Аухнулось...У дагестанских чеченцев новые лидеры и планы для восстановления Ауховского района

Бувайсар Сайтиев выходит на ковёр серьёзной политической борьбы. Всё ли будет легко, как в спорте...
Дата: 
30 Ноя 2018
Номер газеты: 

В минувшее воскресенье, 25 ноября, в Хасавюрте прошёл 10-й съезд чеченцев Дагестана, на котором делегаты в очередной раз обратили внимание властей на два вопроса: бытовой – текущие социально-экономические проблемы – и фундаментальный – затягивание восстановления Ауховского района. «Черновик» с выездом на место рассмотрел, как поменялся вектор заявлений и план действий дагестанских чеченцев…

Собственно говоря, о многолетней проблеме чеченцев-аккинцев собраны и написаны сотни гигабайтов информации, и, планируя в этот день поездку в Хасавюрт, ничего непривычного и необычного увидеть или услышать мы не ожидали. На протяжении последних полутора десятка лет «ЧК» регулярно освещает массовые мероприятия дагестанских чеченцев, посвящённые проблемам, вызванным результатами репрессии в 1944 году.

Последнее мероприятие не было похоже ни на одно из предыдущих – сходы, митинги и съезды. Ключевой и самый главный, больной вопрос – затягивание восстановления Ауховского района – как правило, вызывал волну критики, иногда на грани агрессии, и объектами критики были «нерешительная» федеральная власть и «нерасторопная» республиканская. В периоды наибольшей эскалации в адрес чиновников обоих уровней летели и куда более крепкие слова, самый лёгкий смысл которых сводился к одному – они годами обманывают чеченцев-аккинцев.     

Но совершенно другое дело – съезд десятый. Здесь, откровенно говоря, не прозвучало ни единого громкого и критического слова, более того, до начала работы съезда один из докладчиков недвусмысленно сказал, что не будет в своём выступлении называть ничьих имён. Подобное «спокойствие», думается, было непосредственно связано с двумя политическими событиями: во-первых, избранием депутатом Государственной думы РФ Бувайсара Сайтиева, во-вторых, с приходом нового руководства Дагестана.

 

Десятый спокойный…

 

К подготовке съезда организаторы подошли довольно основательно. В фойе дома культуры работали несколько регистрационных столов и, когда уже практически заполнился, туда вошли и члены президиума во главе с Бувайсаром Сайтиевым. Примечательно, что долгое время формировавшийся главой Чеченской Республики Рамзаном Кадыровым собственный стиль одежды уже свободно расходится от-кутюр, и на Сайтиеве была такая же рубашка с полумесяцем на груди. Когда один из организаторов объявлял состав президиума, выяснилось, что по левую руку от Сайтиева сидели заместитель руководителя администрации Рамзана Кадырова и глава Гудермесского района соседнего региона. Выслушав, что на съезде также присутствует заместитель министра по национальной политике Дагестана, Бувайсар Сайтиев несколько раз покачал головой, вероятно, расценив это как недостаточность внимания Миннаца к мероприятию.

Десятый съезд был единодушен во всех вопросах

В зале же собралось порядка 250 человек, две сотни из которых являлись делегатами, сформированными из разных населённых пунктов.

Единодушие зала чувствовалось с самого начала, когда во время процедуры голосования за вопросы повестки дня в поднятых вверх руках делегатов сверкали все имевшиеся в зале пламенно-красные мандаты.

От полного чеченоязычного формата проведения съезда спасли несколько представителей СМИ, специально для которых основные выступления и постулаты было принято решение озвучить на русском.

Первым с информацией «О роли и задачах общественности по укреплению единства народов Дагестана…» выступил Сайтиев. Он предупредил, что для полного и глубокого понимания его слов присутствовавшими аксакалами он обязательно продублирует речь и на чеченском, правда, как нам показалось, вайнахский монолог депутата был более содержательным. 

«Идея проведения съезда возникла в связи с тем, что консолидация нашего общества для нас очень важна, в первую очередь, в целях консолидации, для выявления из нашего народа населения, активных людей, готовых работать во благо нашего народа, во благо Республики Дагестан, во благо нашей страны. Людей, которые принесут пользу, в первую очередь, для объединения нашего народа и для решения возникающих вопросов, – начал речь Бувайсар Сайтиев. – Вы все знаете, что в Дагестане новое руководство в лице главы республики Владимира Абдуалиевича Васильева и новое правительство республики во главе с Артёмом Алексеевичем Здуновым. Наша работа направлена на то, чтобы наладить взаимодействие между населением и руководством нашего региона. Общественные организации играют большую роль для решения ежедневных вопросов населения. В нашем случае, учитывая, что представителей нашего народа, к сожалению, не так много во властных структурах, в органах управления огромное количество возникающих вопросов приходится решать нашему общественному совету исторически».

Следующие два предложения депутата впоследствии моментально разошлись по информагентствам и социальным сетям, и именно вокруг них многие стали строить предположения и догадки об истинных целях съезда. Присадку в бензобак добавляет ещё и ситуация с территориальным спором между Чечнёй и Ингушетией.

«У нас нет мононационального района по примеру остальных, так сказать, основных титульных народностей Дагестана. У нас нет своего отдельного района, чтобы там аккумулировались наши проблемы, вопросы, которые могли бы доносить до руководства региона и решать их», – заявил Сайтиев.

По его словам, исторически сложилось так, что основная нагрузка по взаимодействию с органами власти и руководством ложится на Общественный совет, поэтому было решено для улучшения, для более чёткого, тесного взаимодействия с республиканской властью «освежить совет».

«Был избран оргкомитет, который работал со всеми нашими населёнными пунктами. Ваши сёла представляются здесь в лице делегатов. Сегодня у нас задача – выбрать из числа делегатов Общественный совет, который будет решать конкретные задачи. Он должен быть очень мобильным, энергичным и готовым реагировать на те задачи, которые у нас имеются и будут возникать в процессе», – завершил русскоязычную версию своего выступления депутат и перешёл на продолжительную чеченскую.

Следом о ходе выполнения программы переселения лакского населения Новолакского района на новое место жительства и восстановления Ауховского района выступил начальник отдела управления правительства по восстановлению Ауховского района Султан Шавхалов. Его речь, разумеется, изобиловала цифрами и статистикой. Вначале он сообщил, что в 2015 году был полностью доработан, с учётом замечаний, важный для чеченского народа проект – государственная программа Республики Дагестан «Восстановление Ауховского района». «Это такой документ, от которого зависит судьба всего нашего района и нашего народа как представителя в Дагестане», – сказал Шавхалов.

