Доверяете ли вы власти?Пятый большой опрос «Черновика»

Сторонники Казначея «помогли» сформировать «правильные» ответы в соцопросе
Дата: 
28 Дек 2018
Номер газеты: 

Регулярно, раз в полгода, газета «Черновик», PR-агентство «Медиафакт» и Фонд им. Хаджимурада Камалова проводят большой соцопрос среди читателей нашего издания. Вопросы, которые ставятся перед респондентами, должны дать ответ: доверяют ли они власти?

До сегодняшнего дня мы могли смело сказать, что опросы, которые мы проводим, бьются с «полем», то есть совпадают с теми результатами (с незначительной погрешностью), которых достигают социологи, проводя опросы, лично встречаясь с респондентами и занося их ответы в анкету. Публикуя нынешние результаты Пятого большого соцопроса, мы должны признаться, что они подверглись грубому вмешательству тех, кто решил на них… попиариться.

 

Атака на опрос

 

Как мы это установили? Анкета для опроса была выложена в сеть 15 октября 2018 года, и до середины декабря на её вопросы ответило примерно 1 300 человек. А к 27 декабря на вопросы анкеты ответило три тысячи три респондента! Такого количества опрошенных у нас ещё не было! Чувство радости от такого количества участников сменилось огорчением: мы увидели резкие (поначалу необъяснимые) изменения в ряде ответов на вопросы, выбивающиеся из общего тренда, а затем, проанализировав все ответы, установили того, кто испортил чистоту опроса.

Более полутора тысяч новых респондентов оказались сторонниками или работниками Управления федерального казначейства по Республике Дагестан. Система, в которой сформирована анкета для опроса, позволяет отследить массовый вброс нужных ответов. В принципе, это не всегда было и нужно, так как особо сознательные респонденты из УФК в графе «Укажите населённый пункт, в котором вы проживаете» писали «СКУП «Федеральное казначейство 2018»» (290 респондентов), а также номер ОКАТО (1020502632941).

Владимир Путин, наверное, сильно бы удивился, если узнал бы, как рисуют его рейтинг

Основные вопросы, на которые они хотели дать «правильные» ответы, касались их руководителя – Сайгидгусейна Магомедова, наращивания рейтинга президента страны Владимира Путина, главы республики Владимира Васильева и «Единой России», а также… антирейтинга бойцу Хабибу Нурмагомедову. На другие вопросы, носящие острый характер, они предпочитали нажимать на вариант ответа «затрудняюсь ответить» или «не знаю».

Несмотря на грубое вмешательство «казначейских», которым в конце года, возможно, нечем было заняться, мы тем не менее приведём полученные результаты опроса, но в сравнении с данными прошлых опросов. Поверьте, тут хватает материала для анализа деятельности политиков, мнящих себя серыми кардиналами.

 

Живут на грани…

 

В нынешнем опросе приняло участие 3 003 респондента, из которых 92,3% мужчин и 7,74% женщин. Для верификации данных при анализе возраста респондентов мы обычно сравниваем их с данными «Яндекс. Метрики» (его счётчик стоит на сайте «ЧК»). Расхождения, как правило, были небольшие (см. таб. 1). Теперь же возрастная структура респондентов резко изменилась: на это указывает приток тех, кто находится в возрасте от 35 до 44 лет.

Абсолютное большинство респондентов – жители Махачкалы, в числе участников опроса есть не только представители городов и районов республики, но и Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Ростова-на-Дону и других городов России.

 

Таб. 1. Возраст участников

Возраст

«Яндекс.

Метрика»

Опрос.

Декабрь 2016 г.

Опрос.

Май

2018 г.

Опрос.

Декабрь

2018 г.

18–24 года

2,97 %

4,5%

6,4%

1,1%

25–34 года

20,3 %

22,9%

18,1%

25,2%

35–44 года

23,7 %

26,5%

24,5%

45,9%

45 и старше

51,1 %

45,7%

48,2%

27,7%

 

 

81,1% опрошенных – работают, официально числятся безработными, а по факту работают – 11,1% респондентов. Безработных – 7,8%. (Результаты опроса декабря 2016 года показывают, что работающих респондентов 62,9%, официально безработных, но фактически работающих – 18,7%, а неработающих – 18,4%.) Нынешний опрос показывает, что 80% респондентов являются верующими, но не соблюдающими все предписания религии людьми. Верующими и соблюдающими все предписания религии являются 9,4% опрошенных, а 10,6% – атеисты. 84,8% опрошенных имеют полное высшее образование, а 8,1% – среднее специальное.

С учётом того, что почти половина респондентов – сотрудники казначейства или их сторонники, любопытна оценка своего материального положения. 51,7% ответили: «живёт на грани бедности, денег едва хватает на питание». Ещё 30% ответили: «живёт средне, а денег хватает на питание и самое необходимое». Зачем надо было команде респондентов эти показатели, не коррелирующиеся с данными прошлых опросов, так явно загонять в негатив, остаётся загадкой…

 

Таб. 2. Материальное положение

 

Опрос.

Декабрь

2016 г.

Опрос.

Май

2018 г.

Опрос.

Декабрь

2018 г.

Живу на грани бедности, денег едва хватает на питание

10,5%

12,7%

51,7%

Живу средне, денег хватает на питание и самое необходимое

55,9%

50,3%

30%

Живу более-менее прилично, покупка большинства товаров не вызывает трудностей

25%

23,2%

13%

Живу без материальных забот

4,8%

8,6%

4,1%

Живу за гранью бедности, денег не хватает даже на питание

1,9%

3,8%

0,6%

Затрудняюсь ответить

1,8%

1,4%

0,6%

 

 

52,9% респондентов на вопрос, интересуются ли они тем, как развиваются события в политической и экономической жизни страны, ответили, что да, следят, но им это не очень интересно. 42,9% ответили, что следят за этим внимательно. Полпроцента респондентов эти события вообще не интересуют, а 3,7% затруднились ответить. Опросы декабря 2016 года и мая 2018 года показывают другой расклад: более 70 процентов респондентов внимательно следят за событиями в жизни страны, а почти 20% – следят без интереса.

Нынешний опрос показывает, что телевизор регулярно смотрят 36,1% опрошенных, 58,7% – редко, а 5,2% – вообще его не смотрят. Книги при этом регулярно читают 16,3%, читают редко – 72,4%, не читают – 11,3% респондентов.

