Вернул на ринг

Верховный суд Дагестана отменил обвинительный приговор, вынесенный Дербентским районным судом в отношении бывшего заместителя генерального директора ГУП «Геджух» Микаила Абдурагимова.

Напомним, 11 сентября 2017 года Дербентский районный суд признал Микаила Абдурагимова виновным в совершении преступлений по ст. 159 ч. 4 («Мошенничество») и ст. 327 ч. 2 УК РФ («Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов…») и приговорил к 3,5 года колонии общего режима, штрафу в размере 200 тыс. рублей и лишению права занимать руководящие (государственные, муниципальные) должности в течение двух лет.

Суд первой инстанции посчитал, что Абдурагимов виновен в покушении на хищение имущества ГУП «Геджух» в особо крупном размере с использованием служебного положения. 13 декабря 2017 года апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда РД приговор был оставлен без изменений.

Однако адвокаты осуждённого подали кассационную жалобу, в которой ставили вопрос об отмене приговора и определения суда апелляционной инстанции как незаконных и необоснованных, а также прекращения производства по уголовному делу. В обоснование жалоб адвокаты указывали, что выводы суда, изложенные в приговоре, не соответствуют фактическим обстоятельствам и что приговор Абдурагимову основан на предположениях.

23 марта этого года постановлением Верхсуда республики жалоба с уголовным делом была передана на рассмотрение в судебном заседании кассационной инстанции – президиума Верховного суда Дагестана, который отменил приговор Дербентского районного суда и апелляционное определение судебной коллегии по уголовным делам ВС РД. Уголовное дело в отношении Микаила Абдурагимова направлено на новое судебное рассмотрение в тот же суд первой инстанции, но в ином составе.

Надо признать, что подобный вердикт президиума Верхсуда республики может резко изменить расстановку сил. По сути, вполне может получиться так, что в конечном итоге Абдурагимова признают невиновным. Тогда неминуемо возникнет новый вопрос: куда на самом деле делось имущество ГУПа, и, самое главное, по чьей вине это произошло.

Отметим, что сам Абдурагимов с момента предъявления ему обвинений и предварительного следствия продолжал утверждать, что попал под уголовное преследование из-за противодействия рейдерскому захвату предприятия. В числе основных интересантов и выгодоприобретателей от «наезда» на него и на имущество, а также земельные ресурсы ГУПа он называл людей из близкого окружения экс-главы Дагестана Рамазана Абдулатипова. ]§[  

Номер газеты