Также, по его данным, по поручению правительственной комиссии по вопросам реабилитации и переселения совместно с Министерством экономики РД был разработан проект изменений в действующие нормативно-правовые акты. «Это постановления 27-е и 74-е, которые на сегодняшний день, мягко говоря, противоречат новым нормативно-правовым актам, принятым РФ. Они приняты в 1993 и 2007 гг., устарели и требуют доработки и качественных изменений. Полезнее было бы их упразднить и даже принять новые, которые были бы понятны как переселяемым лакцам, так и реабилитируемым чеченцам. Совместно с органами местного самоуправления по поручению нашего же управления и министерства юстиции в 2015 году мы приняли участие в подготовке такого важного документа как «О внесении изменений в административно-территориальное устройство РД». Он охватывал вопросы дислокации Новолакского района целиком на вновь отведённое место в Новострое. Это значит, что должны быть восстановлены исторические наименования всех сёл, из которых были высланы чеченцы, и восстановлена территориальная целостность Ауховского района. Данный проект был на самом высшем уровне, главой республики тогда было поручено его разработать, это было сделано в установленные сроки. Минюст его в установленном порядке внёс в Народное собрание. Был подготовлен также один из основных, и с технической части работы нашего отдела, нормативно-правовой акт путём подворных обходов всех отделов переселения и восстановления», – продолжил чиновник.

По словам Шавхалова, во время подобных обходов были выявлены такие дома, против которых ни у кого возражений быть не может, и их должны вернуть без всяких условий. Из 184 в ходе этой проверки в 2015 году было выявлено 81 новое домостроение, построенное за счёт бюджета Дагестана и России, но их хозяева продали их даже не людям, кого реабилитировали, а совершенно посторонним. Чиновник заверил, что нормативный акт по изъятию домов у людей, нарушивших законодательство, был ими подготовлен по поручению правительства: «184 старых домов постановлением было указано вернуть. Такие нормативные акты в установленные сроки были подготовлены, согласованы со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами. Дальше судьба, к сожалению, даже тех 5 документов, которые имели такое важное значение и могли внести коренной перелом в вопросы переселения и реабилитации в рамках действующего закона, не продвинулась. Все они остались проектами, и дальнейшего продвижения ни один из этих документов не получил.

Ещё одним весомым мероприятием за отчётный период стало то, что в конце 2014 года вышло распоряжение Правительства РФ о переименовании и возврате исторических наименований нескольких сёл».

В рамках учёта чеченцев, высланных из Ауховского района, и возврата их в места исторического проживания Шавхалов сообщил следующее: «С территории нынешнего Новолакского района было выселено с конфискацией домостроений, земельных участков и всего имущества, принадлежавшего чеченцам в феврале 1944 года, 2 тысячи 454 семьи (12 118 человек). Это с учётом несохранившихся сёл. И с территории нынешнего Казбековского района – 1004 семьи (6 853 человека).

В наш отдел, призванный принимать заявления, регистрировать их, готовить дела и уже по этим делам претендовать на его реализацию в рамках действующего закона, обратились всего 2 476 человек. Из них территориально по Новолакскому району письменно обратились и полностью сформировали свои дела 2 049 человек. По Казбековскому району – 427 семей из 1 004 репрессированных и высланных. Это данные без учёта поданных заявлений людей, изъявивших желание вернуться в места исторического проживания своих родителей. В Казбековском районе в рамках реабилитированных и высланных отсюда граждан дома и участки практически за весь период не возвращались. Чеченцы, проживающие там, – это те, кто вернулся после реабилитации 1957 года самостоятельно, и их наследники, которые там живут на сегодняшний день.

Из поданных заявлений, которые я здесь опубликовал, по Новолакскому району подлежат переселению и заселению 648 – 34% от всех подлежащих возврату домостроений и участков. Если бы в рамках тех постановлений, которые я назвал устаревшими, работали, то можно было по Новолакскому району вернуть 1 989 объектов. Это составило бы из высланных с этой территории 80 процентов. Но сегодня сделать это в рамках данных актов невозможно. Во-первых, переселенцы по государственной программе получили за счёт бюджетных средств РФ новые дома, деньги на обзаведение хозяйством, дорожные для перевоза имущества. Дом, который они должны были вернуть по этому акту в течение месяца, они продали совершенно постороннему человеку и лишили возможности реабилитации такую семью, которая должна была вернуться туда. Таких выявлено около 220. Это 11 процентов всех домостроений, подлежащих возврату. Ни одно постановление сегодня не даёт ответа на вопрос, как эту проблему решить».

По его данным, в Новолакском районе сегодня за лакцами осталось для возврата 1 313 домов, построенных в основном после 1944 года силами самих переселенцев. Федеральные власти предпочли вариант, когда деньги должен платить тот, кто издал нормативный акт, то есть региональный бюджет. «Это вполне логичная норма, но представленные нашим управлением ещё в 2016 году расчёты по указанию Минэкономики в то время составляли суммы от 750 млн руб. до 1 млрд руб. Естественно, что таких средств у дотируемой на 70 процентов республики быть не может. Бюджетный кодекс РФ не предусматривает субъекту брать на себя обязательства, которые он не может выполнить. Поэтому мы считаем, что без существенных изменений этой нормативной базы дальше продвигаться и работать наше Управление не может», – резюмировал Шавхалов.

 

Всё схвачено?..

 

Надо чётко понимать, что политика действий апологетов форсирования восстановления Ауховского района сейчас в корне изменилась, и, безусловно, определяющая роль в этом, по крайней мере на официальном уровне, принадлежит Бувайсару Сайтиеву, который к тому же и сам является прямым потомком репрессированных чеченцев-аккинцев.

В начале осени сего года он составил письменное обращение в адрес полномочного представителя президента в СКФО Александра Матовникова со следующим содержанием: «В Республике Дагестан проживают более 24 национальностей и народностей. Среди них наиболее многочисленные – аварцы, лакцы и чеченцы – вот уже на протяжении более 27 лет находятся в противостоянии в связи с затянувшимся процессом реабилитации репрессированных в 1944 г. чеченцев. Население республики видит многочисленные искажения и прямые нарушения действующего законодательства в процессах переселения одних и реабилитации других. Всё это держит в напряжении северо-восточный Дагестан.

Этот вопрос особенно актуален сегодня на фоне конфликта между кабардинцами и балкарцами, который показал, как локальный конфликт в СКФО в любой момент может приобрести форму межнационального противостояния.