Острые вопросы, непосредственно связанные с тем, доверяют ли респонденты власти (любой), показали, что роль накрутчиков результатов опроса исполнял пугливый офисный планктон. В частности, на вопрос, доверяете ли вы власти в целом, 43,5% опрошенных ответили «не знаю». Результаты майского опроса показывают, что не знающих ответа респондентов было 6,6%.

 

Таб. 3. Доверие власти в целом

 

Доверяете ли вы

власти в целом?

Опрос.

Май

2018 г.

Опрос.

Декабрь

2018 г.

Да

11,4%

17,2%

Нет

81,9%

39,3%

Не знаю

6,6%

43,5%

 

 

Аналогичная картина и в более детальных вопросах по ветвям власти. Если посмотреть на таб. 4.1–4.3, то видно, что прошлые опросы и опрос нынешний отличаются огромным количеством «незнаек». Откуда в массовом сознании появилось столько сомневающихся, доверяют они или нет ветвям нынешней власти? Вполне может быть, что сторонники Казначея хотели создать видимость предреволюционной ситуации. Если так, то это очень смело для чиновников…

 

Таб.4.1. Доверие к ветвям власти.

Опрос декабря 2018 г.

 

Доверяете ли вы…

органам исполнительной власти

органам законодательной власти

органам судебной власти

Да

30,7%

2,1%

2,1%

Нет

43,8%

43,7%

40,7%

Не знаю

25,4%

54,2%

57,3%

 

 

Таб.4.2. Доверие к ветвям власти.

Опрос мая 2018 г.

 

Доверяете ли вы…

органам исполнительной власти

органам законодательной власти

органам судебной власти

Да

10,5%

9,8%

9,6%

Нет

84,4%

85,4%

83,6%

Не знаю

4,7%

4,7%

6,8%

 

 

Таб.4.3. Доверие к ветвям власти.

Опрос декабря 2016 г.

 

Доверяете ли вы…

органам исполнительной власти

органам законодательной власти

органам судебной власти

Да

4,4%

4,9%

4,1%

Нет

89,1%

88%

88,4%

Не знаю

6,5%

7,1%

7,4%

 

 

Более-менее результаты нынешнего опроса коррелируются с результатом опроса мая 2018 года в вопросе оценки ситуации в стране. Да и то с медвежьей услугой…

42,8% опрошенных ответили, что оценивают ситуацию скорее положительно, чем отрицательно, 21,7% – скорее отрицательно, чем положительно, 13,7% – отрицательно, положительно – 0,8%, а 20,9% – затрудняются ответить. Опрос в мае этого года показывал, что «незнаек» в десять раз меньше (тогда затруднялось ответить 2,9%), скорее положительно, чем отрицательно считали 25,5%, скорее отрицательно, чем положительно – 31,1%, а вот положительно оценивали ситуацию в стране 15,3%. Как видите, нынешний вброс большого числа ответов «скорее положительно, чем отрицательно» и «затрудняюсь ответить» привёл к тому, что сильно сократился процент ответивших «положительно».

 

Но есть нюанс!..

 

Основная масса вопросов в опросной анкете связана с тем, каким конкретно политическим деятелям страны, а также республики доверяют наши респонденты. Мы приводим перечень фамилий и их должностей, а также предлагаем пять вариантов ответа: «доверяю полностью», «скорее доверяю», «скорее не доверяю», «совершенно не доверяю», «затрудняюсь ответить» и «я о нём ничего не знаю».

Нынешний опрос (см. таб. 5) показывает, в принципе, ту же последовательность фамилий в рейтинге доверия, что и в ходе прошлых опросов, но есть небольшие нюансы.

 

Таб. 5. Доверие к федеральным чиновникам. Опрос декабря 2018 г.

Доверяете ли вы…

Доверяю полностью

Скорее доверяю

Скорее не доверяю

Совершенно не доверяю

Затрудняюсь ответить

Ничего не знаю о нём

Владимиру Путину, президенту РФ

46,2%

19,5%

17,2%

14,2%

2,7%

-

Сергею Шойгу, министру обороны РФ

40,1%

27,3%

5,5%

7,2%

6,8%

13,2%

Александру Бортникову, директору ФСБ

15,7%

32,1%

10%

12,5%

11,8%

15,1%

Дмитрию Медведеву, премьеру РФ

14,9%

4,7%

17,6%

35,2%

14,9%

12,8%

Вячеславу Володину, спикеру ГД РФ

14,74%

4,2%

20,2%

26,4%

19,6%

15%

Владимиру Колокольцеву, министру МВД РФ

14,4%

26,3%

18,9%

15,4%

10,7%

14,3%

Юрию Чайке, Генпрокурору РФ

13,9%

5,9%

20,4%

24,6%

21,9%

13,4%

Валерию Зорькину, председателю КС РФ

2,1%

19,4%

9,1%

10%

39,4%

20,1%

Вячеславу Лебедеву, председателю ВС РФ

0,9%

24,3%

13,7%

12,8%

24,2%

24%

Александру Бастрыкину, председателю СК РФ

0,9%

8,8%

23%

17,8%

35,5%

13,9%

Валентине Матвиенко, спикеру СФ РФ

0,8%

16%

15,1%

20,4%

34,1%

13,7%

Виктору Золотову, директору Росгвардии

0,6%

7,6%

15,1%

25,9%

35%

15,9%

 

Таб. 5.1. Доверие к федеральным чиновникам. Выдержки опроса декабря 2016 г.

 

Доверяете ли вы…

Доверяю полностью

Скорее доверяю

Скорее не доверяю

Совершенно не доверяю

Затрудняюсь ответить

Ничего не знаю о нём

Сергею Шойгу,

министру обороны РФ

35,8

36,2

9,2

9

7,7

2

Владимиру Путину, президенту РФ

28,1

32,1

17,6

21,1

9,4

0,8

Александру Бортникову,

директору ФСБ

9,3

24

16,2

21,8

15

31,7

 

 

Таб. 5.2. Доверие к федеральным чиновникам. Выдержки опроса мая 2018 г.

