А Дагестан?

Вчера состоялась четырёхчасовая прямая линия президента РФ Владимира Путина, на которой Дагестан был упомянут лишь руководителем фонда «Вера», которая, в связи с проблемой обеспечения обезболивающими препаратами, в качестве примера назвала девочку по имени Аминат. В ответ Путин обещал заняться проблемой обезболивания онкологических больных по стране в целом.

Да и со всего Северного Кавказа прозвучал лишь вопрос четырёхлетнего мальчика из Нальчика о том, может ли он стать президентом страны, если любит поспать? Впрочем, заявив, что правоохранительные органы по технически зафиксированным данным выявили исполнителей убийц оппозиционера Бориса Немцова уже через сутки, президент косвенно задел Чеченскую Республику, уроженцами которой являются задержанные.

Такое невнимание к СКФО «ЧК» отмечал и при оглашении Послания Президента РФ Федеральному собранию. Большинство же экспертов и наблюдателей говорили о том, что регион стал намного реже упоминаться в информационном поле, и спорили, с чем это связано: с переключением внимания на Украину и международную обстановку или с реальными позитивными изменениями в СКФО?

Мне представляется, что Путин устал от проблем СКФО и не имеет ясного плана действий по решению накопившихся проблем. Подтверждением тому, с одной стороны, является информация полпреда Президента РФ в СКФО Сергея Меликова о том, что из республики поступает огромное количество обращений в его адрес и в адрес президента России, касающихся решения наболевших для республики проблем. С другой – противоречивые оценки Меликова дагестанских чиновников с одновременными призывами к общественности им помогать.

По большинству же других вопросов Путин в очередной раз продемонстрировал хорошие знания, уверенность, смекалку. Несколько слабыми мне показались его ответы на два вопроса. Первый – от ставшего фермером и гражданином России американца Джона Копейски о возможности доверять статистическим данным, которые показывают Путину, что всё хорошо, тогда как, например, его производство молока из-за низких закупочных цен почти убыточно. Фермер говорил так уверенно и патриотично, что ответ президента выглядел не очень убедительно, хотя и разумно.

Второй вопрос – о необходимости дополнительных мер поддержки малого бизнеса – был от уполномоченного по правам предпринимателей РФ Бориса Титова. Путин рассказал, что на это было выделено 50 млрд руб., но распределили лишь 20 или 30 млрд, из-за того что нет механизма доведения поддержки до потребителя. Так и захотелось вскричать: Владимир Владимирович, ведь чиновники откаты требуют, ждут, и ничего им за это не будет!

Номер газеты