На основании изложенного, учитывая то, что сегодня назрела необходимость взяться за завершение затянувшегося вопроса и стабилизировать обстановку в Республике Дагестан, направляю в Ваш адрес справку по затронутому вопросу, а также ряд предложений по его решению».

В приложении к письму на семи страницах более подробно говорилось об исторически тяжёлом пути дагестанских чеченцев, о текущей ситуации, а одним из факторов нормализации обстановки приводилось восстановление Ауховского района.

В сентябре этого года Матовников провёл в Москве первую встречу с депутатами Госдумы от регионов Северного Кавказа, и, как сообщает наш источник, присутствовавший на этой встрече, именно там сидевший в отдалении Бувайсар Сайтиев после короткой кулуарной беседы с полпредом нарочно передал ему это письмо.

И, надо сказать, без реакции оно не осталось. Спустя короткое время главный федеральный инспектор по Дагестану Алексей Гасанов дал ему новый ход, адресовав премьер-министру республики Артёму Здунову обращение Сайтиева по вопросу реабилитации репрессированных в 1944 году чеченцев.

«Прошу Вас дать поручение рассмотреть обращение депутата Государственной думы и о результатах проинформировать меня в установленные законом сроки», – резюмировалось письмо.

Нужно вспомнить, что в феврале этого года Сайтиев и представители чеченской общественности республики встречались с главой Дагестана Владимиром Васильевым, где также говорили, в частности, о целесообразности восстановления Ауховского района.

 

Ответные шаги

 

Абдулмажид Маграмов оказался в непростой ситуации. Избиратели требуют от него решительных действий

На этом фоне заметно активизировались и представители сёл Новолакского и Казбековского районов. Они всерьёз вспомнили, что тоже имеют депутата Госдумы в лице Абдулмажида Маграмова, и проявили нешуточную озабоченность отсутствием его реакции на происходящие процессы. По некоторым данным, его электорат даже подумывал инициировать процесс отзыва мандата, если депутат незамедлительно не включится в защиту интересов жителей сёл. Неизвестно, стало об этом известно Маграмову или нет, но на этой неделе, 27 ноября, около 20 представителей Новолакского и Казбековского районов провели с ним встречу в общественной приёмной партии «Единая Россия» в Махачкале. По словам участника встречи, председателя исполкома ДРОО «Национальный совет лакцев» Камалудина Будайчиева, они поставили перед депутатом вопрос, почему Сайтиев со своими избирателями был у Васильева, а почему он не может так же. В ответ Маграмов, передаёт Будайчиев, обещал в ближайшее время организовать такую встречу, а в преддверии попросил составить детальный тезисный план для разговора.

Рамзан Кадыров внимательно прислушивается  к голосу общественности

Очевидно, что попытки решить вопрос в одностороннем порядке, в частности с восстановлением Ауховского района, могут привести к серьёзной эскалации конфликта. И проблема чеченцев-аккинцев, и проблема лакского населения Новолакского района из двух масштабных социальных процессов, задуманных властями как параллельные, по вине тех же властей превратились во взаимоисключающие. И, насколько нам известно, Владимир Васильев пока не спешит видеть на карте Дагестана отдельный Ауховский район. Однако, по другим сведениям, аналитическая справка, подготовленная окружением Артёма Здунова (из числа советников из Татарстана) о том, что север Дагестана не имеет практически шансов самостоятельно развиваться, нашла неожиданный отклик в определённых кругах в Москве, в обсуждение которой инициативно включились и люди, близкие к Рамзану Кадырову… ]§[


Резолюция десятого съезда чеченцев Дагестана

Без малого семьдесят пять лет назад, 23 февраля 1944 года, был выслан один из коренных народов Дагестана – чеченский. Последствия преступления сталинского режима против человечности, повлекшие уничтожение большей части населения республики, до сих пор не устранены. Для полноценного морального, культурного, экономического развития народа, сохранения его исторического наследия необходимо наличие административно-территориальной единицы, которой мы лишены на протяжении десятилетий.

Следствием этого является фактическая оторванность чеченского общества от процессов социального, экономического, культурного и исторического развития нашей общей Республики Дагестан. Всё это даёт повод и сегодня деструктивным силам продолжать выдавливание чеченского народа с его исторической территории – Аух, на которой он проживал тысячу лет. Во многих средствах массовой информации целенаправленно формируется мнение, что чеченцы в Дагестане – пришлый народ. Всё чаще стали появляться необоснованные высказывания о том, что после восстановления Ауховского района чеченцы Дагестана могут потребовать передачи его в состав Чеченской Республики. Этим занимаются деструктивные силы – противники восстановления Ауховского района и стабилизации общественно-политической ситуации в регионе и республике в целом.

При наличии Закона «О реабилитации репрессированных народов», решения 3-го съезда народных депутатов ДССР и всех достигнутых соглашений вопрос реабилитации небольшой народности, восстановления исторической справедливости по отношению к нему и установления межнационального согласия в Дагестане не решается более полувека. Денежные средства из бюджетов Федерального центра и Республики Дагестан, выделяемые на реализацию государственной программы Республики Дагестан «Переселение лакского населения Новолакского района на новое место жительства и восстановление Ауховского района», зачастую использовались нецелесообразно, отсутствие прозрачности и открытости в этих вопросах породило коррупцию, хищения и нецелевое использование средств.

Съезд также считает, что Советом за истекший период в недостаточной степени уделялось внимание вопросам воспитания молодёжи в духе интернационализма и патриотизма, осуществления мониторинга образования, культурного, религиозного воспитания молодёжи для возрождения и укрепления духовно-нравственных устоев нашего общества.

Съезд возлагает большую надежду на новое руководство республики, проводящее структурные и кадровые изменения, осуществляющее курс на очищение дагестанского общества от коррупции, наводя элементарный порядок в органах исполнительной и муниципальных властей, и надеется, что эти перемены коснутся и вопросов реабилитации и переселения.

Отражая волю чеченцев Дагестана, съезд постановляет:

1. Считать систематически появляющиеся в средствах массовой информации и сети Интернет высказывания о том, что в случае восстановления Ауховского района последуют требования его передачи в состав Чеченской Республики, необоснованными, не имеющими под собой почвы, провокационными, не отражающими мнение чеченцев Дагестана и противоречащими Конституции Республики Дагестан.