 

Доверяете ли вы…

Доверяю полностью

Скорее доверяю

Скорее не доверяю

Совершенно не доверяю

Затрудняюсь ответить

Ничего не знаю о нём

Сергею Шойгу,

министру обороны РФ

38,9

29

11,9

13,2

6

1

Владимиру Путину, президенту РФ

22,6

29,6

18,7

22,4

5,7

1

Александру Бортникову,

директору ФСБ

18,5

24,3

16,3

23,6

10,3

7

 

Если в прошлых опросах (декабрь 2016 г. и май 2018 г.) Владимир Путин немного уступает Сергею Шойгу, то в нынешнем – уверенно лидирует! Отметим, что рисованное лидерство первого лица страны достигнуто не только благодаря помощи сторонников казначейства, но и за счёт небольшого перераспределения ответов  «скорее доверяю» в пользу «доверяю полностью». Там же они немножечко помогли выправить рейтинг Дмитрия Медведева и Александра Бортникова (за счёт перераспределения ответов «ничего о нём не знаю» в пользу «доверяю полностью»), но, что странно, совсем не помогли Владимиру Колокольцеву, Александру Бастрыкину и Виктору Золотову

Отметим, что хоть с вмешательством, хоть без, но в антирейтинге доверия по совокупности показателей «скорее не доверяю» и «совершенно не доверяю» лидируют премьер-министр Дмитрий Медведев (52,8%) и спикер Госдумы Вячеслав Володин (46,6%). Крайне высокий уровень недоверия и у Виктора Золотова (возможно, это вызвано скандалом директора Росгвардии с оппозиционером Алексеем Навальным). По совокупности показателей «скорее не доверяю» и «совершенно не доверяю» у именитого силовика 31% антирейтинга. Доверяют ему (по совокупности показателей «доверяю полностью» и «скорее доверяю») 8,2% респондентов, затрудняются ответить – 35% и ничего о нём не знают – 15,9%.

На предпоследнем месте по уровню доверия Валентина Матвиенко. Ей по совокупности «доверяю полностью» и «скорее доверяю» доверяют 24% респондентов. Труднее всего нашим респондентам выразить доверие к судебной власти: «ничего не знают» о Вячеславе Лебедеве 24%, а о Валерии Зорькине – 20,1% опрошенных.

Если влияние сторонников Казначея на результаты опроса с показателями федеральных чиновников ещё хоть как-то укладывается в логику, то влияние их на результаты опроса, связанные с доверием чиновникам дагестанским, не совсем. Первое, что бросается в глаза, так это то, что, как и Путину, доброхоты нарисовали рейтинг Владимиру Васильеву.

 

Если в майском опросе у него по совокупности показателей «доверяю полностью» и «скорее доверяю» было 31,2% (6,6% + 24,6%) поддержки респондентов при «скорее не доверяющих» 34% и «совершенно не доверяющих» Васильеву 25,4% опрошенных, то теперь уже другие цифры (см. таб. 6). Васильеву по результату декабрьского опроса доверяют (по совокупным показателям) 59,5% опрошенных, а не доверяют (по совокупным показателям) – 35,6% опрошенных.

Таб. 6. Доверие к чиновникам Дагестана. Опрос декабря 2018 г.

 

Доверяете ли вы…

Доверяю полностью

Скорее доверяю

Скорее не доверяю

Совершенно не доверяю

Затрудняюсь ответить

Ничего не знаю о нём

Владимиру Васильеву, главе РД

18,4%

41,1

22,4

13,2

4,2

0,7

Олегу Усову, начальнику УФСБ РФ по РД

3,7%

17,4

8,4

10,1

36,3

24,1

Магомеду Баачилову, начальнику Управления Росгвардии по РД

2,7%

12,6

15,1

8,9

40,7

20

Артёму Здунову, премьеру РД

2,4%

50,1

14

27,7

4,2

1,7

Денису Попову, прокурору РД

1,8%

16,7

7,4

6,3

38,2

29,6

Главе вашего МО

1,3%

5

18

27,1

32,7

16

Сергею Суворову, председателю ВС РД

1,2%

8,4

19,1

10,2

35,2

25,8

Абумуслиму Алиеву, председателю АС РД

1,2%

7,7

10,3

9,3

35,4

36,1

Абусупьяну Гасанову, врио мэра Махачкалы*

1%

17,4

15,3

24,1

22,7

19,4

Мировому судье вашего с/у

0,9%

7,4

17,4

9,8

34,2

30,3

Магомеду Халитову, председателю КС РД

0,8%

14,2

10

9,6

39,5

25,9

Председателю Собрания депутатов вашего МО

0,8%

3,2

17,2

24,8

33,2

20,8

Хизри Шихсаидову, спикеру НС РД

0,7%

2,1

11

40,6

32,2

13,6

Абдурашиду Магомедову, министру ВД по РД

0,7%

8,2

18,2

20,2

38,4

14,3

Магомеду Сайпулаеву, начальнику ЦПЭ при МВД по РД

0,7%

4,5

11,2

13,2

34,2

36,2

* Абусупьян Гасанов был включён в анкету до задержания силовыми структурами по обвинению в коррупционном преступлении.
 

Со вторым и третьим лицами в республике, Артёмом Здуновым и Хизри Шихсаидовым, доброхоты из УФК поступили жёстко. Первому обрушили его реальный рейтинг по показателю «доверяю полностью» от 17,1% (было в мае 2018 г.) до 2,4% сейчас. А Шихсаидовский показатель «доверяю полностью» с майского 14,3% обрушили до нынешнего 0,7%...

Примечательно, но падение рейтингов доверия (по сравнению с маем 2018 года) к Абдурашиду Магомедову и Олегу Усову тоже можно связать с «активностью» респондентов из УФК. В этой связи интересен вопрос анкеты «Насколько вы лично чувствуете себя защищённым от произвола правоохранительных органов?». 61,8% опрошенных ответили на этот вопрос «слабо защищён», 20,4% – «совершенно не защищён», «довольно хорошо» защищены – 2,8%, а полностью защищены – 0,6% опрошенных. И только 14,4% затруднились ответить…

Доверие к Владимиру Васильеву и Артёму Здунову имеет различную природу

Отметим, что это выражение доверия очень интересно соотносится с ответами на вопрос анкеты о выборах первого лица как России, так и Дагестана.

В частности, на вопрос «Если бы выборы президента России проходили на следующей неделе, то за кого бы вы отдали свой голос?» 54,9% респондентов заявили, что поддержали бы Владимира Путина. 19,9% готовы поддержать Геннадия Зюганова, Павла Грудинина – 12,3%, а Сергея Шойгу – 12,1% опрошенных.

На подобный же вопрос, но только если бы на следующей неделе они избирали главу Дагестана, ответы распределились так: 46,2% респондентов проголосовали бы за руководителя УФК РФ по РД Сайгидгусейна Магомедова. За Мухтара Меджидова – 19,4%, а за Владимира Васильева – 10,3%.

Результаты майского опроса этого года показывают, что за Меджидова тогда были 22,6% респондентов, за Васильева – 18,3%, а за Казначея – 14,9% опрошенных. Сулейман Керимов как в мае, так и в нынешнем декабре на четвёртом месте…

 

Таб. 7. Какая партия отвечает интересам общества?

