За землю умирают

Адвокат Таибат Салманова обвиняет бывшего председателя правительства Дагестана Магомеда Абдулаева в посягательстве на частную собственность своего подзащитного – земельный участок, а мэрию Махачкалы – в сговоре с бывшим высокопоставленным чиновником. На пятый год судебных тяжб и споров владелец участка Хидиятулла Солтанмурадов тяжело заболел и скончался…

В 2003 году постановлением администрации Махачкалы (имеется в распоряжении редакции) Хидиятулле Солтанмурадову был предоставлен в собственность земельный участок площадью 337 кв. м на пересечении улиц М. Гаджиева и Карьерной.

Но в ноябре 2012 года, как рассказывает Таибат Салманова, Солтанмурадов обнаружил, что его участок был огорожен гофрированным железом, на нём уже были возведены части жилых домов и сооружён коллектор, а практически через весь участок были проложены инженерные коммуникации. Солтанмурадов начал разбираться и выяснил, что мэрия Махачкалы новым постановлением в 2011 году отменила свой предыдущий документ, о чём владелец участка и не подозревал, а новым хозяином части участка Солтанмурадова стал экс-премьер Дагестана Магомед Абдулаев.

Отметим, что на этом же месте у бывшего председателя правительства был свой земельный участок, где он построил большой частный дом, а его возведение было начато вскоре после прибытия в республику в ранге руководителя правительства. Адвокат Солтанмурадова полагает, что Абдулаев, используя свой административный ресурс, провёл самый настоящий рейдерский захват земельного участка.

Первоначальный владелец участка обратился с исковым заявлением о возмещении материального ущерба, причинённого незаконным захватом земельного участка, и приведении его в непригодность в Кировский суд Махачкалы. Однако производство по иску было приостановлено по ходатайству Абдулаева в связи обращением администрации города с иском к Солтанмурадову за оспариванием их документов на данный участок. «Иск мэрии Махачкалы об оспаривании правоудостоверяющих и правоустанавливающих документов поступил в суд позже, уже после приостановления производства по делу. Как такое может быть? Абдулаев и юрист администрации столицы сообщили суду недостоверную информацию, тем самым подтвердив свою незаконную связь и сговор», – говорит Салманова.

Ещё один примечательный момент. По ходу споров и судебных тяжб Хидиятулла Солтанмурадов сильно заболел. Неизвестно, знали об этом Абдуллаев и представитель столичной мэрии или нет, но именно тогда они заявили ходатайство суду об обязании Солтанмурадова лично принимать участие в судебных заседаниях. «Они сказали, что не видели его никогда. Суд удовлетворил и это ходатайство, о чём я передала  своему доверителю, на что сказал: «Я ведь вам дал доверенность, полностью доверил вам, этого разве недостаточно?» Я ему ответила: сторона настаивает на вашем личном участии. Хорошо, на всех судебных заседаниях буду лично принимать участие. И он приезжал, пока позволяло здоровье. Они буквально затаскали человека, имеющего на руках законные документы, по судам. За этот период от полученного стресса он тяжело заболел, так как сильно нервничал от правового беспредела, учинённого в отношении него», – добавила адвокат. Несколько месяцев назад Солтанмурадов скончался.

Магомед Абдулаев и юристы администрации Махачкалы оказались недоступны для комментариев. ]§[

 

Номер газеты