В ФСБ подсказали

В Южном окружном военном суде в Ростове-на-Дону продолжается допрос свидетелей по уголовному делу, возбуждённому в отношении Абдулмумина Гаджиева, Кемала Тамбиева и Абубакара Ризванова. На очередном заседании суд допросил свидетеля стороны обвинения Александру Кацаеву.

Александра Кацаева рассказала, что в 2008 году приняла ислам. В это время она проживала в Московской области и работала помощником бухгалтера.

Свидетель показала, что увидела тогда в сети «ВКонтакте» страницу школы хафизов в дагестанском селе Новосаситли. Публикация содержала информацию о мальчике-сироте. У администратора страницы Руслана Алиева она поинтересовалась, может ли усыновить ребёнка, но получила отрицательный ответ. Ей ответили, что можно помочь собрать деньги, которые помогут закрыть долг школы в 4 млн рублей. 

Свидетель рассказала, что для этой цели она предоставила свою банковскую карту, а также оформила на своё имя несколько сим-карт, реквизиты которых были опубликованы в объявлениях о сборе. Ежедневная сумма, которая, по её словам, поступала на карту, составляла порядка 10 тысяч рублей.

Кацаева рассказала, что распределением средств занимался проповедник Исраил Ахмеднабиев, более известный как Абу Умар Саситлинский, и, когда долг был собран, сбор не прекратился. Алиев якобы объяснил, что деньги теперь идут на помощь беженцам на турецко-сирийской границе. Тогда женщина оформила ещё одну банковскую карту, и затем передала её Магомеду Гаябекову – другу Ахмеднабиева. Информации о количестве поступивших на неё денег, как и информации о том, как эти деньги были потрачены, у неё нет. 

А в 2014 году у Кацаевой провели обыск и забрали технику и сим-карту, объяснив это тем, что на Ахмеднабиева возбуждено уголовное дело о финансировании терроризма.

На вопрос судьи Кацаева ответила, что ни с кем из подсудимых не знакома. Тогда прокурор огласил её показания, данные на предварительном следствии. Согласно им, её карты хранились у Абубакара Ризванова. Обвиняемый спросил свидетеля, откуда она об этом знает. Кацаева ответила, что так ей сказали сотрудники ФСБ. Они также сообщили ей его фамилию и отчество и назвали общую сумму сбора – 22 млн рублей. Об этой сумме свидетель и заявила на последующих допросах.

Кацаева на суде пояснила, что в оглашённых показаниях есть фразы, которые, вероятно, она не говорила. Например, того, что Алиев присылал ей фотографию машины Ахмеднабиева. ]§[

Номер газеты