За словом в карман...

В понедельник, 16 мая, в Ленинском суде Махачкалы один из обвиняемых в убийстве журналиста Абдулмалика Ахмедилова, Мурад Шуайбов, выступил с последним словом.  

Напомним, что в прениях защита подсудимых Мурада Шуайбова и Исы Абдурахманова просила суд переквалифицировать ст. 105 УК РФ «Убийство» на ст. 109 УК РФ «Убийство по неосторожности» («Убил неосторожно», №15 от 22.04.2016 г. – «ЧК»). На прошедшем заседании суда противостояние защиты и прокурора перешло в стадию реплик.

«На всём протяжении судебного следствия  обвиняемые не признавали себя виновными. Во время опросов они не говорили о том, что совершили действия, предусмотренные ст. 109 УК РФ. Как уважаемые защитники собираются квалифицировать действия своих подзащитных, если протоколы следственных действий они просят признать недопустимыми доказательствами?» – обратился к суду прокурор Владимир Лозицкий.

«Я не слышал, чтобы они просили переквалифицировать, это я просил, как юрист. Ввиду того, что если и признать в их действиях какой-то состав преступления из материалов дела, то только состав 109-й статьи», – отреагировал адвокат Абдурахманова Рустам Юнусов.

Представитель потерпевшей стороны Биякай Магомедов обратил внимание суда на то, что у защиты была возможность представить доказательства непричастности подзащитных к убийству. Для этого нужно было сделать биллинг звонков, который определил бы местонахождение подсудимых во время убийства, и предъявить следователю.

Потерпевший, отец убитого Далгат Ахмедилов, заявил, что не сомневается в виновности подсудимых в убийстве своего сына, и сказал, что от них раньше приходили представители и просили о примирении.

Шуайбов подготовил несколько страниц текста, в которых акцентировал внимание на нарушении своих прав на предварительном следствии. В частности жаловался на недопуск к себе нанятого адвоката. Адвокат по назначению, по его словам, была занята «узакониванием беспредела», которым занималось следствие. Затем он сослался на результаты почерковедческой экспертизы, которая установила, что подпись в протоколе изъятия пистолета (во время задержания) учинена не им.

Отметим, что тесты на полиграфе подтвердили, что Шуайбов располагает деталями совершённого преступления, в том числе поджидал журналиста именно с целью убийства. Реакции Абдурахманова тоже подтверждают, что он три раза участвовал в слежке за Ахмедиловым, а в день убийства с ним в машине находился именно Шуайбов. Однако адвокат Юнусов заявил, что полиграфу нельзя верить и ставить его результаты в основу обвинения, так как это всего лишь бездушная машина, а то – человек!

Следующее судебное заседание, на котором своё последнее слово скажет Абдурахманов, состоится 25 мая. ]§[

 

Номер газеты