Нельзя рисковать качеством. Али Гитинов — «Черновику»

Аэропорт  Махачкалы — самый южный в стране, но в обозримом будущем вполне может стать и самым высокотехнологичным и оснащённым. Во всяком случае об этом можно судить по объёму предполагаемых инвестиций и размаху реконструкционных мероприятий. Как и в какие сроки будут происходить обновление и вывод на новый уровень взлётно-посадочной полосы аэропорта, в интервью нашему изданию рассказал генеральный директор ОАО «Мостоотряд-99» Али Гитинов.

Основные работы по реконструкции аэропорта выпадают на осень. Сможете ли вы соблюдать все необходимые технологические нормы, особенно связанные с взлётно-посадочной полосой в период дождей и плохих климатических условий?

— Мы к этому готовы. Но основные работы приходятся на октябрь, будем надеяться, что этот месяц будет благоприятным. Поверьте, у нас есть запас ресурсов, и мы не допустим некачественных работ, потому что здесь речь идёт о благоприятных и комфортных условиях для многих тысяч пассажиров, которые будут пользоваться услугами нашего аэропорта. Все необходимые материалы уже закуплены нами. В любом случае будем при необходимости просить заказчика продлить сроки проведения работ, это лучше, чем рисковать качеством.

— Предусматривает ли план-график ведение реконструкции в зимний период?

— Что касается работ на взлётно-посадочной полосе и перроне, не предусматривает. Возможно, что установку свето-сигнального и метеооборудования, а также реконструкцию контрольно-пропускного пункта придётся выполнять чуть позже, но не зимой, а максимум в ноябре.

— Специалисты, которые будут проводить работы — прорабы и рабочие, — это жители Дагестана или привлечённые из других регионов России?

— Все специалисты, работающие в данное время в аэропорту, — дагестанцы. Все они работники высокого класса. Из других регионов у нас нет специалистов. Мы, наоборот, привлекаем молодых сотрудников в проектный институт, где они проходят необходимую практику, подготовку, а после аттестации могут приступить у нас к работе на уровне мастеров и инженеров технического отдела.

— У ваших сотрудников есть опыт работы по реконструкции взлётно-посадочной полосы в других аэропортах?

— В других аэропортах мы не работали, но, в принципе, идентичную работу они уже выполняли. Например, недавно мы сдали участок дороги до аэропорта. Что касается бетонных работ, то могу похвастаться, что равных «Мостоотряду» по таким видам работ в Дагестане нет. Схожую, кстати, работу наши специалисты выполняют во многих регионах страны, например, в Москве, Астраханской области, Краснодарском крае и так далее. Кредит доверия к качеству нашей работы высокий.

— На сколько применяемые в реконструкции технологии соответствуют принципу «цена — качество»? Сколько инвестор предполагает потратить на эти цели?

— Насчёт принципа цена — качество этот вопрос автоматически отпадает, поскольку все наши плановые работы полностью подтверждены различными экспертизами, в том числе на федеральном уровне. Всё просчитано и всё соответствует нормам. Что касается инвестора, то им по большому счёту является федеральный бюджет, основанный на федеральной целевой программе. На данные работы будет выделено 2 млрд 160 млн рублей.

— Каковы основные этапы реконструкции аэропорта?

— Первый этап — это расширение взлётно-посадочной полосы, реконструкция перрона и стоянки самолётов. На втором этапе нам предстоит удлинить саму полосу. Но он пока не включён в федеральную целевую программу. Сейчас новый владелец аэропорта должен инвестировать определённую сумму денег, после чего в полном объёме будет запущен и второй этап работ. Однако это произойдёт максимум через два-три года. Но недавно глава нашей республики Рамазан Абдулатипов обсуждал эти вопросы с руководством страны. Возможно, работы ускорятся. 

— Уровню (качеству) какого из известных и крупных аэропортов страны будет соответствовать состояние ВПП нашего аэропорта после реконструкции? 

— Наверное, можно привести сравнение с аэропортом Минеральных Вод и такого же уровня объектами. Единственное, что здесь мы не сможем пока принимать, — это «Боинг-777» и крупные аэробусы, остальные самолёты смогут спокойно садиться и взлетать.

