виновных в своём же расследовании. Это, так сказать, new normal – новая нормальность наших государственных СМИ. Это перерождение таких фраз как «никто не виноват» и «так получилось». Это ещё один гвоздик в крышку гроба тех, кто хочет услышать ответы на извечные вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?». И ещё на один вопрос не отвечает этот эфир, который возник в голове лично у меня: «А что делать, когда никто ни в чём не виноват?» Видимо, забыть и не задавать вопросов.

Ведь даже выйдя на федеральный канал и получив передачу в прайм-тайм, на них никто не ответит. Никто не понесёт ответственность. На этой передаче не будет ни одного чиновника, представляющего республику, и ни одного чиновника, представляющего федеральное ведомство. Потому что тема заведомо проигрышная. Будут только люди по ту сторону экрана, удивляющиеся надменным лицам, которые они видят перед собой в мерцающем фликре телевизора. Безнаказанные надменные лица. Наглость на федеральном уровне, которая освоила правила управления той пресловутой палкой, которая о двух концах.

Когда озвученная проблема срастается с проблемой личной ответственности, так и бывает. Это только воспетый арабским фольклором Гарун-аль-Рашид, переодевшись в платье простолюдина, отправлялся в ночной Багдад изучать подлинную жизнь подданных. У нас же не только самому, но и волонтёрам нельзя изучать ту самую подлинную жизнь.

...Закутан в парчу, жемчугами расшит, Вершит справедливость Гарун-аль-Рашид, И, может быть, помнит обиду мою... Вот жалко, что я его не узнаю.

Вот так и происходит подмена понятия «справедливость» и желания разобраться в проблеме второсортным ток-шоу. А если пойти немного дальше и проецировать это на политику, то выйдет, что любая проблема, сулящая привлечение к ответственности представителя власти, – это желание деструктивных элементов, оппозиции её дискредитировать. Всем объявляется, что это «провокация» и «наговор». Интересная позиция. Практически беспроигрышная, как им думается…]§[

Номер газеты