«Высокий» разговор

На этой неделе Верховный суд Дагестана приступил к рассмотрению уголовного дела об убийстве тренера спортивного клуба «Горец» Мусаила Алаудинова. За два года следствия собрано 20 томов дела. На скамье подсудимых трое, а предполагаемый заказчик до сих пор находится в розыске.

Следствие располагает признательными показаниями обвиняемых Рамазана Ханмагомедова, Магомеда Гаджиева и Арслана Тагирова. В последующем они от них отказались, а адвокаты заявляют, что следствие «выбивало» признания у их подзащитных. Прокуратура неоднократно возвращала обвинительное заключение следователям, в том числе из-за того, что жалобам на пытки «не дана правовая оценка». Дело рассматривается судом присяжных при участии двух прокуроров и шести адвокатов.

На заседании суда 10 февраля прокурор зачитал присяжным обвинительное заключение. Согласно ему, в мае 2013 года (за два месяца до убийства) Мусаил Алаудинов ударил по лицу владельца сети АЗС «VNK» Мурада Алибекова из-за некачественного бензина, которым он заправил свою машину. Согласно версии следствия, Алибеков затаил обиду и задумал убийство своего обидчика.

«Не желая лично совершать убийство Алаудинова, Алибеков поручил это своему доверенному лицу, подсудимому Магомеду Гаджиеву, и передал ему 2 млн рублей», – объяснил присяжным прокурор. Следствие выяснило, что Гаджиев подготовил для убийства Ханмагомедова, а Тагиров в день убийства следил за жертвой. Им было известно, что Алаудинов по вечерам часто посещает кафе «Капуччино», после чего едет в Каспийск.

Обвиняемые заявили, что категорически отрицают свою причастность к убийству. «Я думаю, что и присутствующие, и присяжные поймут, что дело состоит из домыслов», – сказал подсудимый Ханмагомедов.

«Никаких эмоций и выкриков», – предупредил родственников в зале судья Расул Магомедов и вызвал на допрос первого свидетеля.

Допрошенный друг убитого Магомед Джамалов рассказал, что до убийства сидел с Алаудиновым в кафе «Капуччино» у Русского театра в общей компании. Через полчаса, после того как все разъехались, ему позвонили и сообщили об обстреле. Он рассказал, что у Алаудинова были разные конфликты, но акцентировал внимание на конфликте с Алибековым и инциденте, который произошёл в Ингушетии. По его словам, за месяц до убийства (8 июня) там состоялся турнир, на котором присутствовали высокопоставленные лица, в том числе на тот момент врио главы республики Рамазан Абдулатипов. Спортсмен Гасанали Гасаналиев (двоюродный брат убитого) посвятил свою победу задержанному за неделю до этого мэру Махачкалы Саиду Амирову. Это, по словам свидетеля, не понравилось кому-то из высокопоставленных, и с Алаудиновым по этому поводу состоялся разговор.

Свидетель также сообщил, что предполагаемый заказчик был хорошо знаком с убитым и даже спонсировал его соревнования. Однако это отрицает младший брат Мусаила Курбан Алаудинов. Он подтвердил суду, что из-за некачественного бензина у брата произошёл конфликт с Алибековым. «Он сказал: «Мурад, что там у тебя?» А он ему грубо ответил. Брат не любил, когда грубо. В результате конфликта он его побил и, через два месяца брата не стало», – сказал он. Отвечая на вопросы адвокатов, он пояснил, что ему неизвестно, было ли примирение между ними, но предположил, что нет, так как со стороны Алибекова никто не пришёл на соболезнование. Он уточнил, что поступок спортсмена Гасаналиева на турнире не понравился именно Абдулатипову. «Насколько я знаю, Абдулатипов спросил у Мусаила, почему его ученик посвящает победу бандиту. Мусаил ему ответил, что суд докажет, бандит он или нет. Конкретно кого-то подозревать я не могу, но его убили спустя месяц после этого», – рассказал он.

Судебное разбирательство продолжится на следующей неделе. ]§[

 

Номер газеты