— Были ли у вашей организации конкуренты при проведении конкурса на получение федерального государственного заказа на реконструкцию аэропорта Махачкалы и если были, то за счёт чего вы его выиграли?

— Разумеется, были. Торги проходили в Москве, и, естественно, без потенциальных конкурентов такие объёмы работ никому не достаются. Мы обошли своих конкурентов за счёт качественно, своевременно и гарантированно выполненных работ по другим заказам. На торгах эти факторы были отмечены и оценены в первую очередь. 

— В СМИ сначала сообщалось, что срок исполнения работ — 4-й квартал 2014 года, однако недавно на брифинге в правительстве РД было объявлено, что реконструкцию взлётно-посадочной полосы планируется завершить за месяц, начиная с 29 сентября. Успеете ли вы, и не повлияет ли ускоренный темп на качество работ?

— Ускорение в первую очередь связано с тем, что с 16 сентября начинается хадж-кампания. Всех паломников нужно вывезти, и мы не можем преждевременно закрывать аэропорт. Но без закрытия невозможно качественно выполнить реконструкцию полосы. Поэтому 29 сентября хадж-кампания завершается, и в тот же день мы полностью закрываем аэропорт на месяц.

— Расскажите о вашей организации, коллективе, технической оснащённости и используемых технологиях.

— Наша организация основана в 1999 году. Впервые в республике была сделана попытка создания высокотехнологичной организации. Очень много предприятий тогда, может, и сейчас работают на старой советской и остаточной технике. Наше предприятие было создано фактически с нуля. Мы ничего не приватизировали. Принципом работы «Мостоотряда-99» изначально были качество и сроки выполняемых работ. Первый наш девиз был: «Что выгодно заказчику, выгодно нам». Этого принципа мы придерживаемся и сегодня. Сейчас «Мостоотряд-99» — одно из самых технически высокооснащённых предприятий на Северном Кавказе. Фактически вся техника у нас импортная. Это 9 буровых станков, около 10 заводов по изготовлению бетона, 2 асфальтобетонных завода и так далее. Помимо этого, мы организовали собственную проектную службу, поскольку проектировщики, отдалённые от производства, не дают нужного эффекта. А у нас происходит тесный контакт производственников и проектировщиков. Наши специалисты постоянно участвуют на различных выставках строительной техники и технологий, они стараются не упускать и развитие мировых технологий. Если даже на один день отстанешь от других организаций и фирм, значит, затеряешься. Это мы помним всегда. Нужно, наверное, идти даже не в ногу со временем, а впереди него, иначе никак…

— Основателем и вдохновителем «Мостоотряда-99» был Загид Хучбаров. Сохранил ли он связи с коллективом, пользуетесь ли его советами?

— Если бы этот человек не пришёл в мостостроение Дагестана, то у нас не было бы этой отрасли вообще. Раньше мосты в основном строили осетины, астраханцы и так далее. Возрождение мостостроения Дагестана, как бы высокопарно ни звучало, связано с именем Загида Хучбарова. Безусловно, он является генератором идей. Он всегда что-то новое вносит в дорожную отрасль. Он сейчас занят более важными делами.

— В своё время ваша организация была самостоятельной структурой. Однако в последние годы ОАО «Мостоотряд-99» фигурирует в СМИ как дочерняя организация холдинга «Группа “Сумма”». Почему и как произошло ваше вхождение, и не потеряли ли вы от этого в доходах?

— Конечно, мы ничего не потеряли. Когда во всём мире глобализация, оставаться маленькой организацией очень тяжело. На внешнем рынке бывает очень нелегко конкурировать с другими гигантами мостостроения. И второй фактор связан с тем, что перед организациями с Северного Кавказа, в том числе Дагестана, как правило, предпочитают сразу закрывать занавес. То есть не доверяют. Поэтому в плане получения каких-то крупных заказов нам выгодно это сотрудничество. Это взаимовыгодное сотрудничество «Суммы» и нашего предприятия.

Номер газеты