Суд без следствия

В последний день 2019 года Советский районный суд Махачкалы  рассмотрел ходатайство следователя о продлении срока содержания под стражей Абдулмумина Гаджиева и Абубакара Ризванова. Мера пресечения третьему фигуранту данного уголовного дела, Кемалу Тамбиеву, была рассмотрена 9 января, так как его адвоката о дате судебного заседания не известили. 

По Абубакару Ризванову ходатайство рассматривал судья Мурад Гюльмагомедов, по Абдулмумину Гаджиеву – Рашидхан Магомедов, по Кемалу ТамбиевуДжума Магомедова. Следователь 3-го отдела по расследованию особо важных дел СУ СКР по РД Надир Телевов на процессах не присутствовал, его ходатайство обосновывали представители прокуратуры. 

В ходатайстве следствия говорилось, что за указанное время планируется получить телефонные сведения о соединениях от ряда мобильных операторов, ознакомить обвиняемых с заключениями экспертов, осмотреть мечеть по ул. Котрова, произвести выемку учредительных документов из фонда «Ансар», «Амана» и «Мухаджирун». Кроме того, следователи планируют осмотреть группы в социальных сетях, допросить ряд свидетелей, произвести осмотр уголовных дел в отношении других обвиняемых, направить в УФСБ по РД поручение о проведении  ОРМ для установления факта пересечения границы тремя обвиняемыми. По делу Ризванова, в том числе, было отмечено, что необходимо выяснить, кто подарил Абу-Умару Саситлинскому двух породистых лошадей. 

Дополнительно следователь направил судьям письма МВД РД и УФСБ РД от 17 июня 2019 года, в которых говорится, что обвиняемые, в случае неизбрания им меры пресечения в виде заключения под стражу, могут скрыться в Турции. В очередной раз было отмечено, что у них есть связи в правоохранительных органах и они могут оказать влияние на участников процесса.

Телевов предоставил и выписку из показаний засекреченного свидетеля Сайфулы Махачева, по словам которого, в 2013 году он встретился с Ахмеднабиевым, они забрали из офиса «Худа Медиа» Алиева и Ризванова. По показаниям свидетеля, Ахмеднабиев ему рассказал, что Абдулмумин Гаджиев осуществляет пиар фонда «Ансар», дагестанского проповедника под брендом «Абу Умар Саситлинский» и его проектов по сбору денег под видом благотворительности. 

Защита и обвиняемые просили не приобщать эти документы к материалам, так как такого понятия как выписка из показаний не существует в уголовно-процессуальной теории и практике. Судья отклонил приобщение этих документов, а другие судьи приняли дополнение к ходатайству. 

На заседании по Тамбиеву его адвокат Руслан Нагиев ходатайствовал о приобщении к материалам дела решения Европейского суда по правам человека от 19 декабря 2019 года, который удовлетворил жалобу Тахира Мазитова на решение судов города Казань. «Это дело аналогично с делом моего подзащитного, однако суд признал незаконной меру пресечения и признал пытками содержание под стражей, хотя в казанском СИЗО условия содержания намного лучше, чем в СИЗО №1 Махачкалы», – сказал адвокат, добавив, что впоследствии Мазитов судом был оправдан и провёл в изоляторе 10 месяцев просто так.

Всем троим обвиняемым срок заключения под стражу был продлён на 2 месяца – до 13 марта 2020 года. ]§[

Номер газеты