Амиров и система

24 июля простой махачкалинец Марат Рахметов ценой своей жизни спас двух девочек, тонувших в Москве-реке. Успев доплыть до них и вытолкнуть на мелководье, он не справился с течением и утонул. Его тело нашли лишь на третьи сутки. Новость об этом случае не попала в топы интернет-новостей. Попытки дагестанских блогеров обратить внимание федеральной прессы и среднестатистического обывателя центральной полосы России на этот акт самопожертвования тоже не увенчались успехом. «Перепосты», «ретвиты» и «лайки» не помогли. Новостью номер один о Дагестане и дагестанцах стала судьба другого махачкалинца – временно отстранённого от должности мэра Махачкалы Саида Амирова.

3 июля Московский городской суд отклонил апелляционную жалобу его адвокатов, просивших признать незаконным решение Басманного суда столицы о заключении Саида Амирова под стражу и поместить градоначальника под домашний арест. Разжалобить московских судей не смогли ни слова обвиняемого о том, что он находится в «экстренном положении», «испытывает муки и страдания» и «не может обслуживать себя самостоятельно», ни доводы адвокатов и независимых медиков-экспертов о том, что пребывание Амирова в СИЗО приведёт его к летальному исходу. Там же в ходе рассмотрения апелляции адвокаты заявили, что из дела Амирова, хранившегося в Басманном суде, пропали документы, свидетельствующие о тяжёлом состоянии здоровья чиновника…

 

Комментарий «ЧК»

 

Ни для кого не секрет, что происходящее с Саидом Амировым – это показательный процесс. В нём не важно, в чём обвиняют Амирова, по каким статьям и прочая казуистика. Государство демонстрирует только одно: есть Кремль и есть окраины России, которые должны подчиняться командам центра. Всё, что выбивается из этой системы, называемой вертикалью власти, есть государственная угроза существующему строю! Саид Амиров, несмотря на всю свою политическую брутальность, до последнего времени угрозу государству не представлял. Государство никогда не интересовало, где, когда и при каких обстоятельствах горели склады в Калмыкии, почему взрывались машины известных дагестанских политиков, почему на мэра не самого богатого в России провинциального города совершено так много покушений, а в следователей и общественных деятелей, позволявших себе идти против сложившейся в республике системы, стреляли из автомата. (Дагестанская политическая система, против которой сегодня выступает врио главы РД Рамазан Абдулатипов, прекрасно вписывалась до 29 января 2013 года в общероссийскую конструкцию власти.) Самое главное, что он, будучи на своём месте, обеспечивал государству некую стабильность. Лишь только тогда, когда Кремль осознал, что Дагестану нужен иной вектор развития, а местные политические силы стали этому сопротивляться, у федеральной власти открылись глаза на ситуацию, а спецслужбы смахнули пыль с томов накопленного компромата. Поэтому мы и наблюдаем картину, где судьба Саида Амирова, которому многие полковники и генералы ещё вчера боялись прямо посмотреть в глаза, сегодня вызывает искреннюю человеческую жалость. Система вместо объективного и беспристрастного следствия и суда штампует очередного мученика...

P. S. Подробнее о Марате Рахметове, совершившем подвиг, читайте на 7 стр.

Номер газеты