2. Считать приоритетной задачей Общественного совета:

• продолжить совместную работу с Правительством Республики Дагестан и федеральными органами власти по принятию государственной программы «Восстановление Ауховского района» и по обеспечению сохранности земель восстанавливаемого Ауховского раойна.

3. В целях сохранения единства, традиций и стабильности в чеченском обществе поручить Общественному совету:

• сформировать Совет старейшин чеченцев РД;

• возобновить работу Совета имамов;

• создать единый информационный центр;

•создать ассоциацию чеченских общественных организаций;

•разработать и реализовать мероприятия по стимулированию образования молодёжи, привлечению к общественной жизни, духовно-нравственного воспитания на основе веками сложившихся обычаев и традиций народов Дагестана, учёта специалистов по направлениям для обучения и формирования кадрового резерва;

•принимать активное участие в выборных процессах всех уровней.

4. С целью уточнения численности чеченского населения республики принять действенное участие совместно с органами государственной и муниципальных властей в предстоящей переписи населения.

5. Для реализации решения Съезда, финансирования проводимых общественных мероприятий, стимулирования учащейся молодёжи, спортсменов, поддержки малоимущих и многодетных семей, активистов и хозяйственных нужд Совета:

• создать благотворительный фонд Совета;

• разработать положение и утвердить награду за особые заслуги перед народом.

6. Опубликовать настоящую резолюцию в средствах массовой информации и донести до руководства республики.


 

Комментарии:

Quote:

Всё это даёт повод и сегодня деструктивным силам продолжать выдавливание чеченского народа с его исторической территории – Аух, на которой он проживал тысячу лет.

Ребята настолько заврались, что уже в ход пошли откровенные фантазии.

Кажется кремлю и дагестанскому руководству нравится растягивать эту проблему.
Повторюсь,чеченцы умеют использовать,имеющие ресурсы на полную мощь. Вот,как депутат,Сайтиев вполне соответствует своему статусу-народному избраннику.Хотя его якобы избрал весь дагестанский народ,но он ,в первую очередь,исполняет волю своего родного народа. Это в назидание остальным депутатам от РД,которые протирают зря штаны на Охотном ряду. Не считая тех хлебных вопросов,которые они лоббируют в группировке((именно в группировке ОПГ-по другому никак не назовешь эти фракции)..

Уже и старые акты им не нравятся ибо на 30% чеченцев возвращают, хотят принять новые чтоб на 80% было. Всё идёт по плану
https://youtu.be/GldbW4EmH4A

Не слышен голос дагестанских общественников и чиновников , начиная с Деда , как прибыля получать все первые стояли с ложкой ... или сиротами заняты там тоже ведь имущество ..

Есть у Бахметьева роман "У порога" называется.Так там есть такие строки: "...началась война.Где то там,на фронтах,лилась кровь, а наша городская знать пела,пила,веселилась.Дворянская улица города,казалось, стала ещё пышнее...Хозяева фабрик и заводов утроили свои прибыли...торговля не отставала..."
Ничего не меняется со временем

Не армянское радио -Выполнять волю своего народа ущемляя права другого народа называется нацизмом Чеченский народ не оторван от социального развития а наоборот в социальном плане живет гораздо лучше чем другие народы Достаточно посмотреть на сборы других народов и видно даже по внешнему виду Каракулевая папаха говорит о зажиточности людей В СССР говорили материальное положение ондатра то есть шапка было показателем уровня жизни Если смотреть на наших сельских людей то они все нищеброды в драных шапках и дешевых кепках

мудрейщий пишет:

Не армянское радио -Выполнять волю своего народа ущемляя права другого народа называется нацизмом Чеченский народ не оторван от социального развития а наоборот в социальном плане живет гораздо лучше чем другие народы Достаточно посмотреть на сборы других народов и видно даже по внешнему виду Каракулевая папаха говорит о зажиточности людей В СССР говорили материальное положение ондатра то есть шапка было показателем уровня жизни Если смотреть на наших сельских людей то они все нищеброды в драных шапках и дешевых кепках

...нацепи на себя тогда ондатру и дуй на сборы...)ляпни там о материальном положении и скажи что ты уполномоченный от форума Черновика...)

Зураб пишет:
мудрейщий пишет:

Не армянское радио -Выполнять волю своего народа ущемляя права другого народа называется нацизмом Чеченский народ не оторван от социального развития а наоборот в социальном плане живет гораздо лучше чем другие народы Достаточно посмотреть на сборы других народов и видно даже по внешнему виду Каракулевая папаха говорит о зажиточности людей В СССР говорили материальное положение ондатра то есть шапка было показателем уровня жизни Если смотреть на наших сельских людей то они все нищеброды в драных шапках и дешевых кепках

...нацепи на себя тогда ондатру и дуй на сборы...)ляпни там о материальном положении и скажи что ты уполномоченный от форума Черновика...)

Ассаламу Алейкум. Он ведь всё по делу сказал.

Кабардинцев стравливали недавно с балкарцами. Ингушей стравили с чеченцами. Чеченцев стравливают с дагестанцами. Сейчас ингуши выдвигают претензии осетинам. Нас как баранов сталкивают. Вопрос только - кто? Русские империалисты или еврейский олигархат?
https://youtu.be/IvJfwCo8gzg

Schamil пишет:

Кабардинцев стравливали недавно с балкарцами. Ингушей стравили с чеченцами. Чеченцев стравливают с дагестанцами. Сейчас ингуши выдвигают претензии осетинам. Нас как баранов сталкивают. Вопрос только - кто? Русские империалисты или еврейский олигархат?

Все вместе... но особенно Путину нужна горячая точка, чтоб переводить стрелки на вопрос ,,Кто виноват?,, Если не будет виновных, ему самому придется отвечать за свою провальную политику, деградацию экономики, грабеж пенсионеров,безработицу и нищету...

Schamil пишет:
Зураб пишет:

мудрейщий пишет:
Не армянское радио -Выполнять волю своего народа ущемляя права другого народа называется нацизмом Чеченский народ не оторван от социального развития а наоборот в социальном плане живет гораздо лучше чем другие народы Достаточно посмотреть на сборы других народов и видно даже по внешнему виду Каракулевая папаха говорит о зажиточности людей В СССР говорили материальное положение ондатра то есть шапка было показателем уровня жизни Если смотреть на наших сельских людей то они все нищеброды в драных шапках и дешевых кепках

...нацепи на себя тогда ондатру и дуй на сборы...)ляпни там о материальном положении и скажи что ты уполномоченный от форума Черновика...)

Ассаламу Алейкум. Он ведь всё по делу сказал.

