Судный день

Уходящая неделя может войти в анналы как одна из самых горячих в истории центральной площади Махачкалы. Практически ежедневно здесь собирались группы дагестанцев, желавших поделиться проблемами лично с врио главы республики Владимиром Васильевым. «Черновик» вслушался в протестные настроения граждан республики… 

Во вторник, 27 февраля, в то время как врио главы республики встречался с председателем наблюдательного совета Фонда содействия реформированию ЖКХ Сергеем Степашиным, здание Белого дома в буквальном смысле штурмовали жители из разных районов Дагестана.

Более 30 человек пытались записаться на приём к Владимиру Васильеву и прокурору Дагестана Денису Попову. Большинство из них, поняв, что не оказались в списках приёма к Попову, направились к главному входу здания Администрации Главы и Правительства РД.

Самым эмоциональным был житель Хивского района Имирбек Исмаилов. Он пришёл на площадь со старым дипломатом, где, как он говорит, хранится вся информация на преступников, которые грабят людей. «Сегодня я был записан на приём к прокурору, но меня в списках не оказалось. По программе гор некие преступные элементы собрали с  людей  деньги, чтобы возродить село. Но ничего не сделали. Я один организовал колхоз, появился новый председатель, который незаконно меня уволил, издал незаконное распоряжение, изменив номера, а теперь убеждает, что оригинал документа не верен. Если я ошибаюсь, то готов идти под расстрел. Лучше умереть, чем жить так», – кричал Исмаилов и тряс дипломатом перед окнами Белого дома.

Жительница Махачкалы Зильфира Кебекова осталась без земельного участка, который получила в 2015 году как многодетная мать-одиночка. У неё трое детей, двое из них – инвалиды. «Участок показали, а сейчас его отобрали. Мне объясняют, что причина в постановлении. В нём прописано, что участок выделили в марте 2015 года, а  выдали мне его в июле. Теперь мне вновь надо становиться в очередь, где уже 1 000 очередников. А я с тремя детьми с квартиры на квартиру переезжаю», – пояснила Кебекова.

Сакинат Гаджиева из Кизилюрта тоже осталась без жилья. Она с семьёй жила в общежитии, а в 2013 году его выкупили, а жильцов заставили выселиться на улицу. По её словам, на приёме у экс-главы республики Рамазана Абдулатипова мэру Кизилюрта поручили предоставить земельный участок её семье. Участок предоставили, но строить там невозможно, так как не подведены коммуникации. Также в МФЦ отказываются оформлять право собственности, так как не совпадает площадь. Выдали 4,5 сотки, а должны были 6 соток. Гаджиева рассказывает, что у администрации постоянно нет времени принять её и решить эти вопросы, поэтому осталась одна надежда на Васильева.

С этой же надеждой на центральную площадь Махачкалы 1 марта вышли матери пропавших сыновей из Каспийска, Махачкалы, Хасавюрта, а также отец и родственники убитых братьев Гасангусейновых. Они требовали встречи с врио главы республики. Но в этот день, как сообщили протестующим сотрудники полиции, Владимир Васильев находился в Москве и принимал участие в послании Президента РФ Владимира Путина Федеральному собранию.

Полицейским ни по-хорошему, ни по-плохому не удалось разогнать около 50 митингующих с площади.

Матери, обрывая голоса, требовали, чтобы вернули их сыновей, объяснения причины их задержания и прекращения похищения людей. Они в очередной раз заявили правоохранительным органам, что у них есть доказательства похищения их сыновей, на которые никто не реагирует. Напомним, две недели назад матери также устроили акцию протеста у здания Администрации Правительства РД. Тогда к ним вышел полпред по центральному округу Абидин Карчигаев и пообещал в течение трёх дней довести их обращение до Васильева. С тех пор он перестал выходить на связь. Отец убитых пастухов Гасангусейновых Муртазали Гасангусейнов заявил, что будет выходить  к зданию Администрации Правительства РД до 18 марта и в день выборов, пока власти Дагестана не обратят на них внимание, а правоохранительные органы не найдут виновных в убийстве их сыновей. В руках у родственников и односельчан Гасангусейновых были плакаты со словами: «Мы уверены, что начальник полиции Шамильского района виноват в смерти наших детей», «В Дагестане во всём беспредел по вине Рамазана Абдулатипова».

Муртазали Гасангусейнов и представитель общественной организации «Право и закон» Джамбулат Гасанов рассказали, что уголовное дело по факту убийства братьев-пастухов, возбуждённое 5 ноября 2017 года, не продвигается. До сих пор не установлены лица, которые убили Наби и Гасангусейна 23 августа 2016 года около села Гоор-Хиндах (Шамильского района). Тогда правоохранительные органы причислили их к участникам незаконных вооружённых формирований и сообщили, что они были убиты в спецоперации.

Кроме того, дело по факту посягательства на жизнь сотрудников правоохранительных органов прекращено.

Как ранее сообщал «ЧК», выяснилось, что в тот день в местности Хорда-бак, в 2 км от села Хиндах Шамильского района, не проводилась спецоперация и на жизнь представителей силовых структур посягательства не было.

Представителей протестующих пригласили на приём к вице-премьеру Рамазану Джафарову. Он пообещал, что в понедельник направит распоряжение в Следственный комитет и прокуратуру, чтобы там организовали спецкомиссию по расследованию этих дел. ]§[

Номер газеты