Стоп строительству

Согласно приказу Росавиации, на большей части территории Махачкалы, в Каспийске, Манаскенте, Карабудахкенте теперь запрещено строить индивидуальные жилые дома. Что с этим делать собственникам участков, планировавших строительство, пока неясно.

Первым о ситуации рассказал юрист Арсен Магомедов. К нему в фирму обратился клиент, которому отказали в строительстве частного дома в Махачкале. Причиной назвали то, что его участок находится в охранной зоне аэропорта Махачкалы.

«Оказывается, на данный момент у нас в большей части Махачкалы, в Каспийске, в Манасе, в Карабудахкенте нельзя строить частные жилые дома, какие-то объекты социального назначения – школы, медицинские объекты из-за того, что вся эта территория попадает под седьмую приаэродромную зону аэропорта Махачкалы ‘‘Уйташ’’», – сообщил Магомедов.

На сайте Росавиации размещён приказ, датированный ещё 23 апреля 2020 года. В нём сказано: «Установить приаэродромную территорию аэропорта Махачкалы («Уйташ»), согласно приложению к настоящему приказу». Тем же приказом контроль за исполнением возлагается на замруководителя Росавиации Александра Суханова.

Проверить свой участок можно на Публичной кадастровой карте в разделе «зоны с особыми условиями использования территорий». Если он попадает в эту зону, то ни построить, ни реконструировать там что-либо из жилого строительства не получится.

Магомедов объясняет, что согласно порядку определения этой приаэродромной территории должно было пройти согласование с руководством республики, Роспотребнадзором, местными организациями. Запрет на стройку в этих населённых пунктах – это, по сути, запрет вообще на любую стройку. Если жилые нельзя строить – то это 70% всех строек.

Отметим, что эту зону разрабатывал аэропорт Махачкалы, то есть являлся заказчиком проекта разработки территории.

«Я позвонил знакомому из одной из администраций, он говорит: нас обманули, нам принесли проект, где не было никакой 7-й приаэродромной зоны. Кстати, этой зоны нет ни в Шереметьево, ни во Внуково. То есть, могут быть аэропорты без этой зоны. Поэтому в администрации согласовали. Это соглашение подписал Владимир Васильев, Минтранс РД, однако проект поменяли уже после оглашения, а затем сдали Росавиации», – рассказывает юрист.

Он пояснил, что по закону, если запрещено строить на своём участке из-за какого-то объекта, то собственник аэропорта должен компенсировать все потери всем правообладателям, на которых легли эти ограничения. «Есть, действительно, разумные ограничения, когда нельзя строить высотки рядом с аэропортом, чтобы самолёты не задевали. Но Манас, Нефтегородок – это вообще неразумно», – утверждает юрист.

Таким образом, есть два пути изменения ситуации. Первый – оспаривать решение Росавиации в Верховном суде России. Этот процесс займёт время. При втором варианте администрации муниципалитетов, чьи территории затронул приказ, заказывают новый проект разработки зон, снова платят за него разработчикам проекта, которые перерасчитают приаэродромную зону.

Для разъяснения ситуации «ЧК» обратился в пресс-службу администрации Махачкалы, перед которой поставил два вопроса: планирует ли мэрия оставлять всё в силе, либо намерена добиваться отмены вышеуказанного приказа? Ответа не последовало. ]§[

Номер газеты