Здравствуй, Шамиль! Я тоже хочу, чтобы Дагестанцы жили богато, одевались соответственно, чтобы с нами считались, чтобы мы вели себя с достоинством. Без материального благополучия это будет выглядет жалко!

Зураб пишет:
мудрейщий пишет:

Не армянское радио -Выполнять волю своего народа ущемляя права другого народа называется нацизмом Чеченский народ не оторван от социального развития а наоборот в социальном плане живет гораздо лучше чем другие народы Достаточно посмотреть на сборы других народов и видно даже по внешнему виду Каракулевая папаха говорит о зажиточности людей В СССР говорили материальное положение ондатра то есть шапка было показателем уровня жизни Если смотреть на наших сельских людей то они все нищеброды в драных шапках и дешевых кепках

...нацепи на себя тогда ондатру и дуй на сборы...)ляпни там о материальном положении и скажи что ты уполномоченный от форума Черновика...)

Деркунрив, Зураб!))) Ты же не против, чтобы народ жил хорошо? Наши люди заслужили такое. Если богатство -это плохо, почему арабские шейхи не отказываются от него?)))

мудрейщий пишет:

Не армянское радио -Выполнять волю своего народа ущемляя права другого народа называется нацизмом Чеченский народ не оторван от социального развития а наоборот в социальном плане живет гораздо лучше чем другие народы Достаточно посмотреть на сборы других народов и видно даже по внешнему виду Каракулевая папаха говорит о зажиточности людей В СССР говорили материальное положение ондатра то есть шапка было показателем уровня жизни Если смотреть на наших сельских людей то они все нищеброды в драных шапках и дешевых кепках

О,Мудрейший! Кто спорит с тобой,но мой посыл не совсем об этом..
А по поводу шапок,не знаю не носил ни ондатру,ни норку,вот гаврошки любил в юности,сейчас больше спортивные стили...)))
И отойди от штамповок,якобы шапки и есть показатель благосостояния народа; нынче другие ценности..Но мне нравится,когда у народа есть взаимопонимание в самом сообществе,иман и образованность (без громких слов)
К сожалению, даже кажущиеся принципиальные в этом плане кавказские народы отошли от таких исходных негласных правил; все больше по шапкам начали определять степень свойственности того или иного народа...

d . пишет:
Schamil пишет:

Зураб пишет:

мудрейщий пишет:
Не армянское радио -Выполнять волю своего народа ущемляя права другого народа называется нацизмом Чеченский народ не оторван от социального развития а наоборот в социальном плане живет гораздо лучше чем другие народы Достаточно посмотреть на сборы других народов и видно даже по внешнему виду Каракулевая папаха говорит о зажиточности людей В СССР говорили материальное положение ондатра то есть шапка было показателем уровня жизни Если смотреть на наших сельских людей то они все нищеброды в драных шапках и дешевых кепках

...нацепи на себя тогда ондатру и дуй на сборы...)ляпни там о материальном положении и скажи что ты уполномоченный от форума Черновика...)

Ассаламу Алейкум. Он ведь всё по делу сказал.

Здравствуй, Шамиль! Я тоже хочу, чтобы Дагестанцы жили богато, одевались соответственно, чтобы с нами считались, чтобы мы вели себя с достоинством. Без материального благополучия это будет выглядет жалко!

Здравствуйте. Мне понравилось что вы именно так поздоровались. Сейчас девушки "в исламе" Ассаламу Алейкум говорят. Может если смотреть с позиции ислама или арабского языка это и не плохо, но как-то не по-кавказски. Предлагаю вам и всем прочесть статью великой дочери Северного Кавказа
http://onkavkaz.com/news/2412-pryzhok-habiba-objasnil-miru-chto-takoe-da...

Вина Путина в том что он не смог создать сильное правовое государство и позволяет нацистам раздувать национальную рознь Поражает подлость и предательство наших депутатов которые когда то приняли закон ущемляющий права дагестанцев по нац признаку Коммунистический режим провел депортации многих народов но никому в голову не могло придти проводить этнические чистки создавая моно нац район Чеченцы показали что они 5 колонна в Дагестане когда бандиты Радуева ехали с заложниками дагестанцами то они все выходили их встречать с ликованием Путин это не Сталин а Россия это не США где закон и права человека стоят выше всех Мы все заложники в этом государстве и чем все это кончится никто не знает

Schamil пишет:
Зураб пишет:

мудрейщий пишет:
Не армянское радио -Выполнять волю своего народа ущемляя права другого народа называется нацизмом Чеченский народ не оторван от социального развития а наоборот в социальном плане живет гораздо лучше чем другие народы Достаточно посмотреть на сборы других народов и видно даже по внешнему виду Каракулевая папаха говорит о зажиточности людей В СССР говорили материальное положение ондатра то есть шапка было показателем уровня жизни Если смотреть на наших сельских людей то они все нищеброды в драных шапках и дешевых кепках

...нацепи на себя тогда ондатру и дуй на сборы...)ляпни там о материальном положении и скажи что ты уполномоченный от форума Черновика...)

Ассаламу Алейкум. Он ведь всё по делу сказал.

...Ва Алейкум Ассалам брат...я незнаю брат что он там по делу сказал...но по уровню если судит по шапкам....то большинство даже за пределами Дагестана ходят в наших...( скажу так тогда...)АстагъфируЛлаh...которые шьют наши братья в цудахарской зоне...и сами чеченцы в них ходят...и в селах брат тоже одевают и не бахвалятся...а этот мудрящий что мудрит я не знаю...)терпеть не могу брат врунов и подлецов...)а так брат благосостояния народа в уповании на Создателя и не нарушений Его правил и Весов...тогда у всех будут шапки из каракуля...))

d . пишет:
Зураб пишет:

мудрейщий пишет:
Не армянское радио -Выполнять волю своего народа ущемляя права другого народа называется нацизмом Чеченский народ не оторван от социального развития а наоборот в социальном плане живет гораздо лучше чем другие народы Достаточно посмотреть на сборы других народов и видно даже по внешнему виду Каракулевая папаха говорит о зажиточности людей В СССР говорили материальное положение ондатра то есть шапка было показателем уровня жизни Если смотреть на наших сельских людей то они все нищеброды в драных шапках и дешевых кепках

...нацепи на себя тогда ондатру и дуй на сборы...)ляпни там о материальном положении и скажи что ты уполномоченный от форума Черновика...)

Деркунрив, Зураб!))) Ты же не против, чтобы народ жил хорошо? Наши люди заслужили такое. Если богатство -это плохо, почему арабские шейхи не отказываются от него?)))

