Насмешка…

№14 от 10.04.2015 г.

Когда на сессии НС РД (26 марта) депутат от фракции КПРФ Магомед Магомедов, комментируя доклад министра ВД по РД по итогам 2014 года, попросил Абдурашида Магомедова быть чуточку гуманней (подождать, если надо, день, два, неделю, чтобы дать возможность заблокированному боевику сдаться, а потом его судить), в зале раздались смешки народных избранников.

Можно по-разному относиться к тому, какими методами вести борьбу с террористами: чистоплотными или же находящимися на грани военных преступлений, речь не об этом. Речь о том, что дагестанские депутаты своими смешками чётко показали своё согласие с тем, чтобы силовики как можно скорее убивали заблокированного в доме подозреваемого. В самом деле, к чему эти ненужные выяснения: в чём боевик виноват, собирать доказательства, проверять показания и проводить экспертизы? Зачем, когда одной пулей можно избежать всех процессуальных проволочек и, более того, заработать на этом не только премиальные, но и статус борца с глобальным злом? К сожалению, у наших депутатов и политиков нет способности примерять ситуацию на себя. Увлёкшись лоббированием законов и отдельных расходных статей в бюджете, свято веря в политические договорённости с руководством республики, многие из них не вспоминают главную российскую пословицу: от сумы да от тюрьмы не зарекайся. Они её замещают поговоркой о том, что если вовремя делиться, дело может развалиться.

Короткая память и ложное чувство безопасности заставляет депутатов забыть, что, к примеру, экс-мэр Махачкалы Саид Амиров никогда не думал, что в его дом войдёт следователь. Депутат-единоросс Магомед (Хунзахский) Магомедов (как и его многие коллеги) даже не предполагал, что будет арестован прямо в зале НС РД. А арест бывшего главного тюремщика страны Александра Реймера? Неужели кто-то думает, что он не знал, с кем и в какие сроки делиться? И им ещё повезло. Их не убили в КТО…

В 2008 году главе Докузпаринского района Керимхану Абасову повезло: Сергея Ченчика, который был готов с отрядом спецназа взять штурмом его дом, остановил Адильгерей Магомедов. А в октябре 2014 года некому было заступиться за депутата Табасаранского райсобрания Рамиса Мирзаханова. Его убили сотрудники полиции при очень странных обстоятельствах, наверняка записав его гибель как «предотвращённый теракт».

Неужели народные избранники, у кого и возможностей поменьше, и влиятельность пожиже, думают, что, когда в их ворота «постучится» тактический таран бойцов спецназа, просьба их родственников вести переговоры найдёт понимание? В лучшем случае будут те же (похожие по интонации) смешки, которыми они встретили предложение своего коллеги быть чуточку гуманнее. ]§[

 

Номер газеты