Али-Баба и сорок затейников

В своё время жуткий страх не позволял практически никому участвовать в гонке за кресло мэра Махачкалы наравне с Саидом Амировым. Теперь страхи, как известно, прошли, и похозяйничать в кабинете некогда всесильного мэра желают 40 (!) кандидатов. Чем не демократия и уравнение возможностей? Но менее страшно от этого не стало…

Многих из тех, кто изъявил желание побороться за кресло мэра Махачкалы, я знаю лично и, наверное, они встревают в большую политику с хорошими намерениями. Но знаю почти наверняка и другое. Большинство из них сразу после оглашения итогов выборов (имени Салмана Дадаева) тихо разойдётся с лицами только что раскулаченных крестьян. Не потому, что не заслужили большего, а потому, что система в России и Дагестане такая, и все кандидаты сами прекрасно об этом знают.

Когда Москва в очередной раз решила сменить руководителя Дагестана, многие всем сердцем ждали, что наконец-то придёт избавление от откровенного дурновкусия последних лет, и надеялись на чудо, а вдруг яблоко возьмет да и упадёт далеко от яблони. Вроде оно и упало далеко. В Дагестан «пришла Россия», но что-то у Владимира Васильева, видимо, пошло не так.

С одной стороны, он резко недоволен сложившейся системой управления в республике, с другой –  широкими шагами идёт по такому же губительному (иначе не скажешь) пути, что и его предшественник. 

Плебисцит в Дагестане никогда не отличался честностью и прозрачностью, но только при Рамазане Абдулатипове власть сначала создала себе серьёзных конкурентов, а потом начала им проигрывать на всенародных выборах. Исключительно эта боязнь привела к крутым изменениям в методике выборов муниципалов, когда, как ни крути, побеждает фаворит власти. Для досточтимой публики это подносилось как укрепление вертикали, управляемости территорий; на самом же деле, проще говоря, это делалось для того, чтобы пихнуть на нужные кресла нужных людей, которые умение работать и профессионализм полностью подменяют  личной преданностью и «полной поддержкой курса главы республики».

Есть у меня твёрдое чувство, что выборы мэра Махачкалы в конечном итоге испортят будущее молодого и явно несамостоятельного Дадаева, отразятся и на биографии самого Васильева и, самое главное, жизни горожан.  

Но что радует... Среди сорока нынешних кандидатов на пост мэра хотя бы нет разбойников, что ещё недавно было практически немыслимо… ]§[

Номер газеты