Морковка, чайник и политика

Кажется, команда Васильева­  Здунова, разгребая за Абдулатиповым, нашла в его кабинете папку с рекомендациями, оставленную (с надеждой на последующую оплату) каким-­либо московским политтехнологом. И так как мыслей по тому, что делать сейчас, в кратко-­ и среднесрочной перспективе, нет, команда варягов занята воплощением в жизнь этих рекомендаций…

А рекомендации до боли знакомые: проведение кадрового конкурса, стратегических сессий, форумов по обсуждению градостроительной и архитектурной деятельности. Может, кто­то и забыл, но это всё мы – дагестанская общественность – уже наблюдали в период Абдулатипова. И надо же, какое совпадение, что и тогда, и сейчас все эти конкурсы, сессии, обсуждения и прочее проходят в период до избрания главы республики. Налицо социальная инженерия – манипуляция политически и социально активными массами, призванная отвлечь их от реальной информационной повестки – обсуждения того, кто возглавит Дагестан, каким путём его поведёт, как будет наполнять бюджет, какие меры по борьбе с коррупцией, в том числе в силовом блоке, предложит…

Что такое кадровый конкурс? Морковка перед носом активных (молодых и не очень), образованных, задающих тон как в социальных сетях, так и в жизни, людей. Обещание для них государевой службы под густым соусом того, что отбор будет производить московское, близкое к Кремлю агентство (но при условии, что конкурс на время его проведения никак и никаким образом не будет обсуждаться в соцсетях и прочих публичных местах), даёт эффект. Тысячи людей молчат, никак не комментируя происходящие вокруг события.

Что такое стратегическая сессия? Чайник со свистком, возможность проконтролировать выброс энергии кучкой стремяг, имеющих нереализованные (возможно, гениальные) мысли в тех или иных отраслях. Они приходят и распинаются перед чиновниками, в чьей биографии не один, не два, а, возможно, сотни уничтоженных на корню чужих концептуальных идей по выводу Дагестана из того ужаса, в котором мы пребываем. Эти стратеги сидят за столами и с умным видом оценивают выступления различных участников, тем самым якобы формируя границы стратегического развития республики. А участники и рады: они высказались, ощутили сопричастность к принятию властью решений, теперь можно и фоточки в Instagram полайкать… Хотя любого, кто имеет зачатки стратегического мышления, должно напрягать проведение стратегических сессий, так как это по факту означает отсутствие у правительства Дагестана своего плана подъёма и развития отраслей экономики.

То же и с форумами (слушаниями) по преобразованию площади Махачкалы, градостроительной деятельности. Та же абдулатиповщина. А что дальше? ]§[

Номер газеты