I’m sorry. I’m late

Съездил в Пекин на саммит АТЭС – большую тусовку глав государств и бизнесменов с миллиардными оборотами.

Впечатлили меры безопасности. Личные досмотры почти такие же, как на матчах «Анжи» времён встреч с московскими командами в рамках Премьер-лиги. В столице Китая на неделю перестали работать все фабрики и заводы, людям дали выходные. Из прилегающих к месту проведения саммита многоэтажек выселили всех жителей. По формально не перекрытым улицам ездили псевдотаксисты, которые всматривались в лица прохожих, особенно иностранцев. Правда, чаще они натыкались на своих же коллег, изображавших велосипедистов или прогуливающихся горожан, которые таким же сканирующим взглядом оценивали обстановку.

В коридорах China National Convention Center – сооружения, где проходили основные мероприятия, можно было столкнуться с главой «Газпрома» Миллером, а в холле отеля Hyatt, в котором жили практически все VIP-персоны, за исключением президентов стран, легко было познакомиться с генералом австралийских ВВС либо перекинуться в лифте парой слов с Олегом Дерипаской или пресс-секретарём президента Дмитрием Песковым.

Отслеживать передвижение особо важных персон на саммите и в отеле можно было по стайкам журналистов, бегавших с одного этажа на другой в надежде взять интервью или комментарий о ходе саммита.

Владимир Путин во время своей речи выглядел уставшим, не было присущего ему огонька в глазах и уверенной экспрессии в речах. Возможно, сказался длительный перелёт в Китай. Но когда глава России долго не приезжал на вечерний приём, куда уже съехались все первые лица, среди российских журналистов пошли разговоры о возможной болезни Путина. Вскоре президент РФ всё же приехал на вечеринку, тогда все успокоились и начали вспоминать, что опаздывать для Путина стало привычным делом. Он уже опаздывал (или задерживался) на встречи с Ангелой Меркель, Бараком Обамой, королевой Англии и даже Папой Римским. Не приехал он вовремя и на встречу G20 в австралийский Брисбен, прошедшую на днях. Западная пресса называет такое поведение российского лидера хамским. Иные, припоминая чекистское прошлое ВВП, считают это формой давления и даже самоутверждения.

А может быть, он, как те китайские псевдотаксисты, сначала оценивает ситуацию и только потом начинает действовать?

Номер газеты