Как продать счастье в эпоху разочарования?

Посыл, вынесенный в заголовок колонки, волнует политика любого уровня. От того, насколько он будет успешен в реализации этого, зависит его карьера, отношение к нему населения и руководства страны. Для того чтобы создать видимость счастья, в ход идут любые меры. На примере нашей республики мы это видим наглядно.

При этом активно используются СМИ. Государственные и республиканские медиа чем хуже вокруг обстановка, тем активнее пытаются впарить «счастье» в умы населения. Некоторых даже удаётся заразить, обратить в свою «веру». Они не понимают, что дистанция между словом и делом называется враньём, предпочитая называть это «изменившимися обстоятельствами».

Но ведь обстоятельства меняются всегда. Это их необходимое свойство, о котором нельзя не знать. Вся суть в том, что пройдёт ещё с десяток лет и на вопросы младшего поколения: «Чего добились Муху Алиев, Магомедсалам Магомедов, Рамазан Абдулатипов? В чём заключалась их политика?» – нам будет нечем ответить. Чай простыл, время утекло, а горный орёл всё так же мух не клюёт. Зато вокруг деструктивные элементы и продажные журналисты сеют смуту. И читатель это почему-то принимает.

Мне вообще интересно, почему есть «продажные журналисты» и нет «продажного читателя»? Можно даже в голове у себя начать составлять список критериев, которые были бы в самый раз для таких людей. Бедные мыслью и словом, скупые на эмоции, ведомые, ищущие не правду, но подтверждение своих мыслей и позиций, умеющие, но не желающие думать, живущие только критикой чужого опыта и не собирающиеся включаться, признавать свои ошибки и слабые аргументы, продавшиеся масскульту и государственной пропаганде. Где тут свобода на мысли? Где собственное мнение? Где желание сомневаться и задавать вопросы?

Вот и выходит, что продать «счастье» в эпоху разочарования очень даже легко. И чем больше безмолвных соглашателей, чем больше говорливых посредственностей, тем лучше. Тем больше «счастья». Даже если жизнь говорит об обратном. Ну а что, у кого-то суп жидкий, а у кого-то жемчуг мелкий. Кто-то счастлив в хибаре, а кому-то мало дворца. Сложно это всё. Странное у дагестанца понятие счастья. Ещё страннее понятие счастья у нашего хукумата… ]§[

Номер газеты