Храм, цинизм и выгода

В строительстве храма на берегу махачкалинского озера Ак-Гёль нет религиозного смысла. Только циничный просчёт и личная выгода.

Выгодна была в 2013 году главе Дагестана Рамазану Абдулатипову дружба с Кабардино-Балкарией, так он и Артура Сибекова (дагестанцы даже не поняли, кто он и что делал в структуре республиканской власти) на вице-премьерскую зарплату посадил, и в честь этого Аллею дружбы «Дагестан – Кабардино-Балкария» разбил. Закончилась дружба, завяли «помидоры», а если точнее, 90 кустов дамасской розы, подаренных Дагестану властями КБР в память о поэте Расуле Гамзатове, как тут же аллея была разровнена с землёй, а политический прагматизм потребовал возвести на этом месте православный храм.

Почему именно православный? Видимо, серьёзно нагрешившее за последние годы руководство Дагестана нуждается в мощных заступниках перед Путиным. А к голосу Русской православной церкви в кремлёвских кабинетах прислушиваются и повинуются. Чем ещё расположить к себе такую силу? Только идеей возрождения. И не только некогда снесённого в Махачкале храма…

А зачем строить именно у Ак-Гёль? Во-первых, у озера место пока красивое, во-вторых, оно по дороге из аэропорта в Белый дом. Можно показывать его заезжим чиновникам из Первопрестольной, говорить: «Видите, у нас русских не обижают, а совсем наоборот, создаются все условия для жизни. Поэтому увеличьте финансирование…». Ну, и в-третьих, напротив храма стоит мечеть, так что чиновникам из Москвы можно говорить: «Дагестанцы – толерантный народ!»

И в этой демонстрации толерантности тоже заложен явный цинизм. Власти прекрасно знают, что Магомеды всякие да Ахмеды не смогут высказать своё нежелание видеть храм у озера, на том месте, где должен быть парк. Потому что их обвинят в экстремизме, национализме, разжигании розни и т. д. (Мне, как Вячеславу, об этом говорить можно!) Поэтому и остаётся молчать и кипеть.

И, несмотря на молчание, вопросы остаются. Например, почему в Махачкале, где в не исчерпавший свои возможности по вместимости Свято-Успенский собор приходит всего 300 прихожан, можно строить ещё один большой храм, а почему нельзя в Москве, где 200 тысяч мусульман в праздничные дни молятся прямо на улице, построить мечеть? Значит, перезвон колоколов в мусульманском регионе возможен, а призыв на молитву в православном городе запрещён? Тогда, может, толерантность сначала Москве привить?

Я лично не против храма. Храм можно построить в другом, более удобном для прихожан месте. Я за сохранение парка и озера Ак-Гёль. И за здравый смысл. ]§[

Номер газеты