Якоря прошлого

8 июля сайт Следственного комитета России сообщил о завершении расследования уголовного дела в отношении экс-руководства ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт» (ММТП).

Перед судом предстанут экс-гендиректор ММТП Абусупьян Хархаров, его бывшие замы – Нонна Трифонова и Магомед Эрцалов, экс-первый замминистра земельных и имущественных отношений РД Феликс Алиев, оценщик Ашурбек Амиров и предприниматель Игорь Рызоглазов.

ГСУ СКР РФ по СКФО считает, что эти лица совершили мошенничество, растрату, злоупотребление полномочиями, легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретённых лицом в результате совершения им преступления.

Следствие утверждает, что Хархаров по предварительному сговору с Трифоновой, Алиевым и Амировым незаконно провёл аукцион и похитил три морских судна – сухогрузы «Али Алиев» и «Дагестан» и нефтерудовоз «Кама», которые были приватизированы и переведены на баланс аффилированных фирм. Совершили они это с декабря 2006 по февраль 2007 года и причинили ущерб Дагестану на сумму более 218 млн рублей.

С сентября 2006 по январь 2009 года Хархаров, Трифонова и Эрцалов похитили путём мошенничества 250 млн рублей, полученных в качестве кредита. Их они, по версии следствия, легализовали путём перечисления на счета аффилированных фирм. Рызоглазов им помог похитить средства ММТП в сумме не более одного млн рублей (за фиктивную аренду морских судов). Ещё 16 млн рублей, вырученные от продажи объектов недвижимости порта, также были похищены Хархаровым, Трифоновой и Эрцаловым.

Среди прочих преступлений следователи называют использование Хархаровым своих полномочий вопреки интересам ММТП, что повлекло причинение ущерба на сумму, превышающую 500 млн рублей. В частности, в 2007 году он приобрёл в собственность республики объекты недвижимости по завышенной стоимости, причинив ущерб казне Дагестана на сумму более 35 млн рублей.

«Следователи СК России совместно с сотрудниками ФСБ приняли своевременные меры, чтобы пресечь незаконную деятельность этой группы и возместить ущерб от преступлений. В частности был наложен арест на похищенное имущество, в том числе на три похищенных судна и на другие объекты, ставшие предметом их преступных посягательств. Собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело с утверждённым обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу», – утверждается в сообщении СКР.

Отметим, что разговоры о том, что в отношении Хархарова ведётся уголовное дело, а сам он находится в розыске, муссировались на протяжении последних 3–4 лет. Они (сведения о возбуждении уголовного дела) начались в период правления второго президента Дагестана Магомедсалама Магомедова, а в последний раз в публичном пространстве об этом сказал депутат Госдумы Умахан Умаханов в мае 2014 года. В своём интервью ИА «Кавполит» политик, обсуждая проблемы Кизлярского коньячного завода, высказывал удивление, что «в руководстве республики имеются лица, которые, имея уже возбуждённые уголовные дела… Это Хархаров… Тот же Шихсаидов (спикер НС РД – «ЧК»)… У него тоже не всё, как говорится… с этими, всякими делами в порядке…». В этот период Хархаров как раз занимал пост вице-премьера РД, но фактически уже не занимался делами, так как был в конфликте с главой РД из-за вопроса о Махачкале… 

Номер газеты