...укуйра...баркаЛлаh...я не против...)я только за...)заслужили...тоже поддерживаю...)только одно но...?) на которое я всегда указываю...не нарушать Весов когда ты богат и беден...думаю поймешь...так в двух словах руцы...)а так пусть Аллаh пошлет всем каракулевых шапок и улучшит их благосостояние...)АстагъфируЛлаh...

Ne armyanskoe Radio пишет:
мудрейщий пишет:

Не армянское радио -Выполнять волю своего народа ущемляя права другого народа называется нацизмом Чеченский народ не оторван от социального развития а наоборот в социальном плане живет гораздо лучше чем другие народы Достаточно посмотреть на сборы других народов и видно даже по внешнему виду Каракулевая папаха говорит о зажиточности людей В СССР говорили материальное положение ондатра то есть шапка было показателем уровня жизни Если смотреть на наших сельских людей то они все нищеброды в драных шапках и дешевых кепках

О,Мудрейший! Кто спорит с тобой,но мой посыл не совсем об этом..
А по поводу шапок,не знаю не носил ни ондатру,ни норку,вот гаврошки любил в юности,сейчас больше спортивные стили...)))
И отойди от штамповок,якобы шапки и есть показатель благосостояния народа; нынче другие ценности..Но мне нравится,когда у народа есть взаимопонимание в самом сообществе,иман и образованность (без громких слов)
К сожалению, даже кажущиеся принципиальные в этом плане кавказские народы отошли от таких исходных негласных правил; все больше по шапкам начали определять степень свойственности того или иного народа...

...Ас саламу Алайкум брат...по моему брат замерзли твои пациенты...)вон мудрящий орет и ондатру хочет каракулевую...))может зашлешь кого нибудь в Куппа и в Таш-Капур...пуст на месте закажет самые отменные...)потом как по уровню самого благо состоятельного отправим на съезд от имени народов Дагестана...))пусть не менжуется и щеголяет там делегат...)

Зураб пишет:
Ne armyanskoe Radio пишет:

мудрейщий пишет:
Не армянское радио -Выполнять волю своего народа ущемляя права другого народа называется нацизмом Чеченский народ не оторван от социального развития а наоборот в социальном плане живет гораздо лучше чем другие народы Достаточно посмотреть на сборы других народов и видно даже по внешнему виду Каракулевая папаха говорит о зажиточности людей В СССР говорили материальное положение ондатра то есть шапка было показателем уровня жизни Если смотреть на наших сельских людей то они все нищеброды в драных шапках и дешевых кепках

О,Мудрейший! Кто спорит с тобой,но мой посыл не совсем об этом..
А по поводу шапок,не знаю не носил ни ондатру,ни норку,вот гаврошки любил в юности,сейчас больше спортивные стили...)))
И отойди от штамповок,якобы шапки и есть показатель благосостояния народа; нынче другие ценности..Но мне нравится,когда у народа есть взаимопонимание в самом сообществе,иман и образованность (без громких слов)
К сожалению, даже кажущиеся принципиальные в этом плане кавказские народы отошли от таких исходных негласных правил; все больше по шапкам начали определять степень свойственности того или иного народа...

...Ас саламу Алайкум брат...по моему брат замерзли твои пациенты...)вон мудрящий орет и ондатру хочет каракулевую...))может зашлешь кого нибудь в Куппа и в Таш-Капур...пуст на месте закажет самые отменные...)потом как по уровню самого благо состоятельного отправим на съезд от имени народов Дагестана...))пусть не менжуется и щеголяет там делегат...)

Ва Алейкум Ас Салам Зураб! Да,брат,наш Мудрейший теперь за старшего в "пансионате" с легкой руки Магистра(сам улетел осваивать далекие "галактики")
А слабость к каракулевым шапкам-это издержки его же куркульства..))

Schamil пишет:
d . пишет:

Schamil пишет:

Зураб пишет:

мудрейщий пишет:
Не армянское радио -Выполнять волю своего народа ущемляя права другого народа называется нацизмом Чеченский народ не оторван от социального развития а наоборот в социальном плане живет гораздо лучше чем другие народы Достаточно посмотреть на сборы других народов и видно даже по внешнему виду Каракулевая папаха говорит о зажиточности людей В СССР говорили материальное положение ондатра то есть шапка было показателем уровня жизни Если смотреть на наших сельских людей то они все нищеброды в драных шапках и дешевых кепках

...нацепи на себя тогда ондатру и дуй на сборы...)ляпни там о материальном положении и скажи что ты уполномоченный от форума Черновика...)

Ассаламу Алейкум. Он ведь всё по делу сказал.

Здравствуй, Шамиль! Я тоже хочу, чтобы Дагестанцы жили богато, одевались соответственно, чтобы с нами считались, чтобы мы вели себя с достоинством. Без материального благополучия это будет выглядет жалко!

Здравствуйте. Мне понравилось что вы именно так поздоровались. Сейчас девушки "в исламе" Ассаламу Алейкум говорят. Может если смотреть с позиции ислама или арабского языка это и не плохо, но как-то не по-кавказски. Предлагаю вам и всем прочесть статью великой дочери Северного Кавказа
http://onkavkaz.com/news/2412-pryzhok-habiba-objasnil-miru-chto-takoe-da...
Понимаешь, Шамиль! Я росла в среде, когда мужчины так здоровались между собой! Поэтому никогда не смогу говорить языком мужчин. А нынешняя молодежь спокойно говорит и одевается. Никого не осуждаю, но оставаться человеком можно и в дагестанской одежде и говоря по - русски. Все языки всем дал Всевышний. Наше поколение росло в совершенно других условиях, чем нынешнее поколение. Нас воспитывали родители, школа, общественность, детские и юношеские организации, учебные заведения. Все это воспитало в нас уважение к родителям, старшим, мужчине (он главный во всем), к слабым и т.д. А теперь все повернулось на 180 градусов. Ценности поменялись и отношение людей тоже

Ne armyanskoe Radio пишет:
мудрейщий пишет:

Не армянское радио -Выполнять волю своего народа ущемляя права другого народа называется нацизмом Чеченский народ не оторван от социального развития а наоборот в социальном плане живет гораздо лучше чем другие народы Достаточно посмотреть на сборы других народов и видно даже по внешнему виду Каракулевая папаха говорит о зажиточности людей В СССР говорили материальное положение ондатра то есть шапка было показателем уровня жизни Если смотреть на наших сельских людей то они все нищеброды в драных шапках и дешевых кепках

О,Мудрейший! Кто спорит с тобой,но мой посыл не совсем об этом..
А по поводу шапок,не знаю не носил ни ондатру,ни норку,вот гаврошки любил в юности,сейчас больше спортивные стили...)))
И отойди от штамповок,якобы шапки и есть показатель благосостояния народа; нынче другие ценности..Но мне нравится,когда у народа есть взаимопонимание в самом сообществе,иман и образованность (без громких слов)
К сожалению, даже кажущиеся принципиальные в этом плане кавказские народы отошли от таких исходных негласных правил; все больше по шапкам начали определять степень свойственности того или иного народа...