Партия

Опрос.

Декабрь

2018 г.

Опрос.

Май

2018 г.

Опрос.

Декабрь

2016 г.

«Единая Россия»

47,8%

11,8%

12,3%

КПРФ

25,7%

30,5%

16,2%

Никакая

19,5%

39,3%

44,9%

НПК

3%

4,9%

10,5%

«Яблоко»

1,6%

3,9%

5%

«Справедливая Россия»

0,8%

6%

2,7%

ЛДПР

0,3%

0,4%

2,2%

 

 

С учётом того, что главным спортивным событием для Дагестана был бой (а также ожидание его) Хабиба Нурмагомедова с Конором МакГрегором, то мы включили в опросник вопрос о том, смотрели или нет бой двух скандальных спортсменов. Результат (с учётом его корректировки от упомянутых доброхотов) показал, что болели за Хабиба и смотрели бой 23,5% опрошенных, смотрели бой и болели за Конора – 0,6% опрошенных, бой не смотрели, но болели за Хабиба 11,2% опрошенных, а 64,5% респондентов было всё равно, и бой они не смотрели…

 

Нужная социология

 

Опросы, которые мы проводим из года в год, касаются и уровня доверия населения к руководству органов местного самоуправления – главам МО и председателям Собраний депутатов МО. И регулярно уровень доверия населения к указанным муниципальным чиновникам не превышает 1,5–2,5% (см. таб. 6). Однако официальная социология тоже подвержена воздействию со стороны…

На прошлой неделе (21 декабря) глава РД Владимир Васильев провёл семинар-совещание с руководителями органов исполнительной власти республики, а также городов и районов Дагестана. В ходе семинара Васильев отметил нескольких глав муниципалитетов (кого грамотой, кого часами, кого просто благодарностью) «за достижение наилучших значений показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления». Отмечены были глава Шамильского района Магомед Гасанов, и. о. главы Дербентского района Фуад Шихиев, глава Казбековского района Гаджимурад Мусаев, глава Левашинского района Шамиль Дарбишев, а также глава Кизилюртовского района Магомед Шабанов. Последнему даже было обещано главой Дагестана скорое повышение по службе…

Таких высоких результатов указанные МО достигли, по некоторым данным, в том числе и за счёт того, что был учтён такой показатель как «уровень оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов». Выясняли этот уровень оценки с помощью социологических опросов.

По данным «Черновика», в тендере, объявленном Минэкономики и терразвития РД, на выполнение научно-исследовательских работ по теме «Определение уровня удовлетворённости населения деятельностью органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов РД в отдельных сферах деятельности» (то есть проведение соцопроса) приняли участие ООО «АС» и РАНХИГС. К июню 2018 года определился поставщик этой услуги – ООО «АС» (федеральный оператор НОК). В их задачу вошло опросить в течение месяца 21 547 респондентов в возрасте от 18 и старше. Причём во всех городах и районах Дагестана.

Вопросы, которые ставились перед населением городов и районов, были животрепещущими. Им надо было оценить уровень дошкольного, общего и дополнительного образования, предоставления услуг в сфере культуры, а также в сфере ЖКХ. Удивительно, но на фоне острой нехватки мест в детских садиках, жалоб на поборы в школах, проблемы предоставления услуг в сфере культуры, а также массовые проблемы в ЖКХ почти каждый второй респондент по результатам заказанного Минэкономики РД соцопроса показал… высокий уровень удовлетворённости населения деятельностью органов местного самоуправления. Такой опрос, внушительный как по числу респондентов, так и по географии проведения, остался, во-первых, незамеченным населением (!), а во-вторых, лёг в основу результатов эффективности глав МО. Обошёлся этот опрос Дагестану, если верить конкурсной документации, в 670 000 рублей.

Отметим, что ООО «АС», контора из Мос-квы, в которой, по официальным данным, работает шесть человек, имеет довольно серьёзный кейс клиентов. В числе тех, кто заказывает им нужную социологию, находятся  «Росэнергоатом», МИД России, а также куча всевозможных министерств и ведомств по всей России, в том числе дагестанские. Непосредственно опрос (исполнительская часть) проводила, по данным «ЧК», Нелли Ахмедова (ИЦ «Вектор»). ]§[

Комментарии:

Зарату пишет:
ton15 пишет:

Зарату пишет:
А с прогнозами Жореса Алфёрова как быть?
https://youtu.be/QF7u06nxlKk

Жорес Алфёров конечно же личность авторитетная, нет слов.
Но я искренне недопонимаю, как солнечная батарея может работать ночью.
Просто не догоняю. Возможно в силу ограниченности моего кругозора.
А внятно объяснить это мне никто не может

https://youtu.be/fpfbI-on7p4

Один из существенных комментариев там по ссылке:
"Рэймонд Брэдбери
Тепловой насос при его высокой стоимости и низком КПД может и никогда не окупится. Это всё будет стоить около 5 миллиончиков. А ломаться всё это будет очень часто ввиду сложности системы и большому количеству агрегатов. А если всё это выйдет из строя ночью при минус 30, то все просто замёрзнут насмерть. Чем проще система, тем надёжнее, тем легче обслуживается и ремонтируется."
А самое главное - техническое обслуживание такой системы будет колоссальное. Я просто ориентируюсь на стоимость обслуживания установок ДГУ в средней полосе.
Оно будет в разы дороже, чем затраты на электроэнергию от сети.
А думаете почему этот суперэффективный волшебный дом один?

ton15 пишет:
анзор цораев пишет:

энергетика будет, нет разницы - наша, ваша, ихняя, мы будем ею пользоваться по любому, временами всякими цунами, землетрясениями и пр. природными катаклизмами Аллагь приводит в чувство некоторых, давая понять, что вся сила и мощь только у Него, надо в первую очередь быть покорными и выполнять все предписания и оставшееся время использовать с пользой и Аллагь всё даст, сами сделаем или вы, или они сделают - нет разницы, мы не пропадем, иншаАллагь, пока будем мусульманами

Анзор Цораев, Вы призываете мусульман быть покорным, а вот поговаривают, что будто бы Мухаммад в своё время призывал привязывать ишака, никому это не перепоручая.
Не знаю, правда это или просто слухи?
Если бы люди были покорными, они бы не открыли ни электричества, ни атомной энергии, ни прочих хитростей природы.