Не знаю как определяют и что определяют мужчины, но женщины часто оценивают мужчин по обуви))). Понимаешь? Обувь мужчины много говорит о хозяине)))

мудрейщий пишет:

Вина Путина в том что он не смог создать сильное правовое государство и позволяет нацистам раздувать национальную рознь Поражает подлость и предательство наших депутатов которые когда то приняли закон ущемляющий права дагестанцев по нац признаку Коммунистический режим провел депортации многих народов но никому в голову не могло придти проводить этнические чистки создавая моно нац район Чеченцы показали что они 5 колонна в Дагестане когда бандиты Радуева ехали с заложниками дагестанцами то они все выходили их встречать с ликованием Путин это не Сталин а Россия это не США где закон и права человека стоят выше всех Мы все заложники в этом государстве и чем все это кончится никто не знает

Чеченцы проклинают Сталина, но сами применяют его методы. Наши коренные народы даже в конституции Дагестана не упомянуты. Упомянуты в постановлении госсовета Дагестана, которое утратит силу с упразднением РД. Получается юридически и нас не станет.

d . пишет:
Ne armyanskoe Radio пишет:

мудрейщий пишет:
Не армянское радио -Выполнять волю своего народа ущемляя права другого народа называется нацизмом Чеченский народ не оторван от социального развития а наоборот в социальном плане живет гораздо лучше чем другие народы Достаточно посмотреть на сборы других народов и видно даже по внешнему виду Каракулевая папаха говорит о зажиточности людей В СССР говорили материальное положение ондатра то есть шапка было показателем уровня жизни Если смотреть на наших сельских людей то они все нищеброды в драных шапках и дешевых кепках

О,Мудрейший! Кто спорит с тобой,но мой посыл не совсем об этом..
А по поводу шапок,не знаю не носил ни ондатру,ни норку,вот гаврошки любил в юности,сейчас больше спортивные стили...)))
И отойди от штамповок,якобы шапки и есть показатель благосостояния народа; нынче другие ценности..Но мне нравится,когда у народа есть взаимопонимание в самом сообществе,иман и образованность (без громких слов)
К сожалению, даже кажущиеся принципиальные в этом плане кавказские народы отошли от таких исходных негласных правил; все больше по шапкам начали определять степень свойственности того или иного народа...

Не знаю как определяют и что определяют мужчины, но женщины часто оценивают мужчин по обуви))). Понимаешь? Обувь мужчины много говорит о хозяине)))

А вон оно как. Получается,что наши братья лакцы-настоящие эстеты и знают как угодить женщинам(надеюсь поймут штуку),ведь они мастера шить обувь..))

Зураб пишет:
d . пишет:

Зураб пишет:

мудрейщий пишет:
Не армянское радио -Выполнять волю своего народа ущемляя права другого народа называется нацизмом Чеченский народ не оторван от социального развития а наоборот в социальном плане живет гораздо лучше чем другие народы Достаточно посмотреть на сборы других народов и видно даже по внешнему виду Каракулевая папаха говорит о зажиточности людей В СССР говорили материальное положение ондатра то есть шапка было показателем уровня жизни Если смотреть на наших сельских людей то они все нищеброды в драных шапках и дешевых кепках

...нацепи на себя тогда ондатру и дуй на сборы...)ляпни там о материальном положении и скажи что ты уполномоченный от форума Черновика...)

Деркунрив, Зураб!))) Ты же не против, чтобы народ жил хорошо? Наши люди заслужили такое. Если богатство -это плохо, почему арабские шейхи не отказываются от него?)))

...укуйра...баркаЛлаh...я не против...)я только за...)заслужили...тоже поддерживаю...)только одно но...?) на которое я всегда указываю...не нарушать Весов когда ты богат и беден...думаю поймешь...так в двух словах руцы...)а так пусть Аллаh пошлет всем каракулевых шапок и улучшит их благосостояние...)АстагъфируЛлаh...

Шапки пусть будут не каракулевые))), можно спортивные, но чтобы пенсии у людей были по 80-100 тысяч, а зарплаты от 100 тысяч и выше. Это было бы по - людски и чуть-чуть справедливо. А по справедливости (вчера посчитала) зарплата должна быть 370 тыс. рублей

Ne armyanskoe Radio пишет:
d . пишет:

Ne armyanskoe Radio пишет:

мудрейщий пишет:
Не армянское радио -Выполнять волю своего народа ущемляя права другого народа называется нацизмом Чеченский народ не оторван от социального развития а наоборот в социальном плане живет гораздо лучше чем другие народы Достаточно посмотреть на сборы других народов и видно даже по внешнему виду Каракулевая папаха говорит о зажиточности людей В СССР говорили материальное положение ондатра то есть шапка было показателем уровня жизни Если смотреть на наших сельских людей то они все нищеброды в драных шапках и дешевых кепках

О,Мудрейший! Кто спорит с тобой,но мой посыл не совсем об этом..
А по поводу шапок,не знаю не носил ни ондатру,ни норку,вот гаврошки любил в юности,сейчас больше спортивные стили...)))
И отойди от штамповок,якобы шапки и есть показатель благосостояния народа; нынче другие ценности..Но мне нравится,когда у народа есть взаимопонимание в самом сообществе,иман и образованность (без громких слов)
К сожалению, даже кажущиеся принципиальные в этом плане кавказские народы отошли от таких исходных негласных правил; все больше по шапкам начали определять степень свойственности того или иного народа...

Не знаю как определяют и что определяют мужчины, но женщины часто оценивают мужчин по обуви))). Понимаешь? Обувь мужчины много говорит о хозяине)))

А вон оно как. Получается,что наши братья лакцы-настоящие эстеты и знают как угодить женщинам(надеюсь поймут штуку),ведь они мастера шить обувь..))

Нет! Шить - это одно! А как выглядит обувь мужчины -это совершенно другое. Пусть это будет загадкой!))) Попробуй, угадай)))

d . пишет:
Ne armyanskoe Radio пишет:

d . пишет:

Ne armyanskoe Radio пишет:

мудрейщий пишет:
Не армянское радио -Выполнять волю своего народа ущемляя права другого народа называется нацизмом Чеченский народ не оторван от социального развития а наоборот в социальном плане живет гораздо лучше чем другие народы Достаточно посмотреть на сборы других народов и видно даже по внешнему виду Каракулевая папаха говорит о зажиточности людей В СССР говорили материальное положение ондатра то есть шапка было показателем уровня жизни Если смотреть на наших сельских людей то они все нищеброды в драных шапках и дешевых кепках

О,Мудрейший! Кто спорит с тобой,но мой посыл не совсем об этом..
А по поводу шапок,не знаю не носил ни ондатру,ни норку,вот гаврошки любил в юности,сейчас больше спортивные стили...)))
И отойди от штамповок,якобы шапки и есть показатель благосостояния народа; нынче другие ценности..Но мне нравится,когда у народа есть взаимопонимание в самом сообществе,иман и образованность (без громких слов)
К сожалению, даже кажущиеся принципиальные в этом плане кавказские народы отошли от таких исходных негласных правил; все больше по шапкам начали определять степень свойственности того или иного народа...

Не знаю как определяют и что определяют мужчины, но женщины часто оценивают мужчин по обуви))). Понимаешь? Обувь мужчины много говорит о хозяине)))

А вон оно как. Получается,что наши братья лакцы-настоящие эстеты и знают как угодить женщинам(надеюсь поймут штуку),ведь они мастера шить обувь..))

Нет! Шить - это одно! А как выглядит обувь мужчины -это совершенно другое. Пусть это будет загадкой!))) Попробуй, угадай)))

Естественно,начищенной до блеска))

Ne armyanskoe Radio пишет:
d . пишет:

Ne armyanskoe Radio пишет:

d . пишет:

Ne armyanskoe Radio пишет:

мудрейщий пишет:
Не армянское радио -Выполнять волю своего народа ущемляя права другого народа называется нацизмом Чеченский народ не оторван от социального развития а наоборот в социальном плане живет гораздо лучше чем другие народы Достаточно посмотреть на сборы других народов и видно даже по внешнему виду Каракулевая папаха говорит о зажиточности людей В СССР говорили материальное положение ондатра то есть шапка было показателем уровня жизни Если смотреть на наших сельских людей то они все нищеброды в драных шапках и дешевых кепках

О,Мудрейший! Кто спорит с тобой,но мой посыл не совсем об этом..
А по поводу шапок,не знаю не носил ни ондатру,ни норку,вот гаврошки любил в юности,сейчас больше спортивные стили...)))
И отойди от штамповок,якобы шапки и есть показатель благосостояния народа; нынче другие ценности..Но мне нравится,когда у народа есть взаимопонимание в самом сообществе,иман и образованность (без громких слов)
К сожалению, даже кажущиеся принципиальные в этом плане кавказские народы отошли от таких исходных негласных правил; все больше по шапкам начали определять степень свойственности того или иного народа...

Не знаю как определяют и что определяют мужчины, но женщины часто оценивают мужчин по обуви))). Понимаешь? Обувь мужчины много говорит о хозяине)))

А вон оно как. Получается,что наши братья лакцы-настоящие эстеты и знают как угодить женщинам(надеюсь поймут штуку),ведь они мастера шить обувь..))

Нет! Шить - это одно! А как выглядит обувь мужчины -это совершенно другое. Пусть это будет загадкой!))) Попробуй, угадай)))

Естественно,начищенной до блеска))

На 50% ты прав!)))

Когда люди с холеными лицами в дорогих папахах заявляют о своей бедности я глядя на фотографии сказал что нашему народу бы такая бедность Согласитесь что судят по внешнему виду о людях Если поехать в Афганистан Таджикистан а потом в Саудовскую Аравию и сравнить внешний вид людей то будет видно кто хорошо живет а кто существует Вот это я имел в виду

Ne armyanskoe Radio пишет:
d . пишет:

Ne armyanskoe Radio пишет:

мудрейщий пишет:
Не армянское радио -Выполнять волю своего народа ущемляя права другого народа называется нацизмом Чеченский народ не оторван от социального развития а наоборот в социальном плане живет гораздо лучше чем другие народы Достаточно посмотреть на сборы других народов и видно даже по внешнему виду Каракулевая папаха говорит о зажиточности людей В СССР говорили материальное положение ондатра то есть шапка было показателем уровня жизни Если смотреть на наших сельских людей то они все нищеброды в драных шапках и дешевых кепках

О,Мудрейший! Кто спорит с тобой,но мой посыл не совсем об этом..
А по поводу шапок,не знаю не носил ни ондатру,ни норку,вот гаврошки любил в юности,сейчас больше спортивные стили...)))
И отойди от штамповок,якобы шапки и есть показатель благосостояния народа; нынче другие ценности..Но мне нравится,когда у народа есть взаимопонимание в самом сообществе,иман и образованность (без громких слов)
К сожалению, даже кажущиеся принципиальные в этом плане кавказские народы отошли от таких исходных негласных правил; все больше по шапкам начали определять степень свойственности того или иного народа...

Не знаю как определяют и что определяют мужчины, но женщины часто оценивают мужчин по обуви))). Понимаешь? Обувь мужчины много говорит о хозяине)))

А вон оно как. Получается,что наши братья лакцы-настоящие эстеты и знают как угодить женщинам(надеюсь поймут штуку),ведь они мастера шить обувь..))

...а вообще брат...из покон веков Дагестан славился мастеровыми...оружейниками и златокузнецами...да и по остальным видом деятельности не отставал возделывая землю и принося радость окружающим...пока не пришли культурные чудики и не испортили все...)

мудрейщий пишет:

Когда люди с холеными лицами в дорогих папахах заявляют о своей бедности я глядя на фотографии сказал что нашему народу бы такая бедность Согласитесь что судят по внешнему виду о людях Если поехать в Афганистан Таджикистан а потом в Саудовскую Аравию и сравнить внешний вид людей то будет видно кто хорошо живет а кто существует Вот это я имел в виду

...да ладно мудрящий успокойся...)ты имел в виду это...мы то...)главное понят и простит друг друга...)только так можно добиться благого и полезного и для себя и для окружающих...)давай Ас саламу Алайкум...

Страницы