да, это достоверный хадис, только речь там идет не о ишаке, а о верблюдах, ты прекрасно это знал, но по своему решил напакостить, у тебя сущность такая, ты осмотрись вокруг, на себя посмотри - много там вами сделанного, уверен, даже тапочки не ваши, вот тот апокалипсис, о котором говорил, для вас может наступить оттуда, откуда и не ожидали, стоит какому-нибудь следующему ввести сухой закон и вы все вымрете, начнете с тормозной жидкости, ацетона и закончите на боярышнике, вот ты сколько можешь водки выпить?

Модер мог бы еще чуть оставить по времени, пока эта лянга старая ответит))))
Не ответила же овца)))

ton15 пишет:
Зарату пишет:

ton15 пишет:

Зарату пишет:
А с прогнозами Жореса Алфёрова как быть?
https://youtu.be/QF7u06nxlKk

Жорес Алфёров конечно же личность авторитетная, нет слов.
Но я искренне недопонимаю, как солнечная батарея может работать ночью.
Просто не догоняю. Возможно в силу ограниченности моего кругозора.
А внятно объяснить это мне никто не может

https://youtu.be/fpfbI-on7p4

Один из существенных комментариев там по ссылке:
"Рэймонд Брэдбери
Тепловой насос при его высокой стоимости и низком КПД может и никогда не окупится. Это всё будет стоить около 5 миллиончиков. А ломаться всё это будет очень часто ввиду сложности системы и большому количеству агрегатов. А если всё это выйдет из строя ночью при минус 30, то все просто замёрзнут насмерть. Чем проще система, тем надёжнее, тем легче обслуживается и ремонтируется."
А самое главное - техническое обслуживание такой системы будет колоссальное. Я просто ориентируюсь на стоимость обслуживания установок ДГУ в средней полосе.
Оно будет в разы дороже, чем затраты на электроэнергию от сети.
А думаете почему этот суперэффективный волшебный дом один?

Такой дом не один, а технология совершенствуется, упрощается и удешевляется.
Маск уже производит накопители для таких домов и солнечные панели в виде черепицы, которые по цене равны обычной кровле.

https://youtu.be/44fQcorSURQ

анзор цораев пишет:

да, это достоверный хадис, только речь там идет не о ишаке, а о верблюдах, ты прекрасно это знал, но по своему решил напакостить, у тебя сущность такая, ты осмотрись вокруг, на себя посмотри - много там вами сделанного, уверен, даже тапочки не ваши, вот тот апокалипсис, о котором говорил, для вас может наступить оттуда, откуда и не ожидали, стоит какому-нибудь следующему ввести сухой закон и вы все вымрете, начнете с тормозной жидкости, ацетона и закончите на боярышнике, вот ты сколько можешь водки выпить?

Анзор Цораев, я вовсе не хотел Вас обидеть.
По крайней мере настолько. Я ведь не думал, что в отношении верблюда Вы считаете приемлемым поступать одним образом, а в отношении ишака как то по другому.
Для меня эти животные просто домашняя скотина.
Не более того.
А для Вас видимо тут есть нечто личное, что я по неосторожности задел. Извините если что не так.
Но дело в том, что я встречал этот хадис в разных вариантах. Сам я арабского не знаю. А в переводах слово "верблюд" взято в скобки.
И это означает, либо что слово не содержится в тексте, а только подразумевается и добавлено самим переводчиком. Либо что там вписано какое то неподходящее слово. Либо добавьте свой вариант.

https://hadis.info/xadis-privyazhi-svoego-verblyuda-i-zatem-upovaj-na-al...

В любом случае меня устроит любой вариант, который Вас устроит. Это детали, а важна суть.

Анзор Цораев, Вам самому разве не странно, что Вы всегда обращаете внимание на какую нибудь мелочь и страшно обижаетесь, даже не вникая в суть того, что я пишу? Это вовсе не претензия - пожалуйста обижайтесь, если Вам это по душе. Я спросил из любопытства.

Зарату пишет:

Такой дом не один, а технология совершенствуется, упрощается и удешевляется.
Маск уже производит накопители для таких домов и солнечные панели в виде черепицы, которые по цене равны обычной кровле.
https://youtu.be/44fQcorSURQ

Солнечные панели - может быть. Вполне допускаю. Об этом и Алфёров говорил.
Но вот чтобы прям таки накопители ...
Это всегда супердорого.

Кстати, об Илоне нашем Маске. Человеке и шоумене https://www.youtube.com/watch?v=R3oYwDUwEuI&t=780s

ton15 пишет:
анзор цораев пишет:

да, это достоверный хадис, только речь там идет не о ишаке, а о верблюдах, ты прекрасно это знал, но по своему решил напакостить, у тебя сущность такая, ты осмотрись вокруг, на себя посмотри - много там вами сделанного, уверен, даже тапочки не ваши, вот тот апокалипсис, о котором говорил, для вас может наступить оттуда, откуда и не ожидали, стоит какому-нибудь следующему ввести сухой закон и вы все вымрете, начнете с тормозной жидкости, ацетона и закончите на боярышнике, вот ты сколько можешь водки выпить?

Анзор Цораев, я вовсе не хотел Вас обидеть.
По крайней мере настолько. Я ведь не думал что в отношении верблюда Вы считаете приемлемым поступать одним образом, а в отношении ишака как то по другому.
Дело в том, что я встречал этот хадис в разных вариантах. Сам я арабского не знаю. А в переводах слово "верблюд" взято в скобки.
И это означает, либо что слово не содержится в тексте, а только подразумевается и добавлено самим переводчиком. Либо что там вписано какое то неподходящее слово. Либо добавьте свой вариант.
В любом случае меня устроит любой вариант, который Вас устроит. Это детали, а важна суть.
Анзор Цораев, Вам самому разве не странно, что Вы всегда обращаете внимание на какую нибудь мелочь и страшно обижаетесь, даже не вникая в суть того, что я пишу? Это вовсе не претензия - пожалуйста обижайтесь, если Вам это по душе. Я спросил из любопытства.

как можно на тебя обижаться, сентиментальности меня посещают крайне редко и в эти моменты мне действительно бывает жалко тебя, без шуток, тебя как прокаженного все обходят стороной или пинают, иногда даже допускаю - как бы ты на себя руки..., и все таки, сколько ты водки можешь выпить за раз?
свинья тоже для кого - то домашняя скотина, а осел и верблюд по разному ассоциируются в исламе, к твоему сведению, надо быть аккуратным там, где для тебя темный лес, ты видел, чтоб хоть один мусульманин здесь нелестно отзывался о вашей религии
вы с этим затеяли тут спор об Илоне Маске, вам обоим до него, как до луны, у вас лучше получится о самогонных аппаратах, в Кочубее уже на кошарах кровля из солнечных батарей

Мама Мия! Арабы заговорили об атомной,солнечной энергетике,об Алферове спор ведут ..... А что об этом говорит сунна ? Да,да вспомнил! Какашки верблюда если сушить и потом ему помолиться и сжечь и будет вам тепло . Сапсем обкурились бедуины местные.

Bolshevik пишет:

Мама Мия! Арабы заговорили об атомной,солнечной энергетике,об Алферове спор ведут ..... А что об этом говорит сунна ? Да,да вспомнил! Какашки верблюда если сушить и потом ему помолиться и сжечь и будет вам тепло . Сапсем обкурились бедуины местные.

Большевичок,дружок, а ты Рождество гляжу празднуешь..)) Ты уже Тоню в арабы записал? Дак это ж она Жореса Иваныча тут упомянула..а ты её старания,умственные способности с верблюжьими кизяками смешал(??)))
Хотя она заслуживает-давеча пыталась тебя на баррикады вытянут супротив супостатов,которые мешают жить царю и его двору..)я еле ее оттащил от этой идеи))) Как сам,в Левашах есть сейчас чем заняться,озимые выращивают?

WQR N пишет:

большевик. друг оставь этихтнелюдей.ты же мусульманин аварец.если нам плохо или что нужно хяхляжви и антонина тебе не помогу. все мы смертны.похоронят нас не эти наджасы а наши братья мусульмане..будь брат осторожен в словах. не задевай своих.пусть аллах откроет твое сердце брат.вижу ты хороший человек но что то мешает тебе до конца им быть

и вот это животное ты относил к мусульманам, будь он проклят, если даже трижды аварец

анзор цораев пишет:
WQR N пишет:

большевик. друг оставь этихтнелюдей.ты же мусульманин аварец.если нам плохо или что нужно хяхляжви и антонина тебе не помогу. все мы смертны.похоронят нас не эти наджасы а наши братья мусульмане..будь брат осторожен в словах. не задевай своих.пусть аллах откроет твое сердце брат.вижу ты хороший человек но что то мешает тебе до конца им быть

и вот это животное ты относил к мусульманам, будь он проклят, если даже трижды аварец

Согласен брат, судя по мешанине в его дурной башке, он не аварец а АВАРИЕЦ)))))

Вася Иванов пишет:
анзор цораев пишет:

WQR N пишет:
большевик. друг оставь этихтнелюдей.ты же мусульманин аварец.если нам плохо или что нужно хяхляжви и антонина тебе не помогу. все мы смертны.похоронят нас не эти наджасы а наши братья мусульмане..будь брат осторожен в словах. не задевай своих.пусть аллах откроет твое сердце брат.вижу ты хороший человек но что то мешает тебе до конца им быть

и вот это животное ты относил к мусульманам, будь он проклят, если даже трижды аварец

Согласен брат, судя по мешанине в его дурной башке, он не аварец а АВАРИЕЦ)))))

Разве? Он писал,что трудяга с Левашинских полей(??)

анзор цораев пишет:
ton15 пишет:

анзор цораев пишет:
да, это достоверный хадис, только речь там идет не о ишаке, а о верблюдах, ты прекрасно это знал, но по своему решил напакостить, у тебя сущность такая, ты осмотрись вокруг, на себя посмотри - много там вами сделанного, уверен, даже тапочки не ваши, вот тот апокалипсис, о котором говорил, для вас может наступить оттуда, откуда и не ожидали, стоит какому-нибудь следующему ввести сухой закон и вы все вымрете, начнете с тормозной жидкости, ацетона и закончите на боярышнике, вот ты сколько можешь водки выпить?

Анзор Цораев, я вовсе не хотел Вас обидеть.
По крайней мере настолько. Я ведь не думал что в отношении верблюда Вы считаете приемлемым поступать одним образом, а в отношении ишака как то по другому.
Дело в том, что я встречал этот хадис в разных вариантах. Сам я арабского не знаю. А в переводах слово "верблюд" взято в скобки.
И это означает, либо что слово не содержится в тексте, а только подразумевается и добавлено самим переводчиком. Либо что там вписано какое то неподходящее слово. Либо добавьте свой вариант.
В любом случае меня устроит любой вариант, который Вас устроит. Это детали, а важна суть.
Анзор Цораев, Вам самому разве не странно, что Вы всегда обращаете внимание на какую нибудь мелочь и страшно обижаетесь, даже не вникая в суть того, что я пишу? Это вовсе не претензия - пожалуйста обижайтесь, если Вам это по душе. Я спросил из любопытства.

как можно на тебя обижаться, сентиментальности меня посещают крайне редко и в эти моменты мне действительно бывает жалко тебя, без шуток, тебя как прокаженного все обходят стороной или пинают, иногда даже допускаю - как бы ты на себя руки..., и все таки, сколько ты водки можешь выпить за раз?

Порадовали Вы меня, Анзор Цораев. Беспокоитесь обо мне.
Спасибо конечно. У меня всё хорошо. Вроде бы никто не обходит стороной. Спиртное я совсем не употребляю, чего и Вам тоже желаю и советую.

анзор цораев пишет:

свинья тоже для кого - то домашняя скотина, а осел и верблюд по разному ассоциируются в исламе, к твоему сведению, надо быть аккуратным там, где для тебя темный лес, ты видел, чтоб хоть один мусульманин здесь нелестно отзывался о вашей религии

Говорите, будто бы ислам как то по разному ассоциирует осла и верблюда? Очень неожиданно. Вы явно знаете об этом больше меня. Не расскажете ли об этом поподробнее на правах знающего?
Я читал конечно Коран - верблюды там упоминаются пожалуй не один десяток раз. А про ослов там пару незначительных упоминаний. Одно - что крик осла нехорош, а второе и вовсе вскользь. Так в чем суть разной трактовки этих животных? И что говорят ученые? Не разошлись ли они во мнениях на этот вопрос?

Братья всем ассаламу алейкум. Насчет большевика, без понятия кто по нации, а так в левашах процентов 40 аварцы живут, картошечные и капустные магнаты))

ton15 пишет:
анзор цораев пишет:

ton15 пишет:

анзор цораев пишет:
да, это достоверный хадис, только речь там идет не о ишаке, а о верблюдах, ты прекрасно это знал, но по своему решил напакостить, у тебя сущность такая, ты осмотрись вокруг, на себя посмотри - много там вами сделанного, уверен, даже тапочки не ваши, вот тот апокалипсис, о котором говорил, для вас может наступить оттуда, откуда и не ожидали, стоит какому-нибудь следующему ввести сухой закон и вы все вымрете, начнете с тормозной жидкости, ацетона и закончите на боярышнике, вот ты сколько можешь водки выпить?

Анзор Цораев, я вовсе не хотел Вас обидеть.
По крайней мере настолько. Я ведь не думал что в отношении верблюда Вы считаете приемлемым поступать одним образом, а в отношении ишака как то по другому.
Дело в том, что я встречал этот хадис в разных вариантах. Сам я арабского не знаю. А в переводах слово "верблюд" взято в скобки.
И это означает, либо что слово не содержится в тексте, а только подразумевается и добавлено самим переводчиком. Либо что там вписано какое то неподходящее слово. Либо добавьте свой вариант.
В любом случае меня устроит любой вариант, который Вас устроит. Это детали, а важна суть.
Анзор Цораев, Вам самому разве не странно, что Вы всегда обращаете внимание на какую нибудь мелочь и страшно обижаетесь, даже не вникая в суть того, что я пишу? Это вовсе не претензия - пожалуйста обижайтесь, если Вам это по душе. Я спросил из любопытства.

как можно на тебя обижаться, сентиментальности меня посещают крайне редко и в эти моменты мне действительно бывает жалко тебя, без шуток, тебя как прокаженного все обходят стороной или пинают, иногда даже допускаю - как бы ты на себя руки..., и все таки, сколько ты водки можешь выпить за раз?

Порадовали Вы меня, Анзор Цораев. Беспокоитесь обо мне.
Спасибо конечно. У меня всё хорошо. Вроде бы никто не обходит стороной. Спиртное я совсем не употребляю, чего и Вам тоже желаю и советую.

анзор цораев пишет:

свинья тоже для кого - то домашняя скотина, а осел и верблюд по разному ассоциируются в исламе, к твоему сведению, надо быть аккуратным там, где для тебя темный лес, ты видел, чтоб хоть один мусульманин здесь нелестно отзывался о вашей религии

Говорите, будто бы ислам как то по разному ассоциирует осла и верблюда? Очень неожиданно. Вы явно знаете об этом больше меня. Не расскажете ли об этом поподробнее на правах знающего?
Я читал конечно Коран - верблюды там упоминаются пожалуй не один десяток раз. А про ослов там пару незначительных упоминаний. Одно - что крик осла нехорош, а второе и вовсе вскользь. Так в чем суть разной трактовки этих животных? И что говорят ученые? Не разошлись ли они во мнениях на этот вопрос?

читать ты можешь "Муму" Тургенева, Коран не художественная литература, кяфирам не дано понять там многого

Вася Иванов пишет:

Братья всем ассаламу алейкум. Насчет большевика, без понятия кто по нации, а так в левашах процентов 40 аварцы живут, картошечные и капустные магнаты))

Ва Алейкум Ас Салам,брат ВАно!Если бы он реально работал на этих полях,а не бухал и тискался тут с тоньками,был бы настоящим Левашинцем,а так стал тем кем стал...в тираже

Ne armyanskoe Radio пишет:

Пока Тонька решает проблему верблюдов и ишаков,её сороДИЧницы едут покорять столицу,несут так сказать "культуру в массы"))-
https://youtu.be/WMCgPkMf3C0?list=PLvzL2dFHmD0fAg94EXz0Z4MB3NJ97KgFw[/qu...

Вот представь брат ЧТО из них вырастет, до конца не стал смотреть)))

Вася Иванов пишет:
Ne armyanskoe Radio пишет:

Пока Тонька решает проблему верблюдов и ишаков,её сороДИЧницы едут покорять столицу,несут так сказать "культуру в массы"))-
https://youtu.be/WMCgPkMf3C0?list=PLvzL2dFHmD0fAg94EXz0Z4MB3NJ97KgFw

Вот представь брат ЧТО из них вырастет, до конца не стал смотреть)))

Что вырастет? Быдломасса,которую успешно используют воваханы и его предшественники,и в дальнейшем возьмут эстафету их же "наследники"..
А этим лишь бы шоркаться на сайтах,отыгрываться на всех нерусях(им же впихивают,что все неурядицы от нас),иные ограничиваются в кухонных политических баталиях,с применением "тяжелой артиллерии" в 0,5-2 литрах,но во множественных количествах-до усрачки...

Завидуете черти,я здесь пот проливал выращивая капусты ,а вы в это время в известной позе проводили время в мечети ,так ,ему и жалуйтесь на судьбу ,а я буду хинкал с сушенной колбасой наяривать ,временами прикладиваясь к вине кунака. Давайте ,давайте изливайтесь своей желчью ,у вас его ох как много,кстати ,как там об этом сказано в сунне?

Bolshevik пишет:

Завидуете черти,я здесь пот проливал выращивая капусты ,а вы в это время в известной позе проводили время в мечети ,так ,ему и жалуйтесь на судьбу ,а я буду хинкал с сушенной колбасой наяривать ,временами прикладиваясь к вине кунака. Давайте ,давайте изливайтесь своей желчью ,у вас его ох как много,кстати ,как там об этом сказано в сунне?

...где ты пот проливал лжец...?ты только с языка можешь поливать грязью и помоями...)и сущность у тебя пораженческая...ты первый побежишь аж пятки будут сверкать или сдашься сразу плен случись чего такого...а нам тявкаешь о патронах...)старый мухомор...

Bolshevik пишет:

Завидуете черти,я здесь пот проливал выращивая капусты ,а вы в это время в известной позе проводили время в мечети ,так ,ему и жалуйтесь на судьбу ,а я буду хинкал с сушенной колбасой наяривать ,временами прикладиваясь к вине кунака. Давайте ,давайте изливайтесь своей желчью ,у вас его ох как много,кстати ,как там об этом сказано в сунне?

Вроде взрослый мужик а ведешь себя как гопник с подворотни))))
Так чему тебе завидовать? Хинкал с бакьами я тоже уважаю, часто его ем, а вино я могу себе даже бордо с бургунским позволить, но я отказался от вина, мне и так неплохо живется))) так чему завидовать то??? Каше большевитской в твоей башке?)))

Зураб пишет:
Bolshevik пишет:

Завидуете черти,я здесь пот проливал выращивая капусты ,а вы в это время в известной позе проводили время в мечети ,так ,ему и жалуйтесь на судьбу ,а я буду хинкал с сушенной колбасой наяривать ,временами прикладиваясь к вине кунака. Давайте ,давайте изливайтесь своей желчью ,у вас его ох как много,кстати ,как там об этом сказано в сунне?

...где ты пот проливал лжец...?ты только с языка можешь поливать грязью и помоями...)и сущность у тебя пораженческая...ты первый побежишь аж пятки будут сверкать или сдашься сразу плен случись чего такого...а нам тявкаешь о патронах...)старый мухомор...

Братишка, че ты нервничаешь? Человека пожалеть надо, реально человек у которого все счастье в хинкале и стакане вина, а ты на него злишься. Он ущербный, его надо жалеть и лечить)))
Может брат неара возьмется чисто в виде эксперимента?))) Вон проф Преображенский даже из собачки человека сделал
https://youtu.be/CYYOkyYZw28

Ne armyanskoe Radio пишет:
Вася Иванов пишет:

Ne armyanskoe Radio пишет:
Пока Тонька решает проблему верблюдов и ишаков,её сороДИЧницы едут покорять столицу,несут так сказать "культуру в массы"))-
https://youtu.be/WMCgPkMf3C0?list=PLvzL2dFHmD0fAg94EXz0Z4MB3NJ97KgFw

Вот представь брат ЧТО из них вырастет, до конца не стал смотреть)))

Что вырастет? Быдломасса,которую успешно используют воваханы и его предшественники,и в дальнейшем возьмут эстафету их же "наследники"..
А этим лишь бы шоркаться на сайтах,отыгрываться на всех нерусях(им же впихивают,что все неурядицы от нас),иные ограничиваются в кухонных политических баталиях,с применением "тяжелой артиллерии" в 0,5-2 литрах,но во множественных количествах-до усрачки...

От последних нам нет никакого вреда и угрозы. Это я вам говорю, как внедренный агент! Никакой ВакхАналии от армии Бахуса нам не грозит. )))

Bolshevik пишет:

Завидуете черти,я здесь пот проливал выращивая капусты ,а вы в это время в известной позе проводили время в мечети ,так ,ему и жалуйтесь на судьбу ,а я буду хинкал с сушенной колбасой наяривать ,временами прикладиваясь к вине кунака. Давайте ,давайте изливайтесь своей желчью ,у вас его ох как много,кстати ,как там об этом сказано в сунне?

Кстати, Мудрейший успел снять,как ты летом трудился в Левашах))-
https://youtu.be/6xgqwfleC1I

Bolshevik пишет:

Завидуете черти,я здесь пот проливал выращивая капусты ,а вы в это время в известной позе проводили время в мечети ,так ,ему и жалуйтесь на судьбу ,а я буду хинкал с сушенной колбасой наяривать ,временами прикладиваясь к вине кунака. Давайте ,давайте изливайтесь своей желчью ,у вас его ох как много,кстати ,как там об этом сказано в сунне?

Большевик, ты здравый чел, но иногда разговариваешь как Борщевик.))
Обычно религиозным людям свойственна нетерпимость к инакомыслию в силу того, что скептиками ставятся под сомнения их догмы. Но мы все - с критическим сознанием и мистическим должны понимать, что каждый из нас имеет право рисовать свою картину мироздания и при этом уживаться на даговской земле.

БММ КВАЗИМОДО пишет:
Ne armyanskoe Radio пишет:

Вася Иванов пишет:

Ne armyanskoe Radio пишет:
Пока Тонька решает проблему верблюдов и ишаков,её сороДИЧницы едут покорять столицу,несут так сказать "культуру в массы"))-
https://youtu.be/WMCgPkMf3C0?list=PLvzL2dFHmD0fAg94EXz0Z4MB3NJ97KgFw

Вот представь брат ЧТО из них вырастет, до конца не стал смотреть)))

Что вырастет? Быдломасса,которую успешно используют воваханы и его предшественники,и в дальнейшем возьмут эстафету их же "наследники"..
А этим лишь бы шоркаться на сайтах,отыгрываться на всех нерусях(им же впихивают,что все неурядицы от нас),иные ограничиваются в кухонных политических баталиях,с применением "тяжелой артиллерии" в 0,5-2 литрах,но во множественных количествах-до усрачки...

От последних нам нет никакого вреда и угрозы. Это я вам говорю, как внедренный агент! Никакой ВакхАналии от армии Бахуса нам не грозит. )))

Самое главное ты как агент глубоко в роль не входи, печень посадишь)))

Ne armyanskoe Radio пишет:
Bolshevik пишет:

Завидуете черти,я здесь пот проливал выращивая капусты ,а вы в это время в известной позе проводили время в мечети ,так ,ему и жалуйтесь на судьбу ,а я буду хинкал с сушенной колбасой наяривать ,временами прикладиваясь к вине кунака. Давайте ,давайте изливайтесь своей желчью ,у вас его ох как много,кстати ,как там об этом сказано в сунне?

Кстати, Мудрейший успел снять,как ты летом трудился в Левашах))-
https://youtu.be/6xgqwfleC1I[/quote]
Мудрый красава))) поймал момент пика славы краснопузого)))

БММ КВАЗИМОДО пишет:
Ne armyanskoe Radio пишет:

Вася Иванов пишет:

Ne armyanskoe Radio пишет:
Пока Тонька решает проблему верблюдов и ишаков,её сороДИЧницы едут покорять столицу,несут так сказать "культуру в массы"))-
https://youtu.be/WMCgPkMf3C0?list=PLvzL2dFHmD0fAg94EXz0Z4MB3NJ97KgFw

Вот представь брат ЧТО из них вырастет, до конца не стал смотреть)))

Что вырастет? Быдломасса,которую успешно используют воваханы и его предшественники,и в дальнейшем возьмут эстафету их же "наследники"..
А этим лишь бы шоркаться на сайтах,отыгрываться на всех нерусях(им же впихивают,что все неурядицы от нас),иные ограничиваются в кухонных политических баталиях,с применением "тяжелой артиллерии" в 0,5-2 литрах,но во множественных количествах-до усрачки...

От последних нам нет никакого вреда и угрозы. Это я вам говорю, как внедренный агент! Никакой ВакхАналии от армии Бахуса нам не грозит. )))

А я и не спорю,сЕньор. Именно инерционность армии Бахуса на руку воваханам и его "братве")) лишь бы не мешали вывозить богатства с бескрайних русских просторов к своим детям на запад(да да именно ненавистный и санкционно- опасный запад),где они живут в окружении "врагов"